Использование циакринового клея для настройки автомодели
Автор статьи: Mark Calandra. Автор перевода: Владислав Ярополов.
Циакриновый клей используется не только для ремонта деталей или приклеивания ваших приятелей к скамейке в качестве шутки. Циакриновый клей, также упоминаемый в этой статье, как клей для шин, может быть полезным и необходимым средством настройки. Множество раз, когда вы настраиваете вашу автомодель, вы можете обнаружить, что она обладает слишком большой или слишком малой поворачиваемостью. Иногда переход к более мягкому или более жесткому составу резины является слишком резким изменением. В таких случаях, клей для шин может помочь сделать переход между составами резины. Например, если ваша автомодель переворачивается в поворотах, проклеивание внешних боковых стенок передних шин часто может разрешить эту проблему.
Какой клей нужно использовать?
Различные марки циакринового клея и различные методы нанесения этого клея на шины будут влиять на эффект, который клей оказывает на поведение шасси.
Выбор клея очень важен. С клеем, который быстро сохнет, будет очень сложно работать. С клеем, который сохнет очень медленно, можно будет работать, но он потребует ожидания перед тем, как вы сможете выйти на трассу. Существуют компании, которые производят клей для шин, который подходит для этого применения. Клеи "Team Losi" и "Pro-Line" являются достаточно популярными и очень хорошо работают. Посмотрите, что продают в вашем местном хобби магазине, и просто удостоверьтесь, чтобы клей не высыхал слишком быстро. Иногда для ускорения схватывания клея можно использовать активатор, такой как Zipp Kicker. Это может быть полезным, если вам срочно нужно выйти на трассу. Однако, из опыта известно, что активатор вызывает более быстрое разрушение клея. Использование активатора не позволяет клею впитаться в микропористую резину и клей часто отваливается после нескольких запусков. Но если вы торопитесь, это может быть выходом из положения.
Клей служит предохранителем
Существует два метода, которые наиболее часто используются при приклеивании шин для автомоделей с шинами из микропористой резины. Первый метод называется "предохранительное проклеивание". Метод заключается в проклеивании внешнего края шины, непосредственно в том месте, где резина соединяется с диском. Не нужно наносить клей по всей боковой стороне вплоть до верхушки шины. Клей не должен наноситься на шину в том месте, где резина контактирует с поверхностью трассы. Это "предохранительное проклеивание" только усиливает связь шины с диском. Это делается для снижения шансов отделения шины от диска в результате боковых нагрузок и аварий. Это может быть выполнено на передних и задних шинах, отдельно или вместе. Когда выполняется "предохранительное проклеивание", обычно клей расположен выше дисков примерно на 1,5 мм.
Клей служит средством изменения характеристик
Второй метод использования клея называется "проклеивание для изменения характеристик". Метод заключается в проклеивании шины для того, чтобы немного изменить управляемость или баланс автомодели. В начале статьи упоминалось проклеивание передних шин для снижения шансов переворачивания автомодели. Другая ситуация - это когда ваша автомодель обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью, но следующая более мягкая шина вызывает переворачивание автомодели или делает его слишком дерганным. В этом случае вы можете проклеить внешний край задних шин. Это вызовет небольшую потерю бокового сцепления, когда шины наклоняются на внешний край в повороте, что обеспечит автомодели небольшое увеличение поворачиваемости без серьезных изменений в настройке. Когда вы используете клей для регулировки баланса автомодели, вы должны быть очень осторожны и должны использовать одинаковое количество клея на обеих сторонах (левой и правой) автомодели. Нанесите клей на шину от диска вверх. По мере нанесения клея, поворачивайте шину для создания равномерного слоя клея по всему внешнему краю шины. Используйте только такое количество клея, которое необходимо для покрытия внешней стороны шины без захода на рабочую поверхность. Легче будет добавить клея, чем стачивать ошибки. Экспериментируйте с тем, насколько близко вы можете подойти к вершине шины. Вы должны найти золотую середину, которая подойдет для вашей трассы.
ЗАПОМНИТЕ:
1. Если ваша автомодель переворачивается или дерганная, выполните на передних шинах "проклеивание для изменения характеристик".
2. Если ваша автомодель "пожирает" шины, выполните "предохранительное проклеивание" шин.
3. Никогда не наносите клей на шину в том месте, где она контактирует с поверхностью трассы.
4. Если ваша автомодель обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью, выполните на задних шинах "проклеивание для изменения характеристик" по всей высоте боковой поверхности шины.
Заключение
Если вы понаблюдаете за большинством топ-драйверов, вы заметите, что многие из них используют клей для шин для настройки на наилучшую траекторию. Эти советы относятся в основном к ковровым трассам, но иногда используются и на наружных трассах. Это одн из многих доступных для вас вариантов настройки. Хорошая новость, что это недорого и обычно оказывает заметное влияние.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|