Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Подготовка шин к соревнованиям

   
 

Подготовка шин к соревнованиям

По материалам: Nexus Racing.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

 


За последние несколько лет, "контрольные шины" (spec tire, control tire) в соревнованиях электрических автомоделей стали обычным явлением в США и во всем мире. Однако, когда вы участвуете в больших соревнованиях или в других соревнованиях, которые используют "контрольные шины", все же очень важно подготовить шины.

Хотя вы больше не должны (или не позволено) экспериментировать с составом резины, вставками, воздушным зазором и жесткостью шин в вашем наборе шин, вам необходимо предпринять определенные действия для того, чтобы обеспечить то, что ваши первые один или два заезда с каждым набором шин будут максимально быстрыми. Здесь мы рассмотрим несколько вещей, которые вы должны сделать непосредственно после распаковки набора шин, но перед тем, как наносить намазку или нагревать шины.

Просто имейте в виду, что даже если ваша автомодель обычно управляется лучше со свежим набором шин, предварительно смонтированные шины могут не обеспечивать свой полный потенциал прямо из упаковки.

 

Удаление остатков производственного шва

Все резиновые шины для автомоделей имеют заметный шов вдоль центра, который остался от процесса их изготовления. Если шов достаточно большой, он может оказывать негативный эффект на управляемость вашей автомодели. В самом худшем случае, шов может вызвать раннюю потерю сцепления в ходе соревнования, что может ухудшить результаты ваших первых заездов и вызвать избыточный нагрев ваших шин (а это может ухудшить время последующих заездов).

Идея состоит в том, чтобы удалить шов с целью обеспечения максимально возможной площади контакта с поверхностью.



Самым простым и экономичным способом удаления шва является шлифовка шва с помощью бормашинки (например, Dremel) с установленным шлифовальным цилиндром. Все что вам нужно сделать, это осторожно держать бормашинку под углом (чтобы не повредить резину вокруг шва) и прошлифовать шов. Хотя этот способ простой и дешевый, но он самый утомительный.



Другой метод удаления шва состоит в обкусывании шва с помощью небольших острых бокорезов. Хотя этот метод удобен для некоторых спортсменов, но он также может быть довольно утомительным. Лучше всего иметь в наличии хорошие, острые бокорезы для того, чтобы сделать этот метод быстрым, легким и эффективным.



Наиболее популярный метод удаления шва состоит в использовании станка для шлифовки шин или низкоскоростного станка для проточки шин для того, чтобы вращать колесо в то время, как вы используете шкурку или напильник для шлифования шва. Этот метод намного удобнее, если вы регулярно удаляете швы с ваших шин. Рекомендуется использовать надфиль или шкурку средней зернистости.



Совет: Закрепите стандартный шпиндель, от станка для проточки шин, в шестеренке подходящего размера для создания небольшого портативного приспособления для шлифовки шин.



Когда вы удаляете швы с ваших шин, запомните, что вы не должны удалять слишком много резины. Когда вы закончите, шов должен быть немного заметен, но не должен рельефно выступать с поверхности шины.


 


Подклеивание шин

Есть ли какой-нибудь смысл в подклеивании ваших предварительно смонтированных шин? Определенно есть!

Есть два заслуживающих внимания повода для подклеивания ваших шин:

Первый (и наиболее очевидный) повод - это страховка. Несмотря на то, что несколько компаний гордятся контролем качества своих предварительно смонтированных шин, вы никогда не можете быть абсолютно уверены в том, что шины полностью приклеены. Также, вы не можете полностью быть уверены, что шины не подвергались экстремальным температурам (сильный нагрев или охлаждение, которые могли ослабить клеевое соединение), так как шины поставляются через дистрибьюторов, хобби магазины и т.п.

Вторым поводом для подклеивания шин является обеспечение гарантии того, что шины будут эксплуатироваться максимально "правильно". Если существуют небольшие области буртика шины, которые неплотно приклеены к диску, эти области будут отходить от диска в процессе запуска автомодели на трассе, вызывая деформацию шины (отклонение от круглой формы) - особенно на высоких скоростях.

Подклеивание предварительно смонтированных шин может показаться избыточным. Однако, спортсмены совершают большие жертвы (финансовые или другие) для участия в соревнованиях. В таких ситуациях, определенно стоит потратить несколько минут своего времени для гарантии того, что ваши шины не затормозят вас.


Процесс подклеивания каждой стороны шины:

Сначала, очистите шов между шиной и диском с помощью хорошего очистителя, такого как денатурированный спирт или очиститель электромоторов. Это позволит удалить любые остатки масла на боковых сторонах шины, которые могли остаться от упаковки, чтобы циакриновый клей мог создать хорошую связь между шиной и диском.

Выбор циакринового клея:

Лучше выбрать жидкий циакриновый клей, который:

  • Специально предназначен для шин (производства Pro-Line, Losi или MuchMore Racing).
  • Относительно свежий (если ваш клей становится избыточно белого цвета при высыхании, он создает хрупкое соединение, делая его неподходящим для приклеивания шин).

Далее, нанесите циакриновый клей вдоль шва. Сразу после нанесения клея, слегка оттяните боковые стенки шины от диска (для того, чтобы позволить клею проникнуть во все "уязвимые" места вдоль бортика шины) и затем прижмите боковые стенки шины обратно к диску на несколько секунд, пока клей схватывается. Этот процесс позволит вам получить максимально плотное соединение.



Если вы используете относительно свежий жидкий клей, как было рекомендовано, клей должен быстро схватиться после того, как вы прижали боковые стенки шины к диску. Если это не так, вы можете обернуть шину с помощью толстой резиновой ленты для прижатия шва во время высыхания клея.

 

Маркировка

На большинстве соревнований, которые используют выдаваемые или контрольные шины, лимитируется количество наборов шин, которое может использовать каждый спортсмен. В таких ситуациях, будет полезно пометить все ваши шины, чтобы вы могли отличить набор от набора и шину от шины внутри набора (т.е. левая или правая и передняя или задняя).

Вы можете получить только 1-3 "быстрых" запуска от каждого набора шин (первый обычно самый быстрый), поэтому полезно знать следующую информацию о каждой шине:


Какой это набор и сколько запусков на нем сделано?

Это говорит само за себя, поскольку у шин ухудшаются характеристики по мере эксплуатации, лучше держать ваши шины сгруппированными, чтобы вы могли определить количество запусков для каждой шины.


На каком углу автомодели использовалась шина?

Когда вы используете шины для ограниченного количества запусков, особенно важно точно определять каждую шину, как "правую" или "левую", и последовательно использовать шину на соответствующей стороне в последующих запусках. Это важно потому, что при первом запуске каждая шина будет "притираться" при движении вперед с левой или правой стороны. Если в следующем заезде вы запустите шину на другой стороне, у шины на некоторое время ухудшится сцепление, так как она уже "притерта" для движения в противоположном направлении. Впоследствии, так как шины проскальзывают в начале заезда, они могут перегреться, что может вызвать потерю сцепления на весь заезд и вызовет избыточный износ шин.

Как результат, не рекомендуется переставлять ваши шины слева направо на протяжении соревнований.

 

Замечание по стратегии использования шин:

Перемещение ваших задних шин на переднюю часть автомодели (и установка свежих шин на заднюю часть автомодели), с другой стороны, может быть выигрышной стратегией на протяжении соревнований. Эта комбинация обычно работает лучше, если у вас есть пара использованных шин и спереди и сзади. Во многих ситуациях, эта стратегия позволит вам от запуска к запуску получить устойчиво управляемую автомодель. В общем, принесет эта стратегия выигрыш или нет, зависит от количества разрешенных наборов колес и от типа использованных шин.

В этой ситуации, снова желательно пометить ваши шины, так как вам по-прежнему нужно знать, какие шины из какого набора, чтобы не установить неправильную комбинацию на вашу автомодель.


Маркировка шин:
По существу, вы можете использовать свою собственную систему маркировки шин. Например, "2-RF" может означать правую-переднюю шину из второго набора шин.

Для маркировки шин превосходно подходят "промышленные" или "профессиональные" версии постоянных маркеров, так как они более устойчивы, чем другие постоянные маркеры, к воздействию очистителей и намазок, используемых в соревнованиях.

 

Последнее замечание о подготовке ваших контрольных шин

Иногда, вне зависимости от того, сколько усилий вы вложили в подготовку ваших шин перед установкой на автомодель, вам необходимо дать вашим шинам быструю "притирку" перед заездом, пока автомодель находится на стартовой линии. Нужно или нет (и как долго) это делать, зависит от настройки вашей автомодели. Когда необходимо сделать притирку на стартовой линии, нужно убедиться, что вы притираете шины только в "переднем" направлении (притирка шин в обоих направления может принести больше вреда, чем пользы).

После завершения этих процедур вы получите организованные наборы контрольных шин, которые "способны" эксплуатироваться на своем полном потенциале. И еще, имейте в виду, что использование различных намазок (составов для улучшения сцепления) и нагрев шин также будут значительно влиять на характеристики ваших шин. Фактически эти дополнительные процедуры становятся даже более важными, когда все используют одинаковые шины!

 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign