Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Руководство по настройке шин от Tamiya

   
 

Руководство по настройке шин от Tamiya

Автор статьи: David Jun.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

Выбор шины и вставки, возможно, является самым важным аспектом характеристик автомодели, особенно в соревнованиях. Являетесь ли вы спортсменом, участвующим в официальных соревнованиях, или случайным энтузиастом, чем большую производительность вы извлечете из ваших шин, тем больше удовольствия вы получите. Со всеми вариантами, доступными на рынке для покупателей, искать правильную вставку и шину может стать довольно затруднительным, если не сказать запутывающим. Эта часть базируется на моем личном опыте и является базовым руководством, предназначенном помочь вам выбрать наилучшую шину и вставку для вашей автомодели.

Давайте начнем с шин. Если вы участвуете в гонках на местной трассе, вероятно, есть популярная шина, которую все уже используют. Обычно эта шина является популярной, потому что ее используют наиболее успешные пилоты, а другие полагают, что это наилучший выбор. Хотя это является эффективным способом принять решение, имейте в виду проверку других шин. По моему опыту участия в соревнованиях (до того, как были приняты определенные шины), в большинстве случаев шины, которые выбирало большинство спортсменов, не совпадало с шинами, избранными местными спортсменами. По большей части это происходит благодаря тому факту, что условия всегда изменяются (и на трассах в помещении), даже в течении одного дня. Это происходит из-за таких факторов, как пыль и влажность, но главным образом из-за изменений температуры в течение дня.

Шины "Tamiya": образец "B2 # 53482"


Есть много производителей, которые производят шины для автомоделей, и каждая шина была разработана для определенной рабочей температуры. Большинство производителей не маркирууют температурный диапазон своих шин из-за большого количества переменных, которые могут влиять на общую производительность. Вместо этого, большинство шин распределяются по категориям с помощью цифрового кода или в соответствии с простым описанием, например: мягкие (soft), средние (medium) или жесткие (hard). Обычно, чем ниже цифровой код, тем мягче состав резины. Более низкие температуры обычно требуют более мягкого состава, в то время как более высокие температуры в основном требуют использования более жестких составов. Однако поверхность трассы часто имеет характеристики, которые также влияют на выбор шины. Например, грубая поверхность обеспечит шине большее трение, трение порождает выделение тепла, а чем выше температура, тем более жесткий состав резины вам необходим. Да, вы можете перегреть шины автомодели 1/10 масштаба, именно поэтому используются различные составы резины. Другими словами, низкая температура трассы не всегда означает, что вам необходим мягкий состав резины. К сожалению, эти случаи не настолько явные, как бы нам хотелось, но учитывая эти факторы, вы можете лучше выбрать и проверить различные составы резины. Большинство шин на рынке армированы лентой (снабжены кордом) из ткани или стекловолокна. Это армирование снижает искажение шины на высоких скоростях и во время прохождения поворотов. Это уменьшает появление выступов или пузырей на поверхности шины и продлевает срок службы шины.

Шины "Tamiya": образец "B2 # 53482"

Профиль пустой шины.


С шиной для автомодели, вам необходима вставка, которая столь же важна, как и сама шина. Вставки подобны давлению воздуха в шинах полноразмерных автомобилей, так как они оба отвечают за поддержку шины. Чрезмерное раздувание шин вашего полноразмерного автомобиля приводит к образованию свода, уменьшая поверхность контакта шины с поверхностью дороги и снижая способность шины поглощать ухабы, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик. Отличие в шинах автомоделей 1/10 масштаба состоит в том, что вставка может независимо влиять на профиль шины путем величины поддержки. Это означает, что мягкая вставка может выгибать шину настолько, насколько это может делать жесткая вставка.  Профиль шины является чрезвычайно важным фактором того, как шина будет работать, и точно так же как для полноразмерной шины, здесь есть оптимальный диапазон. Этот диапазон обычно соответствует пустой шине. Производители профилируют шины для максимизации площади поверхности, которая будет контактировать с поверхностью трассы, и вообще говоря, если вы слишком изменяете профиль путем использования большой или высокой вставки, вы ставите под угрозу величину сцепления, которое может обеспечивать шина. Ключом является выбор вставки, которая соответствует шине.

Средняя (medium) вставка "Tamiya" #53434


Подобно шинам, вставки также бывают различных составов, а также из различных материалов. Промышленным стандартом являются, главным образом, мягкие (soft), средние (medium) и жесткие (hard).  Имея это в виду, перед выбором вставки вы должны учитывать условия трассы, потому что в некотором смысле вставка и шина являются частью подвески автомодели. Без учета подвески, работой вставки является поддержка шины и обеспечение площади поверхности шины с поверхностью трассы, сопротивляясь различным нагрузкам и ударам. Например, мягкая вставка, использованная в условиях высокого сцепления, может просесть, вызывая уменьшение площади контакта шины, что уменьшит сцепление и стабильность. Высокое сцепление оказывает высокую нагрузку на шину, поэтому более жесткая вставка обычно будет работать лучше. Однако грубая поверхность с таким же уровнем сцепления может потребовать использования средней вставки. Температура трассы также является важным фактором, который будет влиять на выбор вставки.

Общее правило применения в соответствии с рабочей температурой: мягкие для более холодных температур и жесткие для более высоких температур. Я использую "Reedy Race" и "Roar Nationals" в качестве примеров. Оба эти соревнования предписывают определенную шину, поэтому можно изменять только вставку. К концу тренировок в этих соревнованиях, я и большинство спортсменов использовали средние вставки в начале дня, когда погода была более прохладной, и жесткие вставки в течение остальной части дня, когда температура была выше. Для этого есть ряд причин, жесткая вставка при низкой температуре будет слишком жесткой и не позволит максимизировать контакт между поверхностью шины и поверхностью трассы. Она также не позволяет шине достичь оптимальной температуры. Использование средней вставки при более высоких температурах вызовет деформацию и перегрев шины. Оба соревнования показали чрезвычайное изменение температуры трассы в течение дня, но они оба являются хорошим примером того, как температура может повлиять на выбор вставки. 

Пример воздушного зазора в шине "F-1".

Слева: вставка с воздушным зазором.
Справа: вставка без воздушного зазора.


Еще одним элементом комбинации шины и вставки является воздушный зазор. Воздушный зазор это величина пространства между шиной и вставкой. Большинство шин работает лучше всего небольшим зазором или с отсутствием воздушного зазора, но есть некоторые шины, которые работают намного лучше с определенной величиной воздушного зазора, например шины "Tamiya F-1". Большинство шин, разработанных для работы с воздушным зазором, это армированные шины (шины с кордом), так как армирование (корд) препятствует искажению шины. Причина использования воздушного зазора сходна с тем, почему уличные гонщики недокачивают свои шины, поверхность контакта шины с поверхностью увеличивается, особенно при ускорении. Преимуществом является  большее ходовое сцепление. Недостатком является меньшая чувствительность управления. В отличие от полноразмерных автомобилей, автомодельные шины всегда имеют вставку, которая поддерживает шину. Вставка может быть изменена для регулировки под величину воздушного зазора, условия трассы и температуры трассы.

Вставка с воздушным зазором.

Вставка без воздушного зазора.


Как только у вас есть понимание того, какое воздействие условия оказывают на ваши шины и вставки, вы можете делать обоснованные решения, которые приведут вас к лучшему выбору для каждого условия. По мере экспериментирования с шинами и вставками, вы обнаружите, что вы должны идти на компромисс и лучшая настройка обычно является наилучшим балансом. Это именно то, что делает хобби радиоуправляемых автомоделей таким волнующим, а понимание основ не только помогает вам делать наилучший выбор, но также ускоряет процесс настройки. Это очень выгодно во время больших соревнований, в которых тренировка ограничена, позволяя вам идти на один шаг впереди в соревновании.


 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign