Интервью с дважды чемпионом России Олегом Квтитка
Интервью брали на Northern X-Ray Challenge.
C любезного разрешения Олега, я перевел и размещаю его.
Интервью согласовано с Олегом Квитка.
Оригинал интервью: http://www.xraychallenge.com/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=22
NCX: Как давно вы стали гоняться и что сподвигло вас заняться радиоуправляемыми багги?
Квитка:
Я начал в 2004. Я всегда хотел участвовать в автосоревнованиях [имеется ввиду автосоревнования вообще]. Неожиданно я узнал, что в России существуют соревнования радиоуправляемых багги, и решил присоединиться. Вот так я и начал. Мало помалу я втягивался все больше и больше и в 2005 выиграл свой первый Чемпионат России по багги на своем первом Mugen. Зимой 2005 я принял участие в соревнованиях Neoinvitational в Антверпене, а позже в World Mugen Race в Швеции. Результаты были удручающие, но, по крайней мере, я понял, насколько соревнования в Европе отличаются оттого, что мы имеем в России. В результате, мы с другом решили сделать возможным соревнования багги в Росси на мировом уровне путем постройки трассы высшего уровня и организации на ней соревнований по Европейским стандартам.
NXC: Каковы ваши высшие достижения на данный момент?
Квитка:
Дважды чемпион России в 2006 и 2006. В международных соревнованиях я в середине 50х мест на World Mugen Race в Швеции
NXC: How Как сейчас обстоят дела с РУ спортом в России, сколько клубов, какие они?
Квитка:
Да плохо у нас с РУ спортом. Год назад у нас была всего одна общедоступная трасса для офф-рода с двумя маленькими трамплинами и с травой по высоте моделей. После того как в 2006 мы с другом вернулись из Швеции с World Mugen Race, мы решили построить трассу, которая будет ничуть не хуже чем-то, что мы видели там. Мы нашли место для строительства, вложили немало наших собственных денег, времени, завезли 1500 тонн глины, и в середине Августа 2006 года мы получили новенькую трассу с множеством трамплинов, и технически сложными участками. С этого момента в России впервые появилась трасса мирового уровня для РУ офф-рода, и теперь у нас есть возможность для подготовки пилотов мирового уровня.
Довольно тяжело поддерживать то, что мы построили, так как у нас нет поддержки ни со стороны местных властей, ни со стороны магазинов, ни со стороны производителей техники. Все затраты на поддержание трассы, аренду, электричество, техобслуживание, мы несем сами.
NXC: А Спорт у вас развивается? Видите ли вы Россию как мощную силу способную доминировать в Европейском офф-роде 1/8 в ближайшие 5 лет?
Квитка:
Всего в у нас около 20-30 постоянных гонщиков (и в Он- и в Офф-роде) которые принимают участие в соревнованиях багги. Ситуация возможно изменится в наступающем 2007 году. Возможно, наличие новой трассы привлечет новых любителей и спортсменов. Если это случится в этом году, то вполне можно ожидать что Россия начнет принимать участие в основных Европейских соревнованиях.
NXC: Так что РУ Спорт в России это только один клуб? Существуют ли планы открыть больше клубов в России? Вы и Ваш клуб думаете продвигать этот вид спорта в России?
Квитка:
Клубы создаются по мере роста количества гонщиков. До тех пор пока здесь будет такое незначительное количество гонщиков, ближайшие два года нет необходимости в новом клубе. К сожалению, мы не имеем возможности продвигать наш вид спорта за пределами нашего клуба. Мы стараемся изо всех сил, что бы привлечь новых пилотов, но наши достижения довольно условны. Местные модельные/хобби магазины вообще не помогают нам в продвижении спорта. Они попросту не заинтересованы в нашем существовании. Мы надеемся, что новый сезон принесет нам увеличение количества гонщиков, состязаний и появление новых хобби-магазинов.
NXC: Как у вас дела с поддержкой и ценами? Покупаете ли вы через сеть?
Квитка:
70% того что мы покупаем идет через Интернет. Это происходит по двум причинам: цены и наличие. Местные цены высоки, а ассортимент беден. У нас просто нет выбора.
NXC: Спасибо за интересную информацию про русский РЦ. Так как вы дважды чемпион России, то всем безусловно интересно узнать, где можно будет сразиться с вами, в каких основных мероприятиях 2007 года вы собираетесь принять участие?
Квитка:
Nordic X-ray Challenge и European B Champ. Ну и конечно во всех Российских соревнованиях.
NXC: Ваши цели на 2007 год?
Квитка:
Добраться до 1/16 финала в международных соревнованиях и привлечь кого-нибудь из иностранных гонщиков к нашим Российским соревнованиям.
NXC: Кто ваш баггийный идол/звезда?
Квитка:
Мне нравится, как рулят Яник Эйгойн, Адам Дрейк и Кристофер Свенсон. Да вообще много отличных гонщиков, у которых есть чему поучится..
NXC: Вы удивлены, что такое большое количество спортсменов подписалось участвовать в NXC?
Квитка:
Да нет, это классное событие в отличном месте, да и время его проведения удачно вписывается в планы многих спортсменов. Я и сам планирую участвовать.
NXC: Что вы думаете по поводу того, что HRCR и RCMODEL.DK хотят сделать NCX главным международным событием, с целью быть в топ3 годовых соревнований?
Квитка:
Это было бы отлично, и я как владелец клуба в России с интересом бы посмотрел на это и поучился у них, как они работают, что бы принести их опыт в Россию.
NXC: Ну так мы возможно увидим некое подобие международных соревнований в России в ближайшие два года?
Квитка:
Безусловно. Это одна из наших целей.
NXC: Ваше мнение – кто в 2007 возьмет титул победителя NCX?
Квитка:
Повторюсь – довольно сложно для меня ответить. Я знаю потенциал всех моих русских друзей. Я знаю их сильные и слабые стороны. Но у меня нет информации о гонщиках из других стран. Я ставлю на то, что победителем станет тот из топ-драйверов, для кого эта трасса будет домашней. Так что моя ставка на Датских спортсменов, которые имели возможность вдоволь потренироваться на этой трассе. Имена вы знаете сами.
NXC: XRAY стал лучшей моделью багги – как Вы оцениваете свои шансы выиграть NXC 2007 на вашем Mugen?
Квитка:
Мне нравится как сделана X-Ray и как она себя ведет. Это одна из лучших моделей. Если бы у меня был маленький шанс прорваться в главный финал с этой машиной, я бы, не задумываясь, сменил бы свой Mugen на X-Ray. Но есть маленькая проблема – вне зависимости от модели это для меня нереально. Так что я постараюсь добиться максимума на своем Mugen.
NXC: Организаторы в этом году переделали трассу, что бы она стала больше в Американском стиле - это хорошо или плохо для вас?
Квитка:
В некотором смысле лучше, так как наша трасса тоже в Американском стиле. Так что мы будем иметь больше опыта на таких трассах.
NXC: Спасибо Олег за потраченное время, мы надеемся на встречу с вами и вашими друзьями на трассе в Хиллроде и желаем вам удачи и безопасного путешествия в Данию.
Перевод: Леонид Бирюков. |