«Итак, если Вы новичок и
Вас послали на 3 буквы,
не обижайтесь,
Вам дали верный совет,
Вам сюда!»
F.A.Q. по RC трофи
Трофи-рейд – это соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках). Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна – необходимо просто уложиться в зачетное время. Важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.
Данный FAQ создан чтобы помочь определиться с выбором шасси для Трофи
Трофи-рейд – это соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках). Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна – необходимо просто уложиться в зачетное время. Важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.
Данный FAQ создан чтобы помочь определиться с выбором шасси для Трофи
1. Шасси:
TAMIYA High-Lift
в кузове
Ford F-350
Toyota Hilux
Toyota Tundra
далее для простоты High-Lift
TAMIYA CC-01
в кузове
Volkswagen Touareg
Mitsubishi Pajero Metaltop
Toyota Land-Cruiser 40
Mersedes Unimog
Jeep Wrangler YJ
далее CC
TAMIYA CR-01
в кузове
Toyota Land Cruiser 40
Mercedes-Benz Unimog 406
Jeep Wrangler YJ
далее CR
TAMIYA DF-01
в кузове
Porsche Cayenne S Transsyberia
далее DF
RC4WD Trail Finder
по колёсной базе подходят кузова
Ford F-350
Toyota Hilux
Toyota Tundra
Clod Buster подходит с небольшим уменьшением кол базы шаськи(Chevrolet Silverado)
далее TrF
RC4WD Bruiser 3 Speed/Classic (отличаются типами трансмиссии и устройством установки амортизаторов)
RC4WD Bruiseruptor
AXIAL SCX10 с лексановым кузовом
AXIAL Honcho
AXIAL Trail Ready
AXIAL Wraith
В продаже ещё существует несколько старых шасси TAMIYA таких как Military Hummer Humm-V и несколько других, но они в своём большинстве выпадают из масштаба, Хаммер например 1:12.
К сожалению, пока что нет в тиражированной продаже полноприводных грузовиков кроме Unimog’а, так что этот класс остаётся исключительно самоделкиным! Что очень даже преветствуется!
2. Ориентировочная ценовая лестница от самых дорогих до самых дешёвых, без учёта аппаратуры, мотора, регулятора, аккумуляторов, серво-машинок, доп. оборудования и доставки (то есть KIT):
Bruiser 3 speed
Bruiseruptor
Bruiser Classic
TrF
High Lift Tundra
F-350, Hilux
SCX10
CR Land Cruiser 40, M-B Unimog 406
Military Hummer Humm-V
СС Pajero
Touareg
DF Porsche Cayenne S
Список ещё не окончательный…
3. Плюсы и минусы:
High Lift
Данное шасси является явным фаворитом в категории цена/качество!
В комплекте идёт хорошо детализованный кузов из толстого пластика, с элементами экстерьера, 3х скоростная коробка передач, 2 моста с дифференциалами, фрикционные амортизаторы, пластиковые диски, резина, латунные телескопические карданы, ну и само шасси, тоже достаточно копийное!
Модель обладает высокой проходимостью, пожалуй единственные её слабые места это низко посаженная коробка с защитой, которая всё время наровит за что-нибудь зацепиться и сесть на брюхо, и небольшие углы артикуляции мостов, но имея руки и голову это всё можно поправить, к тому же сейчас Тамия обновила линейку выпуском нового кузова Toyota Tundra, шасси так же претерпело некотрые изменения!
СС
Это шасси уже другого типа, спереди независимая подвеска, сзади мост на тягах, трансмиссия имеет 1 скорость, Тамия как раз недавно сделала ререлиз уже снятой с производства Pajero Metaltop Wide. Из плюсов очень копийный кузов, сколько таких паджериков 1:1 можно встретить на улицах и в лесах, обклеенных наклейками, обвешанных сэндтраками, хайджеками, с запаской на крыше!
Обладает неплохой проходимостью и низким центром тяжести, в отличии от High Lift’а! При грамотном лифте кузова и увеличении ходов подвески ничем не уступит лифтеру!
CR
Это шасси уже относится к другому классу - краулер, оно ближе к триалу, чем к трофи, колёса 2,2 дюйма, резина мягкая, оба моста на тягах, с амортами идущими к торсионам, подвеска достаточно не стандартная, но это всё для наилучшего лазанья по скалам и камням! В комплекте уже идут подшипники для всего, даже в планетарный редуктор. Кузов лексановый, как у всех краулеров, но при красивом обвесе выглядит очень даже не плохо, для грязи конечно не очень подойдёт, т. к. все подшипники открыты, но по сухому покрытию полезет только так!
DF
Это шасси из всех перечисленных, пожалуй, самое малопроходимое (в стоке), но тем не менее у него есть неплохой потенциал, полностью независимая рычажная подвеска, по сути это полноприводная шоссейка с увеличенными ходами подвески!
Опять же при грамотном лифте, с установкой более длинных амортизаторов и изменённых рычагов, будет ехать намного лучше! Кузова лексановые, но их тоже обвешивают доп. оборудованием для более копийного вида.
TrF
Данное шасси является по сути набором тюнинга для High Lift’а, изначально так и задумывалось фирмой RC4WD. Целиком выполнено в фрезерованном алюминии и стали, отменное качество полностью оправдывает его цену, 2х скоростная коробка выполнена очень компактно, и установлена, намного выше чем в Лифтёре, при этом есть возможность поднять её ещё выше, помимо 2х скоростной коробки есть варианты с коробкой повышенной надёжности, 1 скоростной коробкой, и коробкой с возможностью блокировки/отключения заднего моста, имеет наибольшую проходимость в стоке, мягкая резина. Из минусов большая цена за шасси без кузова и большие сроки доставки!
4. Наличие запчастей для этих шасси:
High Lift - большинство запчастей имеется в наличии в таких магазинах как башня и стормер, а так же у официального дилера Тамии, большое количество тюнинга от разных фирм
СС - запчасти башня, стормер, официальный дилер Тамии, тюнинга не много
CR - запчасти башня, стормер, официальный дилер Тамии
DF - запчасти в небольшом количестве башня, стормер, официальный дилер Тамии
TrF – запчасти и тюнинг пока что только у RC4WD и пары американских магазинов, на стормере имеется резина и диски
МОДЕРАТОР:
FAQ будет обновлятся в процессе появления новой информации и опыта
Все комментарии не по теме и флуд будут удалятся, а авторы награждаться медалями!