Руководство по настройке Novak GTB Racing ESC
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Настройка передатчика
Для правильной работы регулятора скорости (ESC), настройте передатчик следующим образом:
- Установите HIGH ATV или EPA в максимальное значение (величина хода при полном газе).
- Установите LOW ATV , EPA , или ATL в максимальное значение (величина хода при полном тормозе).
- Установите EXPONENTIAL в нулевое значение (линейность канала газа).
- Установите переключатель реверса канала газа в любое положение.
- Установите триммер канала газа в среднее положение ( регулирует нейтральное положение/увеличивает или уменьшает торможение при накате).
- Установите электронный регулятор хода курка в 70% газа и 30% тормоза (или 7:3) для профилей с передним ходом и тормозом (Forward & Brake), в 50% газа и 50% тормоза (или 5:5) для профилей с задним ходом (регулирует ход курка в электронных/цифровых передатчиках).
- Установите механический регулятор хода курка (если он имеется) в положение с 2/3 газа и 1/3 тормоза для профилей с передним ходом и тормозом (Forward & Brake), в положение с 1/2 газа и 1/2 тормоза для профилей с задним ходом (регулирует ход курка в механических/аналоговых передатчиках).
Быстрое программирование (One-touch programming)
С регулятором скорости (ESC) подключенному к приемнику (по крайней мере) и заряженной батарее:
- Включите питание передатчика.
- Нажмите и удерживайте кнопку программирования регулятора скорости.
Примечание : Кнопка программирования GTB скомбинирована с выключателем питания на выносном шлейфе (Remote Power Programming Switch harness).
- Включите питание регулятора скорости.
С нейтральным положением курка газа и по-прежнему нажатой кнопкой программирования, включите выключатель питания регулятора скорости (ON/OFF переключатель в положение ON).
- Продолжайте удерживать кнопку программирования до тех пор, пока не загорится красный индикатор.
- Отпустите кнопку программирования после того, как загорится красный индикатор.
- Нажмите курок передатчика в положение полного газа.
Удерживайте курок газа до тех пор, пока не загорится зеленый индикатор.
Примечание: Мотор не будет работать во время программирования, даже если он подключен.
- Нажмите курок передатчика в положение полного тормоза.
Удерживайте курок до тех пор, пока зеленый индикатор не начнет вспыхивать.
- Верните курок передатчика в нейтральное положение.
Загорится красный индикатор, индицируя, что регулятор скорости находится в нейтральном положении и процедура программирования завершена.
Примечание: Если настройки передатчика изменены, процедура быстрого программирования должна быть повторена. Если вы столкнулись с любыми проблемами, выключите регулятор скорости и повторите процедуру быстрого программирования.
Имейте в виду :
Всякий раз, при выполнении процедуры быстрого программирования, регулятор скорости автоматически возвращается к заводским настройкам по умолчанию, а профиль газа возвращается к #1, когда регулятор скорости находится в бесколлекторном режиме.
Выбор профиля газа
Регулятор GTB снабжен 6 профилями газа, как показано ниже.
ПРОФИЛИ ГАЗА РЕГУЛЯТОРА GTB
|
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЕ ПРОФИЛИ |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
С реверсом |
нет |
есть |
нет |
нет |
есть |
нет |
% реверса |
0 |
100 |
0 |
0 |
25 |
не применяется |
Программирование |
да |
да |
да |
да |
нет |
да |
Min. Brake% |
9% |
9% |
9% |
21% |
9% |
9 % |
Drag Brake |
9% |
9% |
9% |
21% |
не прим. |
выключен |
Dead Band% |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Min. Drive% |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
Примечание: заводская настройка GTB – профиль газа #1.
Регулятор GTB всегда возвращается обратно к профилю #1, когда выполняется процедура быстрого программирования.
Выбор бесколлекторных профилей:
Все индикаторы █ █ █ █
Регулятор скорости включен и подключен к заряженной батарее (передатчик включен или выключен):
- Если передатчик выключен, отсоедините регулятор скорости от приемника.
Для того , чтобы избежать возможных радиопомех от других передатчиков, отсоедините входной шлейф регулятора скорости от приемника.
- Нажмите и удерживайте кнопку программирования регулятора скорости.
Продолжайте удерживать кнопку SET на регуляторе до тех пор, пока не загорятся все 4 индикатора.
Примечание: продолжайте удерживать кнопку, пропуская индикаторы: синий (Blue), синий и желтый (Blue&Amber), синий и зеленый (Blue&Green), желтый (Amber), и затем желтый и красный (Amber & Red).
- Отпустите кнопку SET как только загорятся все 4 индикатора.
После отпускания кнопки, 4 индикатора состояния будут вспыхивать, индицируя текущий профиль газа. Количество вспышек индикаторов индицирует выбор бесколлекторного профиля газа (от 1 до 5).
- Быстро нажмите и отпустите кнопку SET для изменения выбора.
Каждое нажатие будет изменять профиль на следующий (после профиля 5 в бесколлекторном режиме, последовательность снова начинается с профиля 1).
Примечание: существует ограничение по времени во время процесса выбора.
- Регулятор скорости сохраняет выбор и выходит из программирования.
Если кнопка SET не нажимается в течение 3 секунд, регулятор скорости сохраняет выбранный профиль в памяти, выходит в нейтральное состояние и готов к использованию (Индикаторы гаснут слева направо, затем включается красный индикатор – зеленый индикатор будет включен, если нет сигнала передатчика, синий индикатор будет включен, если активно торможение в нейтрали - Drag Brake).
Примечание: Регулятор скорости всегда возвращается к настройкам по умолчанию и профилю газа #1 при выполнении процедуры быстрой настройки.
Регулировки профилей
Следующие параметры можно регулировать в регуляторе скорости GTB :
MINIMUM BRAKE - МИНИМАЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ (1 из 10 настроек от 0 до 27%) - величина торможения, применяемая при первом импульсе информации от передатчика. Увеличение этой настройки начнет торможение с более сильным/высоким уровнем.
DRAG BRAKE - ТОРМОЖЕНИЕ В НЕЙТРАЛИ (1 из 10 настроек от 0% {выключено} до 27%) - Величина торможения, применяемая при нейтральном положении газа. Также известно как “ coast ” или “ auto ” тормоз. Увеличение этого значения заставляет мотор тормозить больше, без нажатия курка газа в передатчике в направлении тормоза/заднего хода. С торможением в нейтрали в диапазоне 2-10, минимальное торможение (Minimum Brake) имеет такое же значение, как торможение в нейтрали (Drag Brake).
DEAD BAND - МЕРТВАЯ ЗОНА (1 из 5 настроек от 2 до 6%) - Зазор между минимальным тормозом ( Minimum Brake ) и минимальным газом (Minimum Drive), с нейтральным положением посередине. Увеличение этого значения будет увеличивать свободный ход, или расстояние, которое должен пройти курок, перед началом газа или торможения.
MINIMUM DRIVE - МИНИМАЛЬНЫЙ ГАЗ (1 из 5 настроек от 1 до 12%) - Величина газа, применяемая при первом импульсе информации от передатчика. Увеличение этой настройки заставляет мотор стартовать с более сильным/высоким уровнем.
Выбор подходящего передаточного отношения
ВНИМАНИЕ: Подходящее передаточное отношение является необходимым для получения полной производительности от вашей бесколлекторной системы!
Рабочая температура мотора является единственным признаком для выбора подходящего передаточного отношения. Мотор должен достигать максимальной температуры 70-80° C в конце запуска! Измените передаточное отношение для устранения перегрева.
Основные стартовые точки передаточного отношения для батарей с 6 элементами:
Мотор |
Ведущая шестерня (pinion) |
Velociti 3.5R |
На 4 зуба меньше, чем обычно используется с 6-7 виковыми коллекторными моторами. |
Velociti 4.5R |
На 3 зуба меньше, чем обычно используется с 8 витковыми коллекторными моторами. |
Velociti 5.5R |
На 2 зуба меньше, чем обычно используется с 9-10 витковыми коллекторными моторами. |
Velociti 6.5R |
На 1 зуб меньше, чем обычно используется с 10-11 витковыми коллекторными моторами. |
Velociti 7.5R |
Тот же пинион, который обычно используется с 12-13 витковыми коллекторными моторами. |
SS 8.5 (SS5800) |
На 1 зуб больше, чем обычно используется с 13-17 витковыми коллекторными моторами. |
SS 10.5 (SS4300) |
На 1 зуб больше, чем обычно используется с 19 витковыми коллекторными моторами. |
SS 13.5 |
На 2-3 зуба больше, чем обычно используется с 27 витковыми коллекторными моторами. |
Если вы не измените передаточное отношение после перехода на бесколлекторный мотор, мотор будет перегружен и вы получите медленное ускорение и избыточные температуры!
С широкой полосой мощности бесколлекторного мотора, вы можете использовать в ведущей шестерне на 1-2 зуба больше, чем показано выше, для достижения больше максимальной скорости. Но имейте в виду, что это будет производить более высокую температуру регулятора скорости и мотора. Проверяйте температуру мотора после любых изменений передаточного отношения – мотор предназначен для работы при температуре не выше 70-80° C .
Переключение между бесколлекторным и коллекторными режимами
Выполнение процедуры быстрой настройки всегда возвращает регулятор скорости к профилю #1 (Бесколлекторный режим) – Вам потребуется вернуться назад к профилю #6 для коллекторного режима.
Переключение от бесколлекторного к коллекторному режиму:
С выключенным регулятором скорости, подключенным к заряженной батарее (передатчик включен или выключен):
- Отключите бесколлекторный 6-проводный шлейф датчика от регулятора скорости.
- Отключите бесколлекторный мотор от регулятора скорости.
- Нажмите и удерживайте кнопку программирования регулятора скорости.
- Включите питание регулятора скорости.
Удерживая кнопку SET , переключите выключатель питания (ON/OFF switch) в положение ON .
- Продолжайте удерживать кнопку до тех пор, пока не загорятся синий и красный индикаторы.
Примечание: продолжайте удерживать кнопку, пропуская красный индикатор.
- Отпустите кнопку как только загорятся синий и красный индикаторы.
Синий и красный индикаторы вспыхнут 9 раз, затем через несколько секунд загорятся.
- Быстро нажмите (и отпустите) кнопку SET , пока индикаторы светятся.
Регулятор скорости изменит режим и зеленый индикатор будет вспыхивать в течение нескольких секунд (синий и красный индикаторы по-прежнему светятся), сообщая вам об изменении режима.
Примечание: существует ограничение по времени во время процесса выбора.
- Регулятор скорости выйдет из выбора режима и вернется в нейтральное состояние.
- Подключите коллекторный мотор к регулятору скорости.
Обратитесь к руководству пользователя за инструкциями по подключению коллекторного мотора.
Переключение от коллекторного к бесколлекторному режиму:
С выключенным регулятором скорости, подключенным к заряженной батарее (передатчик включен или выключен):
- Не подключайте бесколлекторный 6-проводный шлейф датчика к регулятору скорости.
- (*ВАЖНО*) Отключите коллекторный мотор от регулятора скорости.
- Разделите соединенные вместе фазовые провода регулятора скорости.
- Нажмите и удерживайте кнопку программирования регулятора скорости.
- Включите питание регулятора скорости.
Удерживая кнопку SET , переключите выключатель питания (ON/OFF switch) в положение ON .
- Продолжайте удерживать кнопку до тез пор, пока не загорятся синий и красный индикаторы.
Примечание: продолжайте удерживать кнопку, пропуская красный индикатор.
- Отпустите кнопку, как только загорятся синий и красный индикаторы.
Синий и красный индикаторы вспыхнут 9 раз, затем через несколько секунд загорятся.
- Быстро нажмите (и отпустите) кнопку SET , пока индикаторы светятся.
Регулятор скорости изменит режим и зеленый индикатор будет вспыхивать в течение нескольких секунд.
- Регулятор скорости выйдет из выбора режима и вернется в нейтральное состояние.
Зеленый индикатор будет постоянно вспыхивать (красный будет постоянно светиться), индицируя, что шлейф датчика отключен от регулятора скорости.
- Подключите шлейф датчика к регулятору скорости.
Обратитесь к руководству пользователя за инструкциями по подключению бесколлекторного мотора.
ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не подключайте бесколлекторный 6-проводный шлейф датчика к регулятору скорости, когда регулятор подключен к коллекторному мотору!
Если регулятор скорости включается, когда он находится в бесколлекторном режиме и подключен к коллекторному мотору (фазовые провода соединены вместе) и к батарее, бесколлекторный 6-проводный шлейф подключен к регулятору скорости, и регулятор скорости получает сигнал газа от передатчика, в этом случае произойдет серьезное повреждение регулятора скорости.
Расширенное программирование
ПРИМЕЧАНИЕ: Эти страницы содержат элементы необязательного расширенного программирования! Дальнейшие настройки не требуются (но не беспокойтесь, вы всегда можете сбросить настройки к заводским настройкам по умолчанию с помощью выполнения процедуры быстрой настройки, поэтому продвигайтесь вперед и экспериментируйте).
Для изменения профилей 1-4 или 6:
Ваш передатчик может быть включен или выключен :
- Если передатчик выключен, отсоедините регулятор скорости от приемника.
Отсоедините входной шлейф регулятора скорости от приемника, чтобы избежать радиопомех.
- Подключите регулятор скорости к заряженной батарее.
- Переключите выключатель питания регулятора скорости (ON/OFF switch) в положение ON .
- Удостоверьтесь, что активен профиль 1-4 или 6.
Если вы не уверены, какой профиль выбран, следуйте процедуре в разделе “Выбор профиля газа” для проверки или выбора желаемого профиля.
- Следуйте шагам, описанным ниже, для настройки регулятора скорости.
Вы можете настроить различные параметры профилей газа 1, 2, 3, 4, и 6 для точной настройки регулятора скорости под ваши требования.
Запомните, что вы не можете получить доступ к коллекторному режиму (профиль #6) без отключения бесколлекторного шлейфа датчика от регулятора скорости.
Примечание: Во время процесса настройки расширенных параметров нет ограничения по времени.
Диаграмма настройки GTB:
Восстановление заводских настроек по умолчанию:
Каждый раз, когда вы выполняете процедуру быстрой настройки (One - Touch Set-Up), для каждого профиля восстанавливаются заводские настройки по умолчанию и регулятор скорости переключается к профилю #1.
Для настройки минимального торможения (minimum brake):
(использование этой настройки выключает торможение в нейтрали - drag brake )
- Нажмите и удерживайте кнопку SET регулятора скорости.
С регулятором скорости в нейтральном состоянии, нажмите и удерживайте кнопку SET до тех пор, пока не загорится синий индикатор – Отпустите кнопку, как только загорится синий индикатор.
- Выбор процента минимального торможения.
Синий индикатор █ ░░░
Синий индикатор вспыхивает, индицируя активную настройку минимального торможения ( Minimum Brake ). Быстро нажмите и отпустите кнопку SET для выбора желаемой настройки.
Настройка (количество вспышек) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Minimum Brake (%): |
0 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
- Нажмите и удерживайте кнопку SET для сохранения настройки.
Когда кнопка SET нажата и удерживается примерно 1 секунду, новая настройка сохраняется в памяти регулятора скорости - индикаторы прокрутятся назад и вперед для индикации выхода из программирования и загорается красный индикатор (зеленый и синий также могут светиться) - регулятор скорости в нейтральном состоянии и готов к работе.
Активизация и настройка торможения в нейтрали (drag brake):
- Нажмите и удерживайте кнопку SET регулятора скорости.
С регулятором скорости в нейтральном состоянии, нажмите и удерживайте кнопку SET до тех пор, пока не загорятся синий и желтый ( Blue & Amber ) индикаторы - Отпустите кнопку, как только загорятся индикаторы.
- Выбор процента торможения в нейтрали ( drag brake ).
Синий и желтый индикаторы █ █ ░░
Синий и желтый индикаторы вспыхивают, индицируя активную настройку торможения в нейтрали (минимальное торможение - Min . Brake – будет таким же, как торможение в нейтрали - Drag Brake ). Быстро нажмите и отпустите кнопку SET для изменения настройки торможения в нейтрали ( Drag Brake ).
Настройка (количество вспышек) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Drag Brake (%): |
Выкл. |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
- Нажмите и удерживайте кнопку SET для сохранения настройки.
Настройка сохраняется в памяти - индикаторы прокрутятся назад и вперед для индикации выхода из программирования, и загорается красный индикатор (зеленый и синий также могут светиться) - регулятор скорости в нейтральном состоянии и готов к работе.
Примечание: Когда активно торможение в нейтрали (Drag Brake), синий индикатор будет также светиться во время нормальной работы. Для перехода к нормальному типу торможения (без торможения в нейтрали), повторите настройку минимального торможения (Minimum Brake), как описано выше.
Настройка мертвой зоны (dead band):
- Нажмите и удерживайте кнопку SET регулятора скорости.
С регулятором скорости в нейтральном состоянии, нажмите и удерживайте кнопку SET до тех пор, пока не загорятся синий и зеленый ( Blue & Green ) индикаторы - Отпустите кнопку, как только загорятся индикаторы.
- Выбор процента мертвой зоны.
Синий и зеленый индикаторы █ ░ █░
Синий и зеленый индикаторы вспыхивают, индицируя активную настройку мертвой зоны ( Dead Band ). Быстро нажмите и отпустите кнопку SET для изменения настройки.
Настройка (количество вспышек) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Dead Band (%): |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- Нажмите и удерживайте кнопку SET для сохранения настройки.
Настройка сохраняется в памяти - индикаторы прокрутятся назад и вперед для индикации выхода из программирования, и загорается красный индикатор (зеленый и синий также могут светиться) - регулятор скорости в нейтральном состоянии и готов к работе.
Настройка минимального газа (minimum drive):
- Нажмите и удерживайте кнопку SET регулятора скорости.
С регулятором скорости в нейтральном состоянии, нажмите и удерживайте кнопку SET до тех пор, пока не загорится желтый (Amber) индикатор - Отпустите кнопку, как только загорится индикатор.
- Выбор процента минимального газа.
Желтый индикатор ░ █░░
Желтый индикатор вспыхивает, индицируя активную настройку минимального газа ( Minimum Drive ). Быстро нажмите и отпустите кнопку SET для изменения настройки.
Настройка (количество вспышек) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Minimum Drive (%): |
1 |
3 |
5 |
8 |
12 |
- Нажмите и удерживайте кнопку SET для сохранения настройки.
Настройка сохраняется в памяти - индикаторы прокрутятся назад и вперед для индикации выхода из программирования, и загорается красный индикатор (зеленый и синий также могут светиться) - регулятор скорости в нейтральном состоянии и готов к работе.
Активизация автоотключения для LiPo батарей:
- Нажмите и удерживайте кнопку SET регулятора скорости.
С регулятором скорости в нейтральном состоянии, нажмите и удерживайте кнопку SET до тех пор, пока не загорятся желтый и красный (Amber&Red) индикаторы - Отпустите кнопку, как только загорятся индикаторы.
- Включение или выключение автоотключения (отсечка по напряжению) для LiPo батарей.
Желтый и красный индикаторы ░ █░ █
Желтый и красный индикаторы вспыхивают, индицируя настройку автоотключения для LiPo батарей. Быстро нажмите и отпустите кнопку SET для изменения настройки.
1 вспышка = OFF (выключено)
2 вспышки = ON (включено)
- Нажмите и удерживайте кнопку SET для сохранения настройки.
Настройка сохраняется в памяти - индикаторы прокрутятся назад и вперед для индикации выхода из программирования, и загорается красный индикатор (зеленый и синий также могут светиться) - регулятор скорости в нейтральном состоянии и готов к работе.
Настройка управляющей частоты: (Только для профиля # 6)
- Нажмите и удерживайте кнопку SET регулятора скорости.
С регулятором скорости в нейтральном состоянии, нажмите и удерживайте кнопку SET до тех пор, пока не загорится зеленый ( Green ) индикатор - Отпустите кнопку, как только загорится индикатор.
- Выберите управляющую частоту.
Зеленый индикатор ░░ █░
Зеленый индикатор вспыхивает, индицируя активную настройку управляющей частоты. Быстро нажмите и отпустите кнопку SET для изменения настройки.
Настройка (количество вспышек ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Drive Frequency (kHz): |
1.5 |
2.5 |
3.5 |
4.5 |
6.5 |
8.5 |
11 |
- Нажмите и удерживайте кнопку SET для сохранения настройки.
Настройка сохраняется в памяти - индикаторы прокрутятся назад и вперед для индикации выхода из программирования, и загорается красный индикатор (зеленый и синий также могут светиться) - регулятор скорости в нейтральном состоянии и готов к работе.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|