Руководство по установке системы AMBrc
Автор перевода: Владислав Ярополов.
1. Введение
Система AMBrc разработана для измерения времени и подсчета результатов в соревнованиях радиоуправляемых автомоделей. Сигнал (магнитный) каждой автомодели, несущей транспондер AMBrc, принимается петлей детектирования, установленной в поверхности трассы. Эта петля подсоединена к декодеру AMBrc. Декодер записывает время сигнала, полученного от траспондера, и посылает эти данные в подсоединенный компьютер. Существует два типа транспондеров: перезаряжаемый транспондер с аккумуляторными батареями и транспондер с внешним питанием. Каждый транспондер обладает уникальным номером, который позволяет вам идентифицировать время/результат каждой автомодели на трассе.
1. Перезаряжаемый транспондер AMBrc. 2. Транспондер AMBrc с внешним питанием. 3. Петля детектирования. 4. Декодер AMBrc. 5. Адаптер 12В для питания декодера AMBrc. 6. Соединительный кабель RS232 или сетевой кабель TCP/IP. 7. Наушники для декодера. 8. Коаксиальный кабель и соединительная коробка.
2. Установка системы
Для установки системы AMBrc, необходимо установить петлю детектирования, подсоединить декодер и установить транспондеры на автомодели. Для получения оптимальных результатов, точно следуйте инструкциям в последующих разделах.
2.1 Установка петли детектирования Вся проводка петли детектирования должна быть установлена согласно рисунку, приведенному ниже, для того, чтобы избежать серьезного ухудшения эксплуатационных характеристик системы.
Выбор расположения петли детектирования
a) Петля детектирования должна быть расположена таким образом, чтобы транспондер находился над центром петли детектирования, когда передняя часть автомодели находится над линией финиша. Удостоверьтесь, что автомодели не могут пройти мимо петли детектирования. При необходимости расширьте петлю детектирования за пределы ширины трассы.
b) Петля детектирования может быть использована для трасс с максимальной шириной 10 м (33 фута).
c) Прорежьте желоба в трассе максимум 2 см (3/4 дюйма) глубиной и на расстоянии 30 см (1 фут) друг от друга.
Установка проводки и кабелей петли детектирования
a) Удостоверьтесь, что желоба чистые и сухие. Это обеспечит идеальное запечатывание при нанесения силиконового герметика после установки проводки. Поместите в желоба провода петли детектирования и обрежьте излишки провода петли детектирования.
b) Когда все провода установлены, наденьте отрезки термоусаживающейся трубки на концы провода петли детектирования. Затем припаяйте концы провода петли детектирования к коротким концам проводов соединительной коробки. Когда вы спаиваете провода вместе, припой должен растечься вдоль всей длины соединения. Теперь надвиньте отрезок термоусаживающейся трубки на пропаянный участок и нагрейте его для обжатия. Повторите эту процедуру для второго конца провода петли детектирования.
c) Заполните желоб силиконовым герметиком. Удостоверьтесь, что силиконовый герметик не переполняет желоб, и что силиконовый герметик находится полностью под поверхностью трассы, в противном случае колеса могут вырвать силиконовый герметик. Если силиконовый герметик разлился за пределы желоба, удалите избытки силиконового герметика, соскоблив сверху с помощью небольшого куска картона. Это также гарантирует, что силиконовый герметик запрессован в желоб и по сторонам желоба и обеспечивает идеальное запечатывание.
d) В случае внедорожной (OFF-ROAD) трассы, покройте петлю детектирования с помощью ковра или чего-нибудь подобного. Затем ковер может быть покрыт песком. Не забудьте о максимальном расстоянии в 15 см (6 дюймов) между транспондером и петлей детектирования.
e) Так как радиус действия петли детектирования AMBrc может простираться до 90 мм (3 фута) от петли, особенно в случае низкого уровня помех, удостоверьтесь, что автомодели на других участках трассы не подходят к петле детектирования ближе, чем на 90 см (3 фута), для избежания ложных срабатываний.
f) Если коаксиальный кабель от петли детектирования до декодера проходит под поверхностью трассы, удостоверьтесь, что коаксиальный кабель находится на глубине как минимум 2,5 см под поверхностью трассы, для предотвращения ложных срабатываний от транспондеров, проходящих над кабелем.
g) Петля детектирования чувствительна к помехам, которые иногда излучаются близлежащими кабелями. Когда это возможно, держите другие кабели на расстоянии 5 м (15 футов).
ИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА
Если хотите, вы можете проложить в желоб стержень или нейлоновый шнур перед тем, как запечатывать желоб с помощью силиконового герметика. Это поможет использовать меньше силиконового герметика, а также будет полезно при извлечении силикона, если петля детектирования нуждается в замене.
Силиконовый герметик
В хозяйственных магазинах имеется в наличие большое разнообразие типов силиконовых герметиков, важно, чтобы был использован правильный тип силиконового герметика. Должен быть использован силиконовый герметик, который может противостоять различным температурам, а также влажным и сухим условиям, так как погодные условия могут сильно изменяться. Если вы не уверены, проверьте спецификации силиконового герметика.
Следующие типы силиконовых герметиков показали хорошие результаты и рекомендованы AMB:
- Dow Corning 890SL - самовыравнивающийся силиконовый герметик. Он наносится в жидком состоянии и полностью заполняет желоб.
- Purflex - полиуретановый герметик, который сохраняет эластичность в широком диапазоне температур.
Установка петли детектирования для временной трассы
Если желоба для петли детектирования не могут быть сделаны на трассе, петля может быть размещена на мосту.
Не изготавливайте этот мост из металла или углепластика, это может серьезно ослабить сигнал.
a) Постройте мост (из дерева, пластмассы) с максимальным просветом 45 см (чем ниже, тем лучше). Не делайте мост длиннее, чем это необходимо. Удостоверьтесь, что автомодели могут пройти под мостом.
b) Провода петли детектирования должны отстоять друг от друга на расстоянии 45 см, и должны быть зафиксированы под мостом. Расположите соединительную коробку на вершине моста. Пропаяйте все соединения и хорошо их изолируйте.
Имейте в виду, так как мост обеспечивает большее расстояние между петлей детектирования и проходящим транспондером, это приводит к снижению уровня сигнала для детектора. На рассвете и ночное время помехи от коротковолновых сигналов могут сильно увеличиваться и могут периодически вызывать подавление сигнала от транспондера. Для избежания этого, делайте петлю детектирования как можно более короткой (менее 3 м) и как можно более низкой (менее 45 см).
Тестирование петли детектирования
Как только петля детектирования установлена, она должна быть протестирована для гарантии того, что она функционирует корректно. Мы также рекомендуем повторять эту процедуру перед началом каждого соревнования. Вы можете определить, что ваша петля детектирования правильно функционирует, путем проведения следующих тестов:
a) Подключите петлю детектирования к декодеру, а декодер к компьютеру, на котором запущена программа "AMB i.t.". Проверьте фоновый шум, который обновляется каждые 5 секунд в программном обеспечении "Track Timing". Фоновый шум должен быть между 0 и 40 единицами. Более высокое значение говорит о плохой установке петли детектирования или о помехах от другого электрического оборудования в этом районе. Попробуйте выключить любой подозреваемое оборудование или удалите близлежащие объекты, и проверьте на улучшение. Коротковолновые передающие устройства могут вызывать увеличенный фоновый шум, особенно в ночное время.
b) Проверьте уровень сигнала транспондеров при принятии системой во время теста. Хорошая петля детектирования выдает стабильный сигнал транспондера с уровнем примерно 100 единиц с долей попадания не менее 20 единиц. Доля попадания может отличаться в зависимости от скорости прохождения транспондера (более медленное прохождение выдает более высокие отсчеты попаданий), но сила сигнала должна быть стабильной для одной и той же автомодели.
2.2 Установка декодера
Декодер является точным инструментом. Обращайтесь с ним осторожно, держите его вдали от прямого солнечного света и избегайте условий с высокой влажностью.
Подключите 75 Ом коаксиальный кабель с двойным экраном к декодеру AMBrc. Держите коаксиальный кабель на расстоянии как минимум 30 см от других кабелей с целью избежания помех.
Подключите кабель RS232 между декодером AMBrc и портом RS232 компьютера (необходим кабель с прямым соединением контактов на обоих концах, такой как AMB #6201).
Подключите наушники. В наушниках будет слышен сигнал для каждого проходящего транспондера, что позволяет легко проверить правильность функционирования.
Подключите адаптер 12В к декодеру AMBrc и к силовой розетке 100-240В.
Декодер AMBrc получает сигнал от каждого транспондера, проходящего петлю детектирования, и объединяет уникальный номер транспондера с точным временем прохождения петли детектирования. Затем декодер передает информацию в компьютер, на котором запущено программное обеспечение для измерения времени и подсчета результатов.
В случае грозы отключите все кабели от декодера, чтобы избежать повреждения от разрядов молний.
2.3 Установка транспондера
Транспондеры AMBrc бывают со встроенным аккумуляторным питанием и с внешним питанием. Транспондеры со встроенным аккумуляторным питанием могут заряжаться в зарядной кассете AMBrc.
Установка транспондера с внешним питанием
Транспондер AMBrc с внешним питанием питается от автомодели и не требует зарядки.
- Транспондер должен устанавливаться горизонтально. Положение транспондера должно быть идентичным для всех автомоделей, чтобы достичь наилучшей точности на финише.
- Транспондер должен располагаться не выше 15 см (чем ниже, тем лучше), без металла или углепластика между транспондером и петлей детектирования.
- Зафиксируйте транспондер на автомодели с помощью двухсторонней липкой ленты или с помощью винтов.
- Удостоверьтесь, что транспондер не сможет отделиться во время заезда.
- Подключите разъем питания в свободный канал приемника или используйте Y-разветвитель.
- Проверьте наличие свечения оранжевого индикатора на транспондере, когда приемник включен.
Шасси из металла или углепластика
Если транспондер AMBrc помещен прямо на металлическое или углепластиковое шасси, сигнал от транспондера может быть существенно ослаблен, что будет отражаться в низком уровне сигнала и низком уровне попаданий в декодере AMBrc. Попытайтесь найти положение для транспондера, свободное от шасси, например на переднем бампере, и проверьте на улучшение показаний в декодере. Уровень попаданий должен быть не ниже 20 единиц (на скорости), а уровень сигнала должен быть не ниже 100 единиц.
Если не может быть найдено хорошего горизонтального положения, в качестве последней альтернативы транспондер может быть расположен вертикально, с проводкой на левую или правую сторону автомодели. В этом случае сигнал от транспондера выходит через переднюю и заднюю части автомодели.
Питание и полярность
Когда нет свободных каналов, используйте Y-разветвитель.
Если полярность разъема питания транспондера не соответствует полярности вашего приемника, она должна быть изменена (красный провод соответствует +). Осторожно поднимите пластиковый язычок на разъеме и вытащите контакты наружу. Вставьте контакты в разъем согласно полярности вашего приемника. Контакты не должны поворачиваться относительно своей оси, в противном случае язычок не будет удерживать контакт на месте. Удостоверьтесь, что контакты полностью вставлены в разъем, а затем осторожно зажмите язычки обратно в разъем.
Когда используется источник напряжения с напряжением более 8 В, последовательно с красным проводом должно быть включено сопротивление из расчета 100 Ом на каждый вольт свыше 8 В. Например, для напряжения 10 В последовательно с красным проводом должно быть включено сопротивление 200 Ом. Мощность сопротивления должна составлять 0,1 Вт на 1 вольт, например, для 10 В мощность сопротивления должна составлять 0,2 Вт или более.
Помехи
Радиоуправляемые автомодели могут страдать от своих собственных помех, что приводит к недостаточному диапазону действия радиоуправления. Это обычно вызывается некорректной прокладкой проводки. Транспондер AMBrc не использует частоты, используемые радиоуправляемыми автомоделями. Однако дополнительная проводка питания транспондера не поможет в случае вышеупомянутых проблем.
Для проверки того, что сигнал от транспондера вызывает проблемы, отсоедините разъем питания транспондера от приемника и проверьте характеристики автомодели.
Для проверки того, что проводка вызывает проблемы, отсоедините один вывод от разъема питания (оставьте другой вывод подключенным) и проверьте характеристики автомодели. С отключенным выводом, транспондер, разумеется, не работает.
Установка транспондера со встроенным аккумуляторным питанием
- Транспондер должен быть установлен горизонтально, предпочтительно внутри автомодели и сбоку, с фиксирующим штырьком, направленным вверх или вниз. Положение транспондера должно быть идентичным для всех автомоделей, чтобы достичь наилучшей точности на финише.
- Транспондер должен располагаться не выше 15 см (чем ниже, тем лучше), без металла или углепластика между транспондером и петлей детектирования.
- Поставьте шайбу на фиксирующий штырек и закрепите транспондер с помощью зажимной скобы.
- Удостоверьтесь, что транспондер не сможет отделиться во время заезда.
- Перед каждым заездом проверяйте, что зеленый индикатор на транспондере мигает.
Для внедорожных автомоделей, транспондер может быть закреплен под задним антикрылом.
Если фиксирующий штырек отломился, крышка транспондера может быть заменена (номер детали 00551102).
Зарядка транпондера
Зарядка должна производиться в зарядной кассете AMB, которая питается от стандартного адаптера AMB на 12В. Входное напряжение для кассеты составляет 10-15В (4-х контактный разъем). Зарядная кассета преобразует входное напряжение в стандартное напряжение 3,3В, которое необходимо для транспондеров AMBrc.
Зарядка производится при комнатной температуре. В процессе зарядки, красный индикатор на транспондере индицирует, что он заряжается. Один час зарядки обеспечивает минимум 1 час использования, поэтому соотношение между зарядкой/использованием составляет один к одному или лучше. Время зарядки для незаряженного транспондера составляет 18 часов для достижения полного заряда. После 18 часов красный индикатор заряда изменится на постоянное зеленое свечение, индицируя струйный подзаряд. Транспондер может находиться в режиме струйного подзаряда неделями, но давайте транспондеру полностью разряжаться один раз в 2 месяца.
Когда транспондеры не использовались в течение пары месяцев, первая зарядка не будет полностью эффективной. Для обеспечения максимальной емкости, дайте транспондерам цикл полного заряда и разряда перед использованием. Используйте цикл полного заряда/разряда для проверки того, что транспондеры имеют достаточное время работы.
Когда транспондеры не используются, давайте им полный цикл заряда/разряда каждые 2 месяца.
Время работы
Время работы составляет минимум 18 часов после полного заряда. Когда транспондер извлекается из зарядной кассеты, индикатор будет вспыхивать зеленым светом (при достаточном заряде), индицируя, что транспондер работает. Низкое напряжение батареи индицируется вспыхиванием красного индикатора. Количество времени, в течение которого транспондер моргает красным индикатором (когда он почти разряжен) зависит от величины предварительного заряда.
Полезные инструменты, детали, оборудование
Полезные инструменты - Омметр (диапазон измерения: 1 Ом - 1 МОм). - Инструмент для обрезки и зачистки провода. - Инструмент для обжатия разъемов BNC. - Паяльник (газовый). - Нож с острым лезвием. - Инструмент для зачистки коаксиального кабеля. - Отвертка (обычная и крестовая).
Полезные запчасти - Разъемы BNC. - Толстый разъем BNC 5 мм 75 Ом. - Тонкий разъем BNC 3 мм 75 Ом. - Отрезки термоусаживающейся трубки. - Запасная петля детектирования (для трасс шириной до 20 м). - Изоляционная лента.
Дополнительные инструменты для установки новой петли - Разметочный шнур для прочерчивания прямой линии на поверхности трассы. - Пистолет для нанесения силиконового герметика.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|