Бесколлекторные системы Quark
Руководство по эксплуатации "Quark Universal"
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Меры предосторожности :
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Мощные бесколлекторные системы могут быть очень опасными, так как большие токи могут нагреть и/или расплавить провода и батареи, вызвать воспламенение, повреждение имущества и серьезные телесные повреждения (включая смерть). Внимательно следуйте Руководству по эксплуатации. Используйте только в разрешенных местах. Quark ESC снабжен предохранительным устройством, но пользователи по-прежнему должны быть внимательны при подсоединении батареи.
- Электронный регулятор скорости Quark Electronic Speed Controller (ESC) соответствует положениям FCC и CE. Соответствие положениям CE является гарантией того, что устройство в процессе эксплуатации удовлетворяет всем положениям по излучению помех.
- Соединительные провода батарей должны быть подключены в правильной полярности. Если полярность неправильная, то ESC может быть поврежден, а ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АННУЛИРОВАНЫ.
- Quark ESC сконструирован для работы только с батареями. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ESC совместно с источником питания. Может произойти инверсия напряжения, что может повредить/разрушить источник питания и ESC, и АННУЛИРОВАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
- Когда мотор и батарея подсоединены к ESC, обращайтесь с моделью с ПРЕДЕЛЬНОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ! Когда батарея подсоединена, держитесь подальше от движущихся/вращающихся частей.
- Не превышайте указанные напряжения, так как это может вызвать перегрузку, повреждение ESC, и АННУЛИРОВАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
- Не используйте диоды Шоттки и конденсаторы с бесколлекторными моторами.
- Ni-MH и Ni-CD батареи могут быть взаимозаменяемы, но не могут быть использованы вместо Li-Poly батарей.
- Будьте осторожны во время и после использования, так как мотор, батарея, контроллер и все соединительные провода могут быть горячими. Контакт с вашей кожей может вызвать ожог или серьезные телесные повреждения.
- Выключатель ON/OFF на ESC не отсоединяет батарею от ESC. Небольшой остаточный ток протекает даже если выключатель находится в положении "OFF" (выключено) и это может вызвать глубокий разряд батарей, особенно это нежелательно с Li-Poly батареями. Подсоединяйте батарею незадолго перед эксплуатацией и отключайте сразу после использования.
- Никогда не отключайте батарею во врямя работы мотора, так как это может вызвать повреждение ESC и/или мотора.
- Предохраняйте ESC от избыточных механических воздействий, вибрации, грязи и влаги. Если в ESC попала влага, используйте его только после высушивания на воздухе в течение продолжительного времени. Если он неправильно функционирует, вы можете отправить его к производителю для ремонта.
- Попадание воды, смазок, влаги или других посторонний материалов внутрь ESC будет АННУЛИРОВАТЬ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. Воздействие циакринового клея или его испарений может вызвать повреждение ESC и его неправильное функционирование, это будет АННУЛИРОВАТЬ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
- После аварии ESC должен быть полностью проверен.
Никогда не пытайтесь использовать поврежденный ESC.
- Радиатор охлаждения на ESC используется для его максимального охлаждения - Никогда не позволяйте отдельным ребрам радиатора касаться друг друга или любых незащищенных проводящих поверхностей. Это может вызвать короткое замыкание, повреждение ESC, и АННУЛИРОВАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
1.0 Установка контроллера Quark
- Провода от мотора могут быть подсоединены к ESC в любом порядке. Если мотор вращается в противоположном направлении, для изменения направления вращения поменяйте местами любые два из трех проводов идущих к мотору.
- Пожалуйста подсоедините вспомогательный разъем в соответствующее гнездо приемника (гнездо газа - throttle channel).
- Используйте высококачественные разъемы для проводов батареи и мотора. Разъемы с низкой проводимостью могут вызвать переменчивое вращение мотора или другие неожиданные движения. Для батарей, используйте разъемы, которые нельзя подключить наоборот, для защиты от неправильной полярности подключения. Учитывайте допустимую нагрузочную способность разъемов. Когда это возможно, рекомендуется припаивание проводов для обеспечения наилучшей проводимости.
- Не устанавливайте мотор в модель до того, как все провода надлежащим образом припаяны и/или подсоединены. Устанавливайте мотор только после того, как все подсоединено и правильно работает.
- Когда подсоединяете ESC к батарее, убедитесь, что не делаете многочисленных касаний разъемов.
- Сверьтесь с инструкцией по эксплуатации производителя мотора по поводу длины монтажных винтов. Использование слишком длинных винтов может повредить и/или закоротить ESC и/или мотор, и АННУЛИРУЕТ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
- Провода, подсоединяющие ESC к мотору и к батарее, должны быть максимально короткими, желательно не более 20 см.
2.0 Первоначальная настройка
- Сбросьте все функции на каналах газа передатчика.
- Установите кривую газа в линейную (Linear).
- Установите EPA, ATV в - 100%, триммер газа по центру (нулевое положение).
- Система защиты от сбоев (fail safe system) PCM передатчика должна быть выключена.
- Дважды проверьте полярность проводов от батареи.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
- Во время программирования мотор не должен быть подсоединен к движущимся частям, так как модель может двигаться и в результате может повредить имущество и/или вас персонально.
- Настройка батарей по умолчанию - Li-Poly Normal. Когда вы используете Ni-MH или Ni-Cd батареи, пожалуйста измените настройки для предупреждения повреждения батарей.
3.0 Инструкции по программированию Quark ESC
Существует 3 шага в программировании Quark ESC.
1. Программирование Минимального(Низкого)/Максимального положения газа для самолетов/вертолетов (Air/Heli). Нейтральное/Максимальное для автомобилей/судов (Car/Boat) (раздел 3.1 )
2. Программирование Основных настроек (раздел 3.2)
Включает в себя: 1. Выбор режима. 2. Выбор типа торможения. 3. Выбор типа батареи. 4. Выбор напряжения автоотключения вручную (Cut-off Voltage), если выбран тип батареи - Вручную.
3. Программирование Расширенных настроек (раздел 3.3)
Включает в себя : 1. Выбор типа мотора. 2. Торможение в нейтрали Вкл/Выкл (On/Off) -ИЛИ- Плавный старт Вкл/Выкл в режиме Heli. 3. Выбор режима Спортивный/Безопасный. 4. Фильтрация помех Вкл/Выкл (On/Off). 5. Выбор вращающего момента. 6. Выбор нейтрального диапазона (мертвая зона). 7. Выбор величины торможения в нейтрали -ИЛИ- Выбор скорости отклика гувернера.
3.1 Программирование Минимального(Низкого)/Максимального положения газа для самолетов/вертолетов (Air/Heli). Программирование Нейтрального/Максимального положения газа для автомобилей/судов (Car/Boat).
Это начальная точка для всего программирования. Она позволяет пользователю установить Минимальное(Низкое)/Нейтральное и Максимальное положение газа. Все передатчики излучают свои собственные сигналы и имеют различные Минимальные(Низкие)/Нейтральные и Максимальные положения газа и таким образом, это необходимый первый шаг во всем программировании ESC. Ручка газа в среднем положении.
1) Включите передатчик . 2) Нажмите и удерживайте кнопку программирования ESC и затем включите ESC с помощью внешнего выключателя питания. 3) Примерно через 2-3 секунды отпустите кнопку программирования ESC. 4) Перемещайте ручку газа до тех пор, пока не услышите подтверждающий сигнал ("♪").
* В это время красный светодиод будет вспыхивать однократно.
5) Переместите ручку газа в желаемое Минимальное(Низкое)/Нейтральное положение газа, нажмите и отпустите кнопку программирования ESC . Вы услышите другой подтверждающий сигнал ("♪"), сигнализирующий, что Минимальное(Низкое)/Нейтральное положение газа сохранено. 6) Перемещайте ручку газа до тех пор, пока не услышите подтверждающий сигнал ("♪").
* В это время красный светодиод будет вспыхивать дважды.
7) Переместите ручку газа в желаемое Максимальное положение газа, нажмите и отпустите кнопку программирования ESC. 8) Вы услышите два сигнала подтверждения ("♪♪"), сигнализирующих, что Максимальное положение газа сохранено. 9) Выключите ESC с помощью внешнего выключателя питания. * Примечание: Если вы правильно следовали вышеописанным шагам и не добились успеха в правильном программировании Нейтрального и Максимального положений газа, тогда инвертируйте канал газа в передатчике.
3.2 Программирование Основных настроек
Программирование Основных настроек включает в себя 4 настройки:
1. Выбор режима.
2. Выбор типа торможения.
3. Выбор типа батареи.
4. Ручной выбор напряжения автоотключения Li-Poly батарей.
3.2.1 Вход в программирование Основных настроек:
1. Включите передатчик. 2. Переместите ручку газа в положение Максимум/Полный газ, удерживайте до 4 шага. 3. Включите питание ESC ("♪♪") - сигнал опознавания передатчика ("♪♪♪"). 4. Через 2 секунды нажмите и удерживайте кнопку программирования ESC, а затем переместите ручку газа в Минимальное (Полный тормоз) положение и держите ("♪♪♪♪♪"). 5. Примерно через 2-3 секунды отпустите кнопку программирования ESC. 6. Перемещайте ручку газа до тех пор, пока не услышите подтверждающий сигнал ("♪"). Вы вошли в режим программирования Основных настроек*.
* Вы узнаете, что успешно вошли в режим программирования Основных настроек, когда вы заметите изменения цвета светодиодов при движении ручки газа вверх и вниз.
3.2.2 Чтобы сделать выбор :
1. Перемещайте ручку газа для входа в настройку (или перемещайте к следующей настройке). 2. Переместите ручку газа в положение, которое высветит желаемую комбинацию светодиодов** и держите. 3. Нажмите кнопку программирования ESC. 4. Повторяйте шаги 1-3 до тех пор, пока не завершите настройки с 1 по 4*. 5. Выключите ESC для сохранения выбранных настроек.
*Пользователь может настроить желаемую выборку, начиная с Выбора режима до тех пор, пока не установит желаемые настройки. Затем пользователь может выключить ESC для того, чтобы избежать сброса оставшихся настроек (Например: пользователь может выбрать режим "Air 3-D" и установить тип торможения "Без торможения", затем выключить ESC. Эти две настройки будут сохранены, а предыдущие установки для настроек 3-4 останутся сохраненными). **Используйте таблицы от 3.2-1 до 3.2-4 для установки Основных настроек
**Настройки, выделенные голубым цветом, являются заводскими настройками по умолчанию**
Таблица 3.2-1 Выбор режима
Режим |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
Красный |
Описание |
Heli 3 |
|
● |
● |
● |
Режим "Heli" с 2 регулируемыми настройками гувернеров оборотов. *Когда используете 2 гувернера оборотов, должен быть использован раздельный шаг ( non - collective pitch ). |
Heli 2 |
|
|
● |
● |
Режим "Heli" с 1 функцией гувернера . |
Heli 1 |
|
● |
|
● |
Режим "Heli" без функции гувернера . |
Car-Reverse |
|
|
|
● |
Режим "Car" с задним ходом. Задний ход активизируется только после перевода ручки газа в положение Полный тормоз, возвращается в нейтральное положение, а затем включается задний ход. |
Car |
|
● |
● |
|
Режим "Car" только с передним ходом и тормозом. Заднего хода нет . |
Air-3D |
|
|
● |
|
Режим "Air", вперед и реверс. |
Air |
|
● |
|
|
Режим "Air", только вперед. Реверса нет. |
Таблица 3.2-2 Выбор типа торможения
Тормоз |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
Красный |
Описание |
100% |
|
● |
● |
● |
100% торможение при любом положении ручки газа ниже нейтрального положения. |
Double |
|
|
|
● |
Жесткое пропорциональное торможение. |
Normal |
|
|
● |
|
Стандартное пропорциональное торможение. |
Soft |
|
● |
|
|
Мягкое пропорциональное торможение. |
0% |
● |
|
|
|
Нет торможения. |
Таблица 3.2-3 Выбор типа батареи
Батарея |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
Красный |
Описание |
Вручную |
|
● |
● |
● |
Пользователь может вручную установить напряжение автоотключения Li-Poly батарей в Таблице 3.2-4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! - Можно повредить батареи, если установить слишком низкое напряжение автоотключения. |
Li-Poly High |
|
|
● |
● |
Более короткое время отклика на газ и увеличенный момент вращения по сравнению с режимом "Li-Poly Normal". * Смотри примечания. |
Li-Poly Normal |
|
|
● |
|
Более медленный отклик на газ и меньший вращающий момент по сравнению с режимом "Li-Poly High". Обычная установка. |
Ni-MH High |
● |
● |
|
|
Более короткое время отклика на газ и увеличенный вращающий момент по сравнению с "Ni-MH Normal". *Смотри примечания. |
Ni-MH Normal |
● |
|
|
|
Более медленный отклик на газ и меньший вращающий момент по сравнению с режимом "Ni-MH High". Обычная установка. |
Примечание: "Li-Poly High" или "Ni-MH High" должны выбираться при использовании батарей с очень высокой нагрузочной способностью.
**Игнорируйте Таблицу 3.2-4 за исключением случая выбора типа батареи "Вручную" **
**А для того, чтобы это сделать, просто выключите ESC после выбора типа батарем**
Таблица 3.2-4 Выбор напряжения автоотключения Li-Poly батарей
Напряжение автоотключения |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
Красный |
Описание |
3,0 В |
● |
● |
● |
● |
Напряжение автоотключения установлено в 3,0 В на ячейку. |
2,9 В |
|
● |
● |
● |
Напряжение автоотключения установлено в 2,9 В на ячейку. |
2,8 В |
● |
|
● |
● |
Напряжение автоотключения установлено в 2,8 В на ячейку. |
2,7 В |
|
|
● |
● |
Напряжение автоотключения установлено в 2,7 В на ячейку. |
2,6 В |
|
● |
● |
|
Напряжение автоотключения установлено в 2,6 В на ячейку. |
2,5 В |
● |
● |
|
|
Напряжение автоотключения установлено в 2,5 В на ячейку. |
2,4 В |
|
● |
|
|
Напряжение автоотключения установлено в 2,4 В на ячейку. |
2,2 В |
● |
|
|
|
Напряжение автоотключения установлено в 2,2 В на ячейку. |
* Установка по умолчанию - "Li-Poly Normal". Когда вы используете Ni-MH батарею, пожалуйста измените эту установку для предотвращения повреждения батареи. * Выбор "Li-Poly High" или "Ni-MH High" должен осуществляться только в том случае, когда нагрузочная способность батареи превосходит реальный ток в экстремальных условиях эксплуатации по крайней мере на 150% (Когда нагрузочная способность недостаточна для того, чтобы справиться с такими ситуациями, может пострадать ощущение управления и/или может быть повреждена батарея). * Будьте осторожны, когда устанавливаете напряжение автоотключения. Когда напряжение на ячейку падает ниже определенного уровня, Li-Poly батарея может быть безвозвратно повреждена, что делает ее незаряжаемой. В чрезвычайных случаях это может вызвать возгорание. * Выбор типа батареи "Вручную" применим только к Li-Poly батареям. * Если вы выбрали "Вручную" из таблицы 3.2 -4 и установили вручную напряжение автоотключения, переключение типа батареи в автоматический режим автоотключения не изменяет автоматически напряжение автоотключения (Например: если вы выбрали "Вручную" и выбрали напряжение автоотключения 2,2 В, любые попытки изменить выбор типа батареи на "Li-Poly Normal" или "Li-Poly High" будут сохранять напряжение автоотключения 2,2 В и соответственно, напряжение автоотключения должно быть перепрограммировано).
3.3 Программирование Расширенных настроек
Программирование Расширенных настроек позволяет пользователю выбирать из широкого множества возможностей для большего контроля и производительности:
1. Выбор типа мотора.
2. Торможение в нейтрали Вкл/Выкл (On/Off) -ИЛИ- Плавный старт Вкл/Выкл в режиме "Heli".
3. Выбор режима Спортивный/Безопасный.
4. Фильтрация помех Вкл/Выкл (On/Off).
5. Выбор вращающего момента.
6. Выбор нейтрального диапазона (мертвая зона).
7. Выбор величины торможения в нейтрали -ИЛИ- Выбор скорости отклика гувернера.
3.3.1 Вход в программирование Расширенных настроек:
1. Включите передатчик. 2. Переместите ручку газа в положение Минимум (Полный тормоз), удерживайте до 4 шага. 3. Включите питание ESC ("♪♪") - сигнал опознавания передатчика ("♪♪♪") и ("♪♪♪♪♪"), сигнализирующий, что ESC готов. 4. Нажмите и удерживайте кнопку программирования ESC и затем переместите ручку газа в положение Максимум и держите ("♪♪♪♪♪"). 5. Примерно через 2-3 секунды отпустите кнопку программирования ESC. 6. Перемещайте ручку газа до тех пор, пока не услышите подтверждающий сигнал ("♪"). Вы вошли в режим программирования Расширенных настроек* .
* Вы узнаете, что успешно вошли в режим программирования Расширенных настроек, когда вы заметите изменения цвета светодиодов при движении ручки газа вверх и вниз.
3.3.2 Чтобы сделать выбор:
1. Перемещайте ручку газа для входа в настройку (или перемещайте к следующей настройке). 2. Переместите ручку газа в положение, которое высветит желаемую комбинацию светодиодов** и держите. 3. Нажмите кнопку программирования ESC. 4. Повторяйте шаги 1-3 до тех пор, пока не завершите настройки с 1 по 7*. 5. Выключите ESC для сохранения выбранных настроек.
* Пользователь может настроить желаемую выборку, начиная с Выбора типа мотора до тех пор, пока не установит желаемые настройки. Затем пользователь может выключить ESC для того, чтобы избежать сброса оставшихся настроек (Например: пользователь может выбрать тип мотора "Inrunner", "Торможение в нейтрали Вкл", и "Спортивный режим", затем выключить ESC. Эти три настройки будут сохранены, а предыдущие установки для настроек 4-7 останутся сохраненными. **Используйте таблицы от 3.3-1 до 3.3-7 для установки Расширенных настроек
**Настройки, выделенные голубым цветом, являются заводскими настройками по умолчанию**
Таблица 3.3-1 Выбор типа мотора
Тип мотора |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
Красный |
Описание |
Outrunner |
● |
|
|
● |
Выберите, когда используете бесколлекторный мотор с внешним ротором. |
Inrunner |
|
● |
● |
|
Выберите, когда используете обычный бесколлекторный мотор. |
Примечание: Выберите "Outrunner", если Inrunner имеет 6 или более полюсов. Также, выберите "Inrunner", когда используете Outrunner с менее, чем 600 kv.
Таблица 3.3-2 Торможение в нейтрали Вкл/Выкл (On/Off) -ИЛИ- Плавный старт Вкл/Выкл в режиме "Heli"
Режим |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
Красный |
Описание |
Торможение в нейтрали Вкл |
"Heli" Плавный старт Вкл |
● |
● |
|
● |
В нейтральном положении ручки газа используется торможение с величиной из таблицы 3.3-7 . |
В режиме "Heli" используется плавный старт. |
Торможение в нейтрали Выкл |
"Heli" Плавный старт Выкл |
● |
● |
|
|
Нет торможения в нейтральном положении ручки газа. |
В режиме "Heli" используется обычный старт. |
* Одновременно программируются 2 различные настройки. Однако, торможение в нейтрали используется только при при выборе режима "Car" из таблицы 3.2-1. Когда выбран режим "Heli" из таблицы 3.2-1, тогда программируется плавный старт.
Таблица 3.3-3 Выбор режима Спортивный/Безопасный
Режим |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
Красный |
Описание |
Спортивный |
|
● |
● |
● |
Спортивный режим . |
Безопасный |
|
● |
|
|
Приемник отслеживает передатчик пользователя. Активизирована система защиты от сбоем (Fail - safe system). |
* Когда выбран "Безопасный" режим, функция защиты от сбоев может вызывать выключения в окружающей обстановке с наличием серьезных помех.
Таблица 3.3-4 Фильтрация помех Вкл/Выкл
Режим |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
Красный |
Описание |
Фильтрация помех Вкл |
|
● |
● |
|
Фильтрует короткие шумы помех. ESC может не реагировать на незначительные корректировки газа. |
Фильтрация помех Выкл |
● |
● |
|
|
ESC откликается на малейшие корректировки газа. |
* "Фильтрация помех Вкл" рекомендуется только для окружающей обстановки с большим количеством помех.
Таблица 3.3-5 Выбор вращающего момента
Вращающий момент |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
Красный |
Описание |
Dynamic |
● |
● |
● |
● |
Динамичный начальный вращающий момент. |
Normal 2 |
● |
● |
● |
|
|
Normal 1 |
● |
● |
|
|
|
Soft |
● |
|
|
|
Спокойный начальный вращающий момент. |
* Используется пропорциональный вращающий момент вне зависимости от выбранного типа вращающего момента (вращающий момент соответствует величине использованного газа).
Таблица 3.3-6 Выбор нейтрального диапазона
Нейтральный диапазон |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
Красный |
Описание |
Wide |
● |
|
|
● |
Самый широкий нейтральный диапазон. |
Normal 2 |
|
● |
|
● |
|
Normal 1 |
|
● |
● |
|
|
Narrow |
|
● |
|
|
Очень узкий нейтральный диапазон. |
* Используйте вариант "Narrow", если требуется контроль на малой скорости. Вариант "Wide" должен быть использован, когда происходит подергивание.
Таблица 3.3-7 Выбор величины торможения в нейтрали -ИЛИ- Выбор скорости отклика гувернера
Режим |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
Красный |
Описание |
Величина торможения в нейтрали |
Отклик гувернера |
Величина торможения в нейтрали |
Отклик гувернера |
Hard |
Fast |
● |
● |
● |
● |
Жесткое торможение в нейтральном диапазоне |
Быстрый отклик гувернера |
|
|
|
● |
● |
● |
|
|
|
|
● |
|
● |
● |
|
|
|
|
|
|
● |
● |
|
|
|
|
|
● |
● |
|
|
|
|
|
● |
● |
|
|
|
|
|
|
|
● |
|
|
|
|
Soft |
S low |
● |
|
|
|
Мягкое торможение в нейтральном диапазоне |
Медленный отклик гувернера |
* Одновременно программируются 2 различные настройки. Однако, торможение в нейтрали используется только при выборе режима "Car" из таблицы 3.2-1. Когда выбран режим "Heli" 1,2 или 3 из таблицы 3.2-1, тогда программируется скорость отклика гувернера.
4.0 Инструкции по настройке оборотов Гувернера в режиме "Heli"
Установка оборотов Гувернера может быть выполнена ТОЛЬКО в режимах "Heli-2" и "Heli-3". Режим "Heli-2" рекомендуется для средних/продвинутых пользователей. Режим "Heli-3" рекомендуется только для профессионалов. Правильная настройка оборотов Гувернера требует многих часов практики, проб и ошибок во время полетов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Снимите лопасти ротора с главной головки ротора во время программирования оборотов Гувернера.
Присоединенными лопастями ротора можно причинить серьезные телесные повреждения.
1. Режим "Heli-1" не обладает возможностью регулировки оборотов.
2. Режим "Heli-2" оснащен ОДНОЙ настройкой оборотов.
3. Режим "Heli-3" оснащен ДВУМЯ настройками оборотов.
Примечание: Крайне рекомендуется, чтобы газ и шаг использовали различные каналы.
4.1 Режим "Heli-1": Программирование пороговых оборотов отклика на газ
Эта функция позволяет пользователю программировать положение, в котором скорость отклика на газ будет увеличиваться в том случае, когда выбран плавный старт (Например: пользователь может установить диапазон газа между 5% - 30% для плавного старта и увеличивать после запрограммированной точки).
1. В ЭТОТ МОМЕНТ ЛОПАСТИ РОТОРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТСОЕДИНЕНЫ. 2. Передатчик включен. Переместите ручку газа в положение Минимум (Низкий) и постепенно увеличивайте газ, мотор начнет вращаться. Увеличьте между 5% - 30%. 3. Нажмите кнопку программирования на ESC. Мотор остановится . 4. Снова запустите мотор путем возврата ручки газа в положение Минимум (Низкий) и увеличивайте до желаемого положения, в котором отклик на газ будет увеличиваться. 5. Нажмите кнопку программирования на ESC. 6. Выключите питание ESC. 7. Программирование завершено.
4.2 Режим "Heli-2" : Настройка оборотов Гувернера 1:
1. Приготовьте тахометр . 2. В ЭТОТ МОМЕНТ ЛОПАСТИ РОТОРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТСОЕДИНЕНЫ. 3. Выберите режим "Heli-2" (Обратитесь к таблице 3.2-1). 4. Включите передатчик . Ручка газа должна находиться в положении Минимум ("♪♪ ♪♪♪ ♪♪♪♪♪ "). 5. Медленно увеличивайте газ и мотор начнет вращаться. 6. При желаемых оборотах, нажмите кнопку программирования на ESC (мотор остановится) . 7. В этот момент КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД будет вспыхивать один раз, с 1 сек интервалами. 8. Снизьте газ до минимального положения и постепенно начните снова запускать мотор. 9. Снова переместите ручку газа к желаемым оборотам, контролируйте обороты ротора с помощью тахометра. 10. При желаемых оборотах нажмите кнопку программирования ESC (мотор остановится). =>Настройка оборотов Гувернера 1 завершена.
4.3 Режим "Heli-3" : Настройка оборотов Гувернера 1 и 2 :
1. Приготовьте тахометр. 2. В ЭТОТ МОМЕНТ ЛОПАСТИ РОТОРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТСОЕДИНЕНЫ. 3. Выберите режим "Heli-3" (Обратитесь к таблице 3.2-1). 4. Включите передатчик. Ручка газа должна находиться в положении Минимум ("♪♪ ♪♪♪ ♪♪♪♪♪ "). 5. Медленно увеличивайте газ и мотор начнет вращаться. 6. При желаемых оборотах, нажмите кнопку программирования на ESC (мотор остановится). 7. В этот момент КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД будет вспыхивать один раз, с 1 сек интервалами. 8. Снизьте газ до минимального положения и постепенно начните снова запускать мотор. 9. Снова переместите ручку газа к желаемым оборотам, контролируйте обороты ротора с помощью тахометра. 10. При желаемых оборотах нажмите кнопку программирования ESC (мотор остановится). => Настройка оборотов Гувернера 1 завершена. 11. Переместите ручку газа вверх и вниз ("♪"). 12. В этот момент КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД будет вспыхивать дважды, с 1 сек интервалами. 13. Увеличивайте газ до тех пор, пока не загорится ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОДИОД (ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОДИОД на ESC автоматически загорится, когда пользователь передвинет ручку газа выше положения ПЕРВОЙ НАСТРОЙКИ ОБОРОТОВ). 14. Нажмите кнопку программирования ESC ("♪♪") . => Настройка положения ручки газа Гувернера 2 закончена. 15. Снизьте газ до минимального положения и постепенно начните снова запускать мотор. 16. Контролируя обороты ротора с помощью тахометра, переместите ручку газа к желаемой ВТОРОЙ НАСТРОЙКЕ ОБОРОТОВ. 17. Нажмите кнопку программирования ESC (мотор остановится). => ВТОРАЯ НАСТРОЙКА ОБОРОТОВ завершена.
СОВЕТ: После программирования существует два способа начать запускать мотор:
1. Выключите питание ESC и снова его включите.
2. Выключите питание на передатчике и снова его включите (без выключения ESC ).
Настройка характеристик отклика Гувернера
Пилот должен принимать во внимание различные факторы, такие как вес самолета, характеристики мотора, емкость/марка батареи и другие переменные, которые будут влиять и отзываться по разному для 3-D полетов каждого конкретного пилота.
Пилот должен контролировать и тестировать свой собственный стиль полетов, характеристики самолета и различные переменные. Потребность в изменении программирования может быть выяснена с помощью сбора наилучших тестовых данных. Это может быть сделано опытным пилотом и требует точных навыков и знаний, а также полного понимания в программировании.
5.0 Советы по программированию
Посетите наш вебсайт для ознакомления с более детальными советами по программированию.
www.sky-technology.net
a. Звуки при программировании .
ESC генерирует подтверждающие сигналы в следующих ситуациях :
- Включение ESC: ♪♪
- Включение передатчика : ♪♪♪
- Минимальное положение газа : ♪♪♪♪♪
- Данные сохранены : ♪
Например, когда передатчик включен и ручка газа находится в минимальном положении, при включении ESC будут генерироваться следующие последовательные звуки: "♪♪~♪♪♪~♪♪♪♪♪ ".
b. Решение проблем:
- Когда не генерируется сигнал включения питания ESC: проверьте подключение к батарее и положение выключателя ("On").
- Когда не генерируется сигнал "Передатчик включен": Проверьте кварцы передатчика и приемника и правильность подключения проводов приемника.
- Когда не генерируется сигнал "Минимальное положение газа": обратитесь к разделу 3.1 и перепрограммируйте Минимальное (Низкое) Нейтральное/Максимальное положение газа. Вы можете также отрегулировать EPA (конечные точки) и триммеры передатчика.
- Также примите во внимание, если после установки Минимального (Низкого) и Максимального положений газа вы не можете добиться свечения светодиодов для некоторых вариантов таблицы в низких положениях ручки газа, тогда добавьте дополнительные 2% к ходу ATV в этой точке.
- После использования режима "Heli", пользователь должен перепрограммировать ESC при переходе от режима "Heli" к режиму "Air" (Например: если пользователь установил величину торможения в 0% в режиме "Air", после использования режима "Heli" с плавным стартом, величина торможения станет активной из-за функции плавного старта в режиме "Heli").
6.0 Модификация "ОПТО"
* Модификация "ОПТО" должна быть использована при использовании батарей свыше 10 Ni-MH элементов или свыше 4 ячеек Li-Poly . После выполнения модификации пользователь должен использовать цифровой BEC или отдельную батарею приемника.
Отсоедините или удалите красный провод из среднего контакта разъема.
7.0 Гарантийные обязательства
Sky & Technology Co., LTD гарантирует , что продукты свободны от дефектов в материалах или изделиях в течение 180 дней , начиная с даты продажи (требуется подтверждение датированным чеком продажи). Эти гарантийные обязательства не покрывают следующего: неправильная или ошибочная установка, любые составляющие части повреждены при использовании или модификации, повреждение или порча корпуса и/или электронных плат, превышение указанного напряжения, короткое замыкание от сплетенных или поврежденных проводов и/или мотора (т.е. неверная длина винтов), неправильная полярность батареи, перегрев выводов для подпаивания, повреждение от неправильной установки FET сервопривода или батарей приемника, использование диодов Шоттки, сплетение проводов (т.е. проводов к выключателю питания ON/OFF) вызывающее короткое замыкание, повреждение от усилия при использовании кнопки программирования, повреждение компонентов внутренних электронных плат и/или разборка корпуса, попадание воды, влаги или любых других объектов внутрь ESC, короткое замыкание наружной проводки или выводов для подпайки, использование разъемов, неспособных выдержать указанную нагрузку по току и/или разъемов, которые плохо проводят электрический ток и вызывают неполноценное и/или неустойчивое функционирование контроллера, любое повреждение, вызванное аварией или затоплением.
Sky & Technology Co., LTD оставляет за собой право изменять эти гарантийные обязательства без предупреждения.
Порядок осуществления гарантийных обязательств
Перед тем, как посылать ваше устройство для обслуживания, дважды проверьте руководство по эксплуатации и системные настройки, так как контроллер может не работать из-за неправильного срабатывания или ошибки в системе. Если ваше устройство обнаруживает проблему и/или требует ремонта, верните его в Sky & Technology Co., LTD или дистрибьютору. Детальное описание проблемы поможет ускорить замену и/или ремонт (информация должна включать: напряжение и емкость батареи, производитель и тип мотора, система радиоуправления, сервоприводы, принадлежности и запрограммированные функции).
Мы рекомендуем загрузить и заполнить форму для Обслуживания/Ремонта с нашего вебсайта по адресу www.sky-technology.net . Если форма не может быть загружена, позвоните или пошлите факс Sky & Technology Co., LTD или дистрибьютору.
Для обслуживания или ремонта по гарантии, пошлите счет/чек с датой вместе с информацией о том, где было приобретено устройство (продавец, адрес, номер телефона и страна). Сохраняйте копию формы Обслуживания/Ремонта и оригинальный счет/чек.
Примечание: Если вы столкнулись с проблемой эксплуатации контроллера Quark, имейте в виду, что многие проблемы происходят из-за несовместимой комбинации компонентов приемной части или неправильной установки в модель.
Примечание: Если после тестирования выяснится, что устройство работает безошибочно, даже в том случае, если устройство подлежит гарантии, будет выставлен счет на выполненные работы.
Примечание: Повреждения, вызванные небрежностью пользователя, не поддерживаются этими гарантийными обязательствами и любые замены и транспортные расходы будут оплачиваться пользователем.
Ограничения ответственности
Sky & Technology Co., LTD не контролирует правильную установку и эксплуатацию , а также использование и обслуживание ESC. По этой причине, не несет ответственности за разрушение, повреждение или затраты, произошедшие от использования продукта, и все другие возможности должны быть допущены или приняты. Любые претензии, происходящие из эксплуатации, аварии, неисправной работы или т.п., будут отвергаться. Каждый контроллер Quark тщательно тестируется перед тем, как он покидает производство, и следовательно, считается работающим. Путем подсоединения и эксплуатации контроллера, пользователь принимает всю проистекающую ответственность. Sky & Technology Co., LTD не несет ответственности за телесные повреждения, повреждения имущества или последующие повреждения произошедшие от нашей поставки или нашего изделия. Наша ответственность ни в коем случае не превосходит величины оригинального счета. Sky & Technology Co ., LTD оставляет за собой право изменять или модифицировать эти гарантийные обязательства без предупреждения.
8.0 Контактная информация
По поводу любых вопросов, технической поддержки или любого типа информации, пожалуйста свяжитесь с нами:
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|