|
Руководство пользователя
Автор перевода: Владислав Ярополов.
LRP electronic GmbH
Wilhelm-Enssle-Str. 132-134, 73630 Remshalden, Germany
Tel.: int+49-7181-4098-0, Fax: int+49-7181-4098-30
WWW.LRP-ELECTRONIC.DE
Дорогой покупатель,
Благодарим вас за ваше доверие продуктам "LRP". Приобретя зарядное устройство LRP "Pulsar Competition 2" (далее называемое "PCC-2"), вы выбрали одну из наиболее развитых систем управления батареями и моторами. Следующие возможности обеспечивают PCC -2 особое преимущество и позже будут разъяснены в деталях:
- Голубой дисплей 16х2 с подсветкой.
- 3 профессиональных устройства в одном (заряд, разряд и обкатка моторов).
- Быстрый заряд от 1 до 8 элементов (от 0,1 до 10,0 А).
- Разряд от 1 до 8 элементов (от 0,1 до 10,0 А).
- Интуитивная, логичная навигация.
- Многоуровневая защита (3 способа защиты + встроенный вентилятор).
- Память на 3 индивидуальных пользовательских профиля.
- Таймер автостарта от 0 до 99 минут.
Полностью прочитайте инструкцию по использованию перед тем, как вы начнете использовать PCC-2. Удостоверьтесь , что вы поняли все моменты .
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Размеры
Вес
Входное напряжение
Режимы заряда
Возможности по заряду
Ток заряда
Ток струйного заряда ( t rickle)
Дельта-пик
PCS-3
Память пользовательских профилей
Таймер автостарта
Ток разряда
Напряжение автоотключения разряда (cut-off)
Обкатка мотора ( Run - In )
Режим проверки ( m atching)
Система авто-рестарта
Многоуровневая система защиты
Цвет свечения дисплея LCD
Кнопки
Встроенный , программно регулируемый вентилятор |
100 x 153 x 70 мм
600 г
11 - 15 В
Linear + Flex
1 - 8 элементов
0,1 - 10,0 А
0,0 - 0,4 А
5 - 95 мВ
Есть
3
0 - 99 минут
0,1 - 10,0 А
0,9 - 7,2 В
2,0 - 7,2 В / 14 А
Есть
Есть
3 способа
голубой
4
Есть |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
- Используйте PCC -2 только для заряда быстрозаряжаемых никель-кадмиевых ( NiCd ) и никель-металл-гидридных ( NiMh ) батарей. Если вы попытаетесь заряжать другие виды батарей (например, кислотно-свинцовые, литий-ионные, литий-полимерные), это может вызвать повреждение элементов или PCC -2.
- Избегайте контакта вашего PCC -2 с водой или другими жидкостями.
- Никогда не закрывайте прорези охлаждения на PCC -2. Располагайте ваш PCC -2 на поверхностях с постоянной температурой. Никогда не ставьте PCC -2 на ковер или ткань.
- Никогда не позволяйте работать PCC -2 без присмотра и не оставляйте ваш PCC -2 подключенным к источнику питания, автомобильному аккумулятору или батарее, когда он не используется.
- Заряжайте только последовательно соединенные батареи, содержащие от 1 до 8 элементов. Никогда не заряжайте параллельно соединенные элементы.
- Всегда выполняйте инструкции производителя по заряду батарей и их балансировке, и никогда не превышайте их технические требования. Смотри "Рекомендованные настройки".
- Никогда не используйте источник питания с напряжением выше 15 В. Никогда не пробуйте подключать PCC -2 напрямую к источнику переменного напряжения 110/230 В! Для получения наилучших эксплуатационных характеристик, мы рекомендуем использовать источник питания LRP Powersupply (#43150).
- Убедитесь, что вы подключаете клеммы в правильной полярности, на входной и выходной стороне! Красный цвет означает положительный полюс, а черный цвет означает отрицательный полюс.
- Новое зарядное устройство может производить легкий запах в течение первых нескольких часов работы вследствие вулканизации материалов внутри устройства.
- Если некоторые элементы в батарее чрезмерно нагреваются, немедленно остановите процесс заряда.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАРЯДА
PCS-3 (Peak Capacity System)
Кривая напряжения заряда NiMH элементов в начале заряда может значительно отличаться вследствие различий в конструкции элементов . Обычные зарядные устройства неправильно интерпретируют это, как достижение дельта-пика, и останавливают процесс заряда ( false peak ). PCC -2 включает в себя обновленную LPR -эксклюзивную систему PCS -3, которая содержит передовые алгоритмы для обнаружения этого феномена. Это гарантирует надежный полный заряд . PCS-3 делает возможным идеальный полный заряд всех типов элементов посредством регулируемого дельта - пика и высокоточного , с цифровой фильтрацией , детектирования всех параметров во всем процесса заряда . Таким образом, детектирование заряда по температуре больше не требуется!!!
PCC -2 сигнализирует о полном заряде и остановке заряда с помощью предупреждающего зуммера, который звучит в течение 3-х минут с 4-х секундными интервалами.
Система авторестарта
В качестве всемирной инновации , PCC-2 автоматически продолжает заряжать после провала входного напряжения и отображает длительность провала питания , если он продолжался более 3 минут . Полная потеря питания на соревнованиях не является редкостью, а эта возможность позволяет вам полностью зарядить ваши батареи в оставшееся время при увеличенном токе заряда. PCC -2 поддерживает вас в известности о длительности перерыва в процессе заряда. Например: "Int 14 min" (для 14 минутного перерыва) отображается в перемежающейся последовательности.
Изменение тока заряда "на ходу"
Ток заряда может быть изменен на ходу путем нажатия на INC + или DEC - без прерывания процесса. Это изменение не сохраняется. В следующий раз, когда вы начнете заряд, устройство использует данные хранящиеся в разделе "Настройки" ("Settings"). Смотри PCS-3.
Цикл PWM (Pulse Width Modulation, широтно-импульсн ая модуля ция )
PCC -2 гарантирует эффективный процесс заряда путем использования последних цифровых технологий.
Здесь есть несколько полезных результатов:
1) Максимальный ток заряда даже в случае низкого входного напряжения. 2) Всегда максимальный ток заряда для от 1 до 4 элементных батарей. 3) Очень низкое выделение тепла. 4) Больше циклов заряда от автомобильной батареи, так как зарядное устройство обладает большей эффективностью.
Таймер автостарта
Эта удобная возможность позволяет вам предварительно настроить, когда вы хотите запустить PCC -2 для сеанса заряда, настраиваемая от 0 до 99 минут. Если вы остаетесь на экране автостарта ("Autostart Display") более 30 секунд, без установки значения, PCC -2 начнет процесс заряда автоматически.
ВВОДЫ / ВЫВОДЫ / ДИСПЛЕЙ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ
PCC-2 был разработан с главной целью легкого использования всех возможностей . Интуитивная навигация посредством 4-х кнопок делает его использование очень легким, а 2-х строчный дисплей обеспечивает идеальный, надежный контроль всех параметров.
Кнопки:
MENU |
Прокручивает / переключает через список функций |
DEC - |
Уменьшает подчеркнутое значение * |
INC + |
Увеличивает подчеркнутое значение * |
START/STOP |
Следующий шаг программы/Старт программы/Отмена запущенной программы |
* Кнопка обладает высокоскоростной функцией для быстрой установки (нажмите и удерживайте для более быстрого изменения значения).
Экраны:
СТРУКТУРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
[нажмите на изображение для его увеличения]
ПРОЦЕСС ЗАРЯДА
Установка тока заряда:
Ток заряда может быть установлен в диапазоне от 0,1 до 10,0 А. Если только другое не предписано производителем батарей, ток быстрого заряда должен быть равен удвоенной номинальной емкости для элементов Sub - C , обычно используемых в моделях.
Установка тока струйного заряда ( t rickle):
Это ток, который протекает после дельта-пик автоотключения, и он регулируется в диапазоне от 0,0 до 0,4 А для достижения наивысшего возможного напряжения для NiCD элементов. Для NiMH элементов установите эту функцию в "Отключено" ("Off").
Установка режима заряда:
PCC -2 включает два процесса заряда.
1. "Linear" = заряд при постоянном токе заряда . Обычный процесс для спортивных батарей. 2. "Flex" = ток заряда прерывается короткими импульсами разряда . Оптимизирует кристаллическую структуру внутри элементов и поднимает эксплуатационные характеристики для старых и малоиспользуемых батарей.
Установка дельта-пика ( delta peak ):
Вы получите наилучший полный заряд только в том случае, если вы слегка "перегрузите" батарею. На практике, это не перезаряд, но оптимальный полный заряд. Напряжение батареи падает в конце процесса заряда ( дельта ). Размер падения (дельта-пик, delta peak ) регулируется в диапазоне от 5 до 95 мВ. Чем выше значение, тем больше будет температура батареи в конце процесса заряда. Мы рекомендуем начать с заводских настроек .
ПРОЦЕСС РАЗРЯДА
Регулируемый цикл разряда (от 0,1 до 10,0 А) может быть использован для от 1 до 8 элементных батарей.
PCC -2 информирует вас о всех данных относящихся к батарее, т.е. времени разряда, емкости и среднем напряжении. Путем разряда вашей батареи на PCC -2 после использования, вы получите важную информацию о остаточной емкости, которую можно использовать для оптимизации вашего мотора или передаточного отношения в последующих запусках.
Это также поддерживает ваши батареи в хорошем состоянии. Для достижения наилучших характеристик, мы рекомендуем использовать LRP Concept Battery Conditioner (#41360) или the LRP Discharger (#41350).
Установка напряжения автоотключения ( cut - off ):
Напряжение автоотключения может регулироваться в диапазоне от 0,9 до 7,2 В, в зависимости от количества элементов. Мы рекомендуем напряжение автоотключения 0,9 В на элемент. Это означает 3,6 В для 4-х элементной батареи или 5,4 В для 6-и элементной батареи.
ОБКАТКА МОТОРА
Вы можете использовать эту функцию радом способов, например:
- Обкатка мотора или щеток мотора (проверяйте на избыточное потребление тока).
- Питание станка для проточки коллектора.
- Питание паяльника на 7,2 В.
Установленное напряжение (может изменяться во время работы), ток и время работы отображаются на дисплее.
Установка напряжения обкатки мотора ( Run - In Voltage ):
Напряжение плавно регулируется в диапазоне от 2,0 В до 7,2 В. Мы рекомендуем напряжение 4,0 В для обкатки щеток мотора. Специальная электроника пускового периода обеспечивает бесперебойную обкатку моторов с очень высокими токами холостого хода и низким количеством витков, когда вы настроите зарядное устройство на низкие напряжения.
РЕЖИМ ПРОВЕРКИ (MATCHING)
Эта полностью автоматическая программа проверки позволяет вам определить фактические характеристики ваших батарей перед их использованием. Батареи изменяются во время их эксплуатации . Используйте PCC -2 для определения фактического качества ваших батарей. Это предотвратит неприятные сюрпризы. Режим проверки ("Matching") использует значения настроек, хранящихся в разделе "Настройки" ("Settings"). Батарея сначала разряжается, затем заряжается и окончательно разряжается. В конце этого процесса, отображается емкость батареи и среднее напряжение разряда.
РУКОВОДСТВО ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ
PCC -2 защищен от повреждений и ошибок оператора с помощью системы многоуровневой защиты. Ошибки отображаются на дисплее . Некоторые ошибки прерывают процесс заряда для защиты зарядного устройства и батареи.
Дисплей |
Возможная причина |
Реакция |
|
- Неправильная полярность батареи
- Короткое замыкание на выходе
- Дефект батареи
- Не контакта с батареей
|
Работа прерывается после 4 секундного предупреждающего зуммера (возврат в главное меню).
|
|
- Входное напряжение слишком низкое
- Нет входного напряжения
- Отсоединился разъем к источнику питания или автомобильной батарее
|
Возобновляется автоматически после восстановления входного напряжения.
|
|
- Кол-во элементов на разрядке > 8
|
Работа прерывается после 4 секундного предупреждающего зуммера (возврат в главное меню). |
|
- Потребление тока мотором > 14 А
- Короткое замыкание в арматуре
- Нет контакта с мотором
|
Работа прерывается после 4 секундного предупреждающего зуммера (возврат в главное меню). |
Дисплей: Дисплей остается темным, не функционирует -> замените предохранитель.
Вентилятор: Вентилятор контролируется программно и работает только в случае необходимости. Не является ошибкой, если вентилятор не работает постоянно.
Низкое входное напряжение: Если входное напряжение слишком низкое, PCC -2 будет продолжать заряжать и автоматически установит ток заряда для гарантии достижения полного заряда батареи. Если эта функция активна, на дисплее появится "Inp Low" перемежающееся с показанием входного напряжения. Вы не можете увеличить ток заряда вручную .
Предохранитель: PCC -2 имеет дополнительный внутренний предохранитель, который защищает зарядное устройство от невосстановимого повреждения, если оно используется неправильно! PCC-2 снабжен запасным предохранителем . Он легко заменяется. Выполните, как описано далее: Удостоверьтесь, что ничего не подсоединено к PCC -2. Ослабьте два винта на основании корпуса и откройте корпус . Удалите испорченный предохранитель. Вставьте новый предохранитель и затем закройте PCC-2.
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НАСТРОЙКИ
Тип элемента
|
Заводской профиль
|
Кол-во элементов
|
Настройки заряда |
Настройки разряда |
Ток |
Дельта-пик |
Trickle |
Режим |
Ток |
Напряжение автоотключения |
Sanyo RC2000 / RC2400 |
|
6 |
5,0А |
60мВ |
0,2А |
LIN |
10,0А |
5,4В |
Sanyo RC3000 / RC3300 |
|
6 |
5,0А |
25мВ |
OFF |
LIN |
10,0А |
5,4В |
Sanyo RC3600 |
|
6 |
5,0А |
15мВ |
OFF |
LIN |
10,0А |
5,4В |
Panasonic 3000 |
|
6 |
4,5А |
15мВ |
OFF |
LIN |
10,0А |
5,4В |
Powers 3000 |
|
6 |
4,5А |
15мВ |
OFF |
LIN |
10,0А |
5,4В |
GP, Powers, Yokomo 3300 |
P1 |
6 |
5,0А |
10 мВ |
OFF |
LIN |
10,0А |
5,4В |
Sportpacks <1500mAh |
|
6 |
3,5А |
50 мВ |
0,1А |
FLX |
10,0А |
4,8В |
Sportpacks >1500mAh |
P2 |
6 |
4,0А |
50 мВ |
0,1А |
FLX |
10,0А |
4,8В |
Батареи для приемников |
P3 |
5/6 |
1,2А |
30 мВ |
OFF |
LIN |
1,0А |
4,0В |
Батареи для передатчиков |
|
8 |
1,0А |
30 мВ |
OFF |
LIN |
0,8А |
7,2В |
ПОДДЕРЖКА LRP
Служба поддержки пользователей LRP:
- Тщательно упакуйте продукт . Включите чек о покупке.
- Пошлите посылку вашему национальному дистрибьютору LRP .
- Дистрибьютор отремонтирует продукт .
- Отправка обратно обычно производится наложенным платежом, но это является субъектом политики вашего национального дистрибьютора LRP .
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |