3-х КАНАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА РАДИОУПРАВЛЕНИЯ
HITEC AGGRESSOR CRX
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Содержание
1. Функциональные возможности системы A. Возможности радиопередатчика B. Возможности программирования C. Спецификация системы 1. Передатчик (Transmitter) 2. Приемник (Receiver) 3. Аксессуары 4. Опции 5. Доступные версии
2. Органы управления передатчиком A. Выключатель питания B. Дисплей LCD C. Кнопки программирования D. Световой индикатор радиоизлучения E. Сдвоенный коэффициент поворота (Steering Dual Rate) F. Переключатель ATL (Регулируемая величина хода - Adjustable travel length) G. Триммеры поворота и газа H. Линейная регулировка 3-го канала I. Кнопка переключения 3-го канала (перекладка) J. Крышка батарейного отсека K. Антенна L. Накладка на рукоятку M. Высокочастотный модуль N. Разъем для заряда батарей O. Рулевое колесо P. Регулятор сопротивления рулевого колеса Q. Курок газа R. Ограничитель тормоза
3. Установка батарей в передатчик
4. Заряд батарей
5. Подключение сервоприводов к приемнику A. Приемник B. Сервоприводы C. Батарея
6. Режим основного редактирования (Main Edit Mode) A. Вход в режим основного редактирования B. Присвоение имен моделям (Model Naming) C. Копирование настроек моделей (Model Copy) D. Сброс настроек модели (Model Reset) E. Реверсирование сервоприводов (Servo Reversing) F. Таймер (Timer) G. Выбор переключателя 3-го канала (3rd Channel Switch Select) H. Выход из режима редактирования (Exit)
7. Режим "Программирование" (Programming Mode) A. Выбор модели (Model Select) B. Субтриммеры (Sub-Trims) C. Регулировка конечных точек (EPA - End Point Adjustment) D. Экспонента (Exponential) E. АБС (ABS - Anti-Lock Braking) F. Микширование (Mixing)
8. Руководство по устранению проблем
9. Предупреждения
10. Советы спортсменов
Введение
Поздравляем вас с приобретением компьютеризованной системы радиоуправления Hitec Aggressor CRX.
Пожалуйста, внимательно прочитайте это руководство для ознакомления с управлением вашим новым Aggressor CRX.
После прочтения этого руководства, храните его в надежном месте для последующих справок.
1. Функциональные возможности системы
A) Возможности радиопередатчика
- Эргономично сконструированный компьютеризованный 3-х канальный FM радиопередатчик. - Дисплей LCD с высоким разрешением. - Снимаемый высокочастотный модуль, для легкой смены кварца (совместим с модулем Spectra). - Парный коэффициент поворота (можно регулировать на ходу). - Переключатель ATL тормоза (Регулируемая величина хода - Adjustable travel length). - Ограничитель хода курка при торможении (Brake lever travel limiter). - Регулировка сопротивления рулевого колеса (Steering wheel tension adjustment). - Цифровые триммеры. - Звуковое подтверждение центровки триммеров. - Кнопка "переключения" 3-го канала. - "Линейный" цифровой триммер 3-го канала. - Выбор взаимозаменяемых резиновых цветных накладок на рукоятку. - Рулевое колесо из микропористой резины для комфортного управления. - Разъем для заряда батарей передатчика. - Световой индикатор радиоизлучения. - Двухскоростная прокрутка меню. - Сигнал тревоги о низком напряжении батарей передатчика. - Таймер общего времени работы передатчика.
B) Возможности программирования
- Присвоение имен моделям (Model naming - 6 символов). - Выбор модели (Model select - 20 моделей). - Субтриммеры (Sub-trims). - Набор переключателей 3-го канала (Переключение, линейный - Shift, Linear). - EPA (Регулировка конечных точек - End Point Adjustment). - Экспоненциальное регулирование поворота и газа (Steering and throttle exponential travel). - АБС (ABS - Anti-Lock Braking). - Микширование поворота в 3-й канал/газа в 3-й канал (Steering to AUX/Throttle to AUX). - Таймер (прямой/обратный отсчет). - Реверсирование сервоприводов (Servo reversing). - Копирование настроек модели (Model copy). - Сброс настроек модели (Model reset, factory default).
C) Спецификация системы
1. Передатчик (Transmitter)
- Выходная мощность: 300 мВт. - Потребляемый ток: 180мА. - Модуляция: частотная - FM. - Источник питания: 8 AA батареек, NiCd или NiMh аккумуляторы. - Частоты: 27Mhz (6 каналов), 75Mhz (30 каналов) США.
2. Приемник (Receiver)
- Модель: DCX - Модуляция: частотная - FM, двойное преобразование. - Источник питания: 4,8 - 6 В. - Вес: 21,3 г. - Размеры: 40х28х18 мм. - Потребляемый ток: 30 +/- 0,3 мА. - BEC : отсутствует.
Примечание о сервоприводах. Hitec предпочитает не включать сервоприводы в свои профессиональные системы радиоуправления. Мы полагаем, что вы не хотите платить за то, что никогда не будете использовать. Hitec выпускает свыше 40 различных сервоприводов для наземного и воздушного применения. Для того, чтобы найти подходящий сервопривод для вашей новой модели, посетите наш вебсайт www.hitecrcd.com или проверьте любой современный каталог на предмет полного описания наших сервоприводов.
3. Аксессуары
- Накладка на тормоз: небольшой кусок микропористой резины может быть присоединен к рычагу тормоза для того, чтобы выбрать на ваш вкус зазор между рычагом и пальцем.
4. Опции
- Накладки на рукоятку: синяя, красная и черная (малая : #54309, большая : #54310). - Кассета для батарей: #54410.
5. Доступные версии
Стандартная (Standard): #127271 (27 MHz), #127751 (75 MHz). Описание: передатчик CRX, приемник DCX, NiCd аккумулятор для передатчика с зарядным устройством.
Spectra Deluxe: #127752 (только 75 MHz) Описание: передатчик CRX с модулем Spectra, приемник Novak Xxtra, NiCd аккумулятор для передатчика с зарядным устройством.
Только передатчик с модулем Spectra: #127753 (только 75 MHz) Описание: только передатчик CRX с модулем Spectra, NiCd аккумулятор для передатчика с зарядным устройством.
2. Органы управления передатчиком
A) Выключатель питания. B) Дисплей LCD. C) Кнопки программирования. D) Световой индикатор радиоизлучения. E) Сдвоенный коэффициент поворота (Steering Dual Rate). F) Переключатель ATL тормоза (Регулируемая величина хода - Adjustable travel length) G) Триммеры поворота и газа. H) Линейная регулировка 3-го канала. I) Кнопка переключения 3-го канала (перекладка). J) Крышка батарейного отсека. K) Антенна. L) Накладка на рукоятку. M) Высокочастотный модуль. N) Разъем для заряда батарей O) Рулевое колесо P) Регулятор сопротивления рулевого колеса Q) Курок газа R) Ограничитель тормоза
A) Выключатель питания - Сдвиньте переключатель вверх для включения передатчика и вниз для его выключения. - Предупреждение: Всегда включайте передатчик первым и выключайте последним для исключения случайных срабатываний.
B) Дисплей LCD 1. Имя модели (Model Name). 2. Номер модели (Model Number). 3. Триммер газа (Throttle trim). 4. Триммер поворота (Steering trim). 5. Триммер 3-го канала (Aux trim). 6. Напряжение батареи и индикатор (Battery voltage & meter). 7. Таймер (Timer). 8. АБС вкл/выкл (ABS on/off).
C) Кнопки программирования - Верхняя левая: Функция (Function). - Нижняя левая: Выбор (Select). - Верхняя правая: Данные "+" (Data "+"). - Нижняя правая: Данные "-" (Data "-").
D) Световой индикатор радиоизлучения - Этот индикатор будет светиться, если передатчик посылает сигнал.
E) Сдвоенный коэффициент поворота (Steering Dual Rate) - Регулирует полный ход сервопривода поворота одновременно в обоих направлениях. - Нажмите пальцем диск вперед для максимального угла поворота (максимум 125%). - Потяните пальцем диск назад для уменьшения хода (минимум 60%). - Используйте это для точной настройки управления моделью под условия поверхности. - Используйте максимальный ход поворота для поверхностей с высоким сцеплением и меньший ход для поверхностей с низким сцеплением.
F) Переключатель ATL тормоза (Регулируемая величина хода - Adjustable travel length) - Регулирует конечную точку хода сервопривода тормоза или ESC (электронный регулятор скорости). - Нажмите пальцем переключатель вперед для максимального торможения (максимум 125%). - Потяните его назад для снижения усилия торможения (минимум 0%). - Примечание: Вы должны знать, что при 0% у вас не будет тормоза.
G) Триммеры поворота и газа - Триммеры используются для точной настройки точки, в которую центрируется сервопривод. - Отрегулируйте ST-TRIM (триммер поворота) так, чтобы ваша модель ехала совершенно прямо, когда рулевое колесо находится по центру. - Примечание: Если вы переместили триммер в максимальное положение, а модель не едет прямо, поверните качалку сервопривода относительно шлицов выходного вала сервопривода или отрегулируйте субтриммер (sub-trim) для исправления проблемы. - Используйте THR-TRIM (триммер газа) для регулировки торможения в нейтральном положении ("Drag Brake" или "Coast Brake"); это величина торможения, которое имеет место, когда курок находится в нейтральном положении. - Совет #1: Не устанавливайте качалки сервопривода до тех пор, пока не включите передатчик и не отцентруете триммеры и субтриммеры. - Совет #2: Всегда проверяйте ваши триммеры перед запуском или заездом.
H) Линейная регулировка 3-го канала (Third Channel Linear Adjust) - Используется для установки сервопривода 3-го канала (AUX) в любое положение. - Примечание: Эта возможность обычно используется для регулировки смеси в судах с двигателем внутреннего сгорания.
I) Кнопка переключения 3-го канала (Third Channel Shift Button) - Используется для переключения передачи. - Нажатие кнопки будет перемещать сервопривод 3-го канала (AUX) из одного крайнего положения в другое (-100% в +100%). - Примечание: вы можете отрегулировать общий ход с помощью конечных точек (EPA) 3-го канала (AUX).
J) Крышка батарейного отсека - Снимите для замены или удаления батарей.
K) Антенна - Всегда вытягивайте антенну перед включением передатчика. - Антенна может быть вытащена, если ее вращать против часовой стрелки. - Предупреждение: Когда сворачиваете антенну, никогда не толкайте ее с самой вершины, вы можете ее погнуть!
L) Накладка на рукоятку - Снимаемая накладка на рукоятку помогает плотно удерживать в руке рукоятку передатчика. - Накладки на рукоятку бывают различного цвета и размера, что позволяет изменять вид и ощущение вашего передатчика.
M) Высокочастотный модуль - Заменяемый высокочастотный модуль, расположенный сзади передатчика, определяет частотную полосу и канал. - Кварцы могут заменяться, если это разрешено. - Модуль синтеза частоты Spectra устанавливается в отдельных версиях или может быть приобретен отдельно. - Модуль Spectra позволяет выбрать любой канал в диапазоне 75MHz. - Для того, чтобы вытащить модуль, сожмите ушки пальцами и вытяните модуль наружу. - Примечание: Покачивайте модуль для облегчения его вытаскивания.
N) Разъем для заряда батарей - Разъем для заряда батарей, который расположен под выключателем питания, используется с зарядным устройством Hitec CG-25. Зарядное устройство поставляется вместе с вашим передатчиком, и может быть использовано для заряда перезаряжаемых батарей. - Смотри "Заряд батарей" для подробной информации об этой возможности.
O) Рулевое колесо - Используется для управления поворотами модели.
P) Регулятор сопротивления рулевого колеса - Используется для усиления или ослабления пружины рулевого колеса.
Q) Курок газа - Используется для управления газом и торможением вашей модели. - Потяните курок на себя для управления газом и толкните его вперед для торможения или реверса, когда вы используете электронный регулятор скорости с реверсом.
R) Ограничитель тормоза - Используется для физического ограничения "хода торможения" курка.
3. Установка батарей в передатчик
- Нажмите на крышку батарейного отсека и сдвиньте ее в указанном направлении. - Снимите крышку батарейного отсека и установите батареи, как указано на иллюстрации. - Если вы используете дополнительную кассету для батарей (#54410), будьте внимательны и обратите внимание на полярность каждого элемента или вы можете повредить передатчик. - Установите крышку батарейного отсека, убедившись, что она плотно закрыта.
4. Заряд батарей
- Для заряда батарей подсоедините настенное зарядное устройство Hitec CG-25 к разъему для заряда батарей передатчика под выключателем питания. - Примечание: Если зарядное устройство правильно подключено к передатчику, во время заряда будет гореть красный индикатор на зарядном устройстве. Если красный индикатор не горит, проверьте подключение батареи. - Зарядное устройство CG-25 может также заряжать 4-х элементные NiCd батареи приемника через второй выходной разъем. Просто подсоедините разъем к аккумуляторной батарее приемника или к зарядному разъему выключателя питания, если таковой присутствует. - Примечание: Если зарядное устройство правильно подключено к батарее приемника, во время заряда будет гореть зеленый индикатор на зарядном устройстве. Если зеленый индикатор не горит, проверьте подключение батареи. - Полный заряд поставляемой NiCd батареи передатчика занимает 12-16 часов. - Предупреждение: Не пытайтесь заряжать щелочные батареи, они могут взорваться.
5. Подключение сервоприводов к приемнику
Примечание: Должна быть подключена только одна батарея.
A) Приемник (Receiver) - Приемник DCX с двойным преобразованием частоты. - Вы можете использовать отдельную батарею 4,8 - 6 В для приемника, если это требуется для вашей модели. Такая батарея обычно используется только в моделях с двигателем внутреннего сгорания для обеспечения питания приемника. Подсоедините, как это показано на иллюстрации. - Примечание: Если вы используете электронный регулятор скорости, он обеспечивает питание приемника через разъем, подключенный к каналу #2. - Вы должны знать, что необходимо держать антенну приемника по меньше мере в 5 см от любых силовых проводов для предотвращения потенциальных помех. - Проложите антенну вверх через антенную трубку так, как показано в руководстве для вашей модели. - Предупреждение: Не обрезайте любые избытки провода антенны, это сократит диапазон действия системы радиоуправления.
B) Сервоприводы - Сервопривод HS-325HB поставляется только со стандартной версией системы #127271 и #127751. Все остальные системы поставляются без сервоприводов. - Примечание: Всегда используйте подходящий для вашего применения сервопривод. Использование сервопривода, который недостаточно мощен, может его повредить, а ваша модель потенциально может выйти из под контроля. - При установке сервопривода, справьтесь с руководством по вашей модели для правильной установки. - Как только ваши сервоприводы правильно установлены, убедитесь, что они правильно отцентрованы. Для того, чтобы это сделать, снимите качалки с сервоприводов, включите ваш передатчик, затем включите приемник. - Примечание: Запомните, всегда включайте передатчик первым и выключайте его последним. Небрежность в этом может привести к потере контроля и повредить ваши сервоприводы. - Теперь, когда питание включено, проверьте, что сервоприводы работают правильно. - Отцентруйте триммеры и субтриммеры, а затем установите качалки на сервоприводы так, чтобы они были отцентрованы. - Вы должны знать, что они могут быть неточно отцентрованы, это нормально, просто установите их максимально точно, а затем используйте тримммеры или субтриммеры для точной настройки.
C) Батарея - Кассета для батарей AA, поставляемая с вашей системой, должна быть использована в неэлектрических моделях, требующих использования двух сервоприводов. - Подсоедините кассету для батарей AA или дополнительную 4-5 элементную NiCd или NiMH батарею к поставляемому выключателю питания или к дополнительному выключателю #57215S, а затем подключите вилку проводки в канал "Batt" приемника. Смотри иллюстрацию. - Вам не понадобится эта батарея, если используете электрическую модель с электронным или механическим регулятором скорости с BEC.
Теперь давайте приступим к программированию!
6. Режим основного редактирования (Main Edit Mode)
Это меню позволит установить настройки вашей модели, которые необходимо сделать только один раз. Вам обычно не потребуется доступ в это меню за исключением случая настройки новой модели. Экраны режима основного редактирования появляются в следующем порядке:
1. "Model Naming" - присвоение имен моделям. 2. "Model Copy" - копирование настроек моделей. 3. "Model Reset" - сброс настроек модели. 4. "Servo Reversing" - реверсирование сервоприводов. 5. "Timer" - таймер. 6. "3rd Channel Switch Select" - выбор переключателя 3-го канала.
Программирование
A) Вход в режим основного редактирования - Выключите передатчик. - Нажмите и удерживайте кнопку "FUNC" (функции) перед включением питания передатчика. Включите передатчик. После входа в меню отпустите кнопку "FUNC". - Если все сделано правильно, должен появиться экран "Model Naming" - "присвоение имен моделям". Повторите процедуру, если это не произошло.
B) "Model Naming" - присвоение имен моделям
- Примечание: Сначала в режиме "Программирование" вы должны выбрать модель, которой вы желаете присвоить имя (смотрите: Режим "Программирование", "Model Select" - выбор модели, для выбора желаемой модели). - Нажимайте кнопки "DATA" + или - для выбора подходящей буквы или символа. - Нажмите кнопку "SEL" (выбор) для перемещения курсора. - После установки имени, нажмите кнопку "FUNC" для перехода в следующее меню.
C) "Model Copy" - копирование настроек моделей
- После входа в режим основного редактирования, нажимайте кнопку "FUNC" для прокрутки к меню "Model Copy". - MASTER (главный) - это модель, которая сейчас выбрана в режиме "Программирование". - SLAVE (ведомый) может быть любой моделью на ваш выбор, но вам необходимо понимать, что это перезапишет все существующее программирование, так что будьте осторожны и не сотрите модель, которую вы уже настроили. - Нажимайте кнопки "DATA" + или - для выбора ведомой модели, в которую вы хотите скопировать настройки. - Как только ведомая модель выбрана, одновременно нажмите кнопки "DATA" + и - для выполнения процедуры копирования. - Если все сделано правильно, вы услышите два "сигнала". - Примечание: Если вы не услышали двойного сигнала, тогда попробуйте снова. - Нажмите кнопку "FUNC" для прокрутки к следующему меню.
D) "Model Reset" - сброс настроек модели
- После входа в режим основного редактирования, нажимайте кнопку "FUNC" для прокрутки к меню "Model Reset". - Для сброса настроек модели, которую вы программировали, одновременно нажмите кнопки "DATA" + и - для выполнения процедуры сброса. - Если все сделано правильно, вы услышите два "сигнала". - Примечание: Если вы не услышали двойного сигнала, тогда попробуйте снова. - Вам необходимо понимать, что все настройки будут сброшены к заводским по умолчанию, так что все ранее настроенное будет утеряно. - Нажмите кнопку "FUNC" для прокрутки к следующему меню.
E) "Servo Reversing" - реверсирование сервоприводов
- После входа в режим основного редактирования, нажимайте кнопку "FUNC" для прокрутки к меню "Servo Reversing". - Нажмите кнопку "SEL", чтобы переместить курсор для выбора ST (поворот), THRO (газ/тормоз) или AUX (3-й канал). - Как только подходящий канал выбран, одновременно нажмите кнопки "DATA" + и - для реверсирования сервопривода. - Если все сделано правильно, вы услышите один "сигнал" и черный квадратик переместится из "NOR" (нормально) в "REV" (реверс) или наоборот. - Нажмите кнопку "FUNC" для прокрутки к следующему меню.
F) "Timer" - таймер
- После входа в режим основного редактирования, нажимайте кнопку "FUNC" для прокрутки к меню "Timer". - Нажмите кнопку "SEL", чтобы переместить курсор для выбора минут или секунд. - Нажмите кнопку "DATA" + или - для выбора времени, которое вы хотите отсчитывать обратно, с максимальным значением 59:59, или установите его в 00:00 для прямого отсчета. - Для активизации таймера во время работы передатчика, нажмите кнопку "SEL". - Для приостановки таймера, снова нажмите кнопку "SEL", а затем нажмите ее снова для перезапуска. - Для отмены таймера, нажмите кнопку "FUNC". - Для сброса времени на таймере, одновременно нажмите кнопки "DATA" + и -. - Примечание: Число, которое показывается на месте таймера, является общим временем работы передатчика в часах и минутах с момента последнего сброса. - Совет: Сбросьте общее время, когда вы заряжаете или заменяете батареи, чтобы вы могли оценить оставшееся время. - Нажмите кнопку "FUNC" для прокрутки к следующему меню.
G) "3rd Channel Switch Select" - выбор переключателя 3-го канала
- После входа в режим основного редактирования, нажимайте кнопку "FUNC" для прокрутки к меню "3rd Channel Switch Select". - Нажмите кнопку "DATA" + или - для выбора "Linear" (линейный) или "Shift" (дискретный). - Линейный режим управляется посредством триммера с правой стороны рулевого колеса и может перемещаться в любое положение на ваш выбор. Это обычно используется для управления смесью в судах с двигателем внутреннего сгорания, но вы можете использовать его для чего-нибудь еще. - "Shift" или переключение активизируется кнопкой, расположенной слева снизу от рулевого колеса. Это используется для переключения передач в моделях. - Совет: Для переключения используйте сустав большого пальца левой руки. Когда кнопка нажимается, сервопривод AUX (3-й канал) перекладывается в один конец, а когда кнопка нажимается снова, сервопривод перекладывается на другую сторону. Каждая конечная точка может быть точно установлена на экране EPA в режиме "Программирование". - Нажмите кнопку "FUNC" для прокрутки к следующему меню.
H) Выход из режима редактирования - Как только вы установили все параметры, вы можете выйти из режима редактирования просто выключив передатчик и снова включив его для продолжения работы. - Если требуется еще программирование, нажимайте кнопку "FUNC" для дальнейшей прокрутки меню. - Прокрутка производится только в одном направлении, поэтому если вы пропустили экран, продолжайте продвигаться вперед до тех пор, пока не вернетесь к нужному экрану.
7. Режим "Программирование"
Режим программирования позволяет вам переключаться с одной модели на другую и регулировать настройки, требуемые для вашей модели. Экраны режима программирования появляются в следующем порядке:
1. "Model select" - выбор модели. 2. "Sub-Trims" - субтриммеры. 3. "EPA" - регулировка конечных точек. 4. "Exponential" - экспонента. 5. "ABS" - АБС (активная система управления торможением). 6. "Mixing" - микширование.
Вход в режим "Программирование" - Войдите в меню путем удержания нажатой кнопки "FUNC" (функция) при включенном передатчике.
A) "Model Select" - выбор модели
- Нажмите кнопку "DATA" + или - для выбора модели, которая будет в дальнейшем использоваться (1-20). - Примечание: Вам необходимо знать, что если вы хотите присвоить имя или переименовать модель, вам необходимо выбрать модель, выйти из меню или выключить передатчик, а затем переименовать модель в режиме основного редактирования. - Нажмите кнопку "FUNC" для прокрутки к следующему меню.
B) "Sub-Trims" - субтриммеры
- После входа в режим программирования, нажимайте кнопку "FUNC" для прокрутки к меню "Sub-Trims". - В этом меню будут показаны текущие установки, если вы хотите их изменить, тогда нажмите кнопку "SEL". - Первым появится "Steering" (поворот). Используйте кнопки "DATA" + или - для регулировки субтриммеров вправо или влево. - Нажмите кнопку "SEL" для доступа к субтриммеру "Throttle" (газ/тормоз) и отрегулируйте с помощью кнопок "DATA" + или - для регулировки субтриммеров вперед или назад. - Нажмите кнопку "SEL" для доступа к субтриммеру "Auxiliary" (3-й канал) и отрегулируйте с помощью кнопок "DATA" + или -. - Нажмите кнопку "SEL" для возврата в главное меню субтриммеров. - Примечание: главное меню субтриммеров теперь покажет все новые настройки. - Примечание: Одновременно нажмите кнопки "DATA" + и - для сброса к заводским настройкам по умолчанию. - Нажмите кнопку "FUNC" для прокрутки к следующему меню.
C) "EPA" (End Point Adjustment) - регулировка конечных точек
- После входа в режим программирования, нажимайте кнопку "FUNC" для прокрутки к меню "EPA". - В этом меню будут показаны текущие настройки, если вы хотите их изменить, тогда нажмите кнопку "SEL". - Первым появится "Steering" (поворот). Используйте кнопку "DATA" + для увеличения настройки конечной точки или кнопку "DATA" - для уменьшения настройки конечной точки. - Примечание: Если оставить рулевое колесо в центральном положении, тогда будут одновременно регулироваться левая и правая конечные точки. ДЛЯ НЕЗАВИСИМОЙ РЕГУЛИРОВКИ КАЖДОЙ СТРОНЫ поверните рулевое колесо в соответствующее направление. - Совет: Всегда увеличивайте парный коэффициент поворота (dual rate) до 125% перед установкой ваших индивидуальных конечных точек для максимального перемещения. - Совет: Когда устанавливаете конечные точки (EPA), поверните до конца и удерживайте рулевое колесо, а затем так увеличивайте или уменьшайте величину конечных точек, чтобы сервопривод поворачивал колеса до максимума без застревания или упирания. - Нажмите кнопку "SEL" для доступа к регулировке конечных точек (EPA) "Throttle", и отрегулируйте их с помощью кнопок "DATA" + или -, таким же образом, как и поворот. Для регулировки максимального газа, нажмите и удерживайте курок. Для регулировки тормоза, толкните вперед и удерживайте курок. - Примечание: Переключатель ATL (Регулируемая величина хода - Adjustable travel length) на рукоятке под колесом парного коэффициента (dual rate) осуществляет те же регулировки, что и регулировка конечной точки тормоза. - Совет: Переключатель ATL может регулироваться во время вождения, для точной настройки усилия торможения. Текущее значение будет отображаться на основном экране. - Нажмите кнопку "SEL" для доступа к регулировке конечных точек Auxiliary (3-й канал), и отрегулируйте их с помощью кнопок "DATA" + или -. - Примечание: Если для этой модели выбран режим "SHIFT" (дискретный), тогда вам понадобится нажимать кнопку переключения 3-го канала для настройки каждой стороны хода. - Примечание: Если для этой модели выбран режим "LINEAR" (линейный), тогда вам понадобится перемещать цифровой триммер 3-го канала (AUX), с правой стороны рулевого колеса, в ту сторону, которую вы хотите регулировать. Если вы оставите его по центру, тогда будут одновременно регулироваться обе стороны. - Нажмите кнопку "SEL" для возврата в главное меню "EPA". - Примечание: Главное меню "EPA" теперь покажет все новые настройки. - Примечание: Одновременно нажмите кнопки "DATA" + и - для сброса к заводским настройкам по умолчанию (100%). - Нажмите кнопку "FUNC" для прокрутки к следующему меню.
D) "Exponential" - экспонента
- После входа в режим программирования, нажимайте кнопку "FUNC" для прокрутки к меню "Exponential". - Для настройки экспоненты нажмите кнопку "SEL" для выбора ST (поворот) или THRO (газ). Далее, нажмите кнопку "DATA" + для положительной экспоненты или кнопку "DATA" - для отрицательной экспоненты. - Примечание: График отображает кривую хода для одной стороны хода сервопривода. - Примечание: Одновременно нажмите кнопки "DATA" + и - для сброса к заводским настройкам по умолчанию (0%). - Совет: Отрицательная экспонента поворота сделает модель менее чувствительной к небольшим величинам управления, а положительная экспонента сделает модель более чувствительной к небольшим величинам управления. Обычно вы будете использовать только отрицательную экспоненту для поворота, но вы должны экспериментировать с этими настройками, чтобы определить, что лучше подходит к вашему стилю управления. Хорошей точкой для начала будет около -30%. - Совет: Для газа, используйте отрицательную экспоненту для расширения полосы мощности и положительную экспоненту для усиления "рывка". Обычно вы будете использовать отрицательную экспоненту с модифицированными моторами в условиях с низким сцеплением. Используйте положительную экспоненту со стоковыми моторами или в условиях с высоким сцеплением. - Нажмите кнопку "FUNC" для прокрутки к следующему меню.
E) "ABS" (Anti-Lock Braking) - АБС (активная система управления торможением)
- После входа в режим программирования, нажимайте кнопку "FUNC" для прокрутки к меню "ABS". - Нажмите кнопку "DATA" + или - для включения или выключения режима ABS. - Как только ABS включен ("ON"), нажмите кнопку "SEL" для перехода к настройке "POINT", эта настройка устанавливает положение, с которого включается ABS в ходе тормоза. - Для того, чтобы это установить, вам потребуется передвинуть курок в желаемое положение и одновременно нажать кнопки "DATA" + и -. Если это сделано правильно, процент на экране покажет новое значение. Если это не желаемое положение, тогда повторите последний шаг. - Нажмите кнопку "SEL" для перехода к настройке "DELAY". Это время, через которое включается ABS. - Нажмите кнопку "DATA" + или - для изменения значения. Чем меньше число, тем короче задержка. - Нажмите кнопку "SEL" для перехода к настройке "DEPTH". Это величина хода сервопривода во время пульсирования. - Нажмите кнопку "DATA" + или - для изменения значения. Чем меньше число, тем меньше ход сервопривода во время пульсирования. - Нажмите кнопку "SEL" для перехода к настройке "SPEED". Это темп, с которым сервопривод пульсирует вперед и назад. - Нажмите кнопку "DATA" + или - для изменения значения. Чем меньше число, тем быстрее происходит пульсирование. - Примечание: Обычно ABS используется в моделях с двигателем внутреннего сгорания. Для точной настройки торможения в электромоделях используйте переключатель ATL (Регулируемая величина хода - Adjustable travel length). - Совет: После тщательного тестирования спортивная команда Hitec обнаружила, что следующие настройки ABS работают почти во всех ситуациях: - Point: 50% -75% - Delay: 0-2 - Depth: 3-5 - Speed: 2-5 - Нажмите кнопку "FUNC" для прокрутки к следующему меню.
F) "Mixing" - микширование
- После входа в режим программирования, нажимайте кнопку "FUNC" для прокрутки к меню "Mixing". - Для использования этой возможности выберите "Linear" (линейный) режим для 3-го канала. Если выбрано "Shift" (дискретный), микширование работать не будет. - Одновременно нажмите кнопки "DATA" + и - для активизации или отмены микширования. - Нажмите кнопку "DATA" + или - для выбора "ST" (поворот) или "THRO" (газ) в качестве главного микшера. - Нажмите кнопку "SEL" для перехода к настройке "Rate1" и используйте для изменения кнопку "DATA" + или -. - Если был выбран "ST" (поворот), тогда этот экран позволит вам установить величину микширования в сервопривод AUX (3-й канал) для левого поворота. Для установки величины микширования для правого поворота (Rate2), поверните рулевое колесо направо. - Если был выбран "THRO" (газ), тогда "Rate1" - это газ, а "Rate2" - это тормоз. Вам потребуется толкнуть курок вперед для установки "Rate2" и использовать кнопку "DATA" + или - для изменения значения. - Нажмите кнопку "SEL" для перехода к настройке "Neutral". Это позволит вам переустановить центральное положение сервопривода AUX (3-й канал), если это необходимо. Для переустановки этого положения, передвиньте регулятор так, чтобы сервопривод AUX (3-й канал) встал в нужное нейтральное положение, и одновременно нажмите кнопки "DATA" + и -. - Примечание: Для сервопривода AUX (3-й канал) нет триммера, поэтому вам потребуется использовать настройку "Neutral" для точной настройки сервопривода так, как это необходимо для соответствия главному микшеру.
8. Руководство по устранению проблем
Вопрос: Я установил батарею в передатчик, но индикатор питания не загорается.
Ответ: - Проверьте, что батарея правильно установлена, путем проверки полярности (+ и -).
Вопрос: У моего приемника есть питание, но нет управления.
Ответы: - Убедитесь, что выключатель питания включен и подсоединен к приемнику. - Убедитесь, что батареи заряжены (замените или зарядите, если это необходимо). - Убедитесь, что вы используете подходящий кварц.
Вопрос: Моя модель испытывает проблемы, а сервоприводы и/или электронный регулятор скорости действуют изменчиво.
Ответы: - Проверьте, что нет радиопередатчика, работающего на вашей частоте. - Убедитесь, что электромотор имеет конденсаторы, коллектор чистый, а щетки не изношены. Замените их в случае необходимости. - Проверьте наличие ослабших винтов, так как контакт металла к металлу может вызывать помехи. - Убедитесь, что антенна приемника не повреждена или обрезана. - Убедитесь, что силовые провода находятся, по меньшей мере, в 5 см от приемника. - Замените кварц, если это необходимо. - Если ничего не получилось, пошлите систему радиоуправления в ремонт, так как это может быть внутренним повреждением.
9. Предупреждения
- Никогда не эксплуатируйте вашу автомодель или трак на переполненной народом улице с оживленным движением. - Всегда вытягивайте антенну при эксплуатации. - Всегда проверяйте индикатор питания перед использованием. - Не используйте две и более моделей на одной частоте в одно и то же время. - Не используйте вашу модель во время дождя или не запускайте ее по лужам. - Не используйте вашу модель в пределах одного километра от трассы радиоуправляемых моделей. - Не используйте вашу модель, когда находитесь под действием алкоголя или наркотиков. - Всегда сначала включайте ваш передатчик, и затем приемник для предотвращения потери контроля. - Когда задвигаете антенну, никогда не нажимайте на самую верхушку, вы можете ее погнуть.
10. Советы спортсменов
- Медленнее будет быстрее, не перегружайте вашу автомодель. Движение по чистой линии вдоль трассы будет быстрее, чем с более высокой максимальной скоростью. Не промахивайтесь при прохождении поворотов. - Снизьте сдвоенный коэффициент поворота, если ваша автомодель обладает избыточной поворачиваемостью, и увеличьте сдвоенный коэффициент поворота, если ваша автомодель обладает недостаточной поворачиваемостью. - Увеличьте степень торможения в нейтральном положении курка газа (drag brake), если ваша автомодель обладает недостаточной поворачиваемостью в поворотах. Сделайте обратную регулировку, так чтобы ваша автомодель слегка двигалась по инерции, когда курок газа находится в нейтральном положении, если ваша автомодель обладает избыточной поворачиваемостью при входе в поворот. - Не попадайте в аварии! Будет лучше избрать более умеренную линию, чем перевернуться и ждать пока маршал перевернет вашу автомодель. - Стоит помнить, что самым важным является получать удовольствие!
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|