Настройка шасси SLASH 4x4 от Стива Слайдена
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Траки Slash 4x4 и Slash 4x4 Platinum оба из коробки настроены на поверхности с высоким сцеплением, такие как парковки, асфальт и подобные. Именно поэтому имеется некоторый снос шасси и жесткость шасси спереди. Поскольку большинство людей покупающих это шасси будут использовать его на различных поверхностях, на улице и на парковках, это имеет смысл.
Однако, для соревнований на трассе, с помощью нескольких изменений вы можете получить шасси готовое для трассы. В целом шасси является превосходной машиной и может быть очень быстрым. С правильными настройками трак превосходно поворачивает и обеспечивает высокую скорость в поворотах.
Здесь приведено несколько начальных изменений, которые я рекомендую сделать перед первым выходом на трассу. Далее будет приведена полная настройка.
Спереди: - внешнее крепление рулевой тяги: переднее отверстие (пластиковые кулаки) - пружины амортизаторов: хорошо работают передние пружины Slash 2wd или Rustler. - тяга развала: внешнее/нижнее и внутреннее/верхнее - дифференциал: от 10K до 15K
Сзади: - стабилизатор поперечной устойчивости: черный - дифференциал: от 5K до 7K
Остальное - установите центральный дифференциал (от 50K до 100K)
Выполнение этих простых изменений обеспечит хорошую поворачиваемость и контролируемую поворачиваемость при ускорении на выходе из поворотов.
Далее будет приведена полная настройка. Имейте в виду, это будет длинная история, но это стоит прочитать. Я буду объяснять причины некоторых настроек.
Настройка SLASH 4x4:
СПЕРЕДИ - Схождение: расхождение 1,5 градуса, настройте при нормальном дорожном просвете с небольшой величиной паразитного подруливания - bump steer (bumpout, расхождение при сжатии подвески). Похоже, что шасси предпочитает небольшую величину паразитного подруливания. - Статический развал: - 2,0 градуса, настройте при нормальном дорожном просвете и измеряйте каждое колесо независимо, с колесом направленным прямо вперед. - Тяга развала: внутреннее отверстие: #1 и внешнее: нижнее отверстие. Это корректирует прирост развала для поддержания отрицательного развала при полном отбое подвески. Это делает передок (поворачиваемость и управляемость) более стабильным и предсказуемым во всем диапазоне подвески. Используйте отверстие #2 для еще большей поворачиваемости. - Положение амортизаторов: верхнее отверстие: среднее, нижнее отверстие: #2. - Длина амортизаторов: 95 мм. Увеличьте длину путем отворачивания наконечника, до появления пары витков резьбы. Увеличение нижнего хода подвески улучшает поворачиваемость и помогает стабилизировать передок во время приземлений. - Пружины амортизаторов: передние пружины Slash 2wd или красные передние Rustler. Они должны быть такими же, как более новые белые передние на Rustler. Эти пружины более мягкие, чем штатные и хорошо подходят. Пружины Rustler являются линейными и кажутся немного более плавными. - Масло/поршни амортизаторов: 60wt/2-отверстия, это хорошо подходит при окружающей температуре 15-25 градусов. - Дорожный просвет: примерно 27 мм (приводные валы слегка ниже горизонтали). На это также влияет диаметр колес. Моя настройка сделана с колесами Pro-Line SC Calibers и измерена от поверхности земли до защиты (скид) непосредственно под передней частью оси рычага подвески. - Стабилизатор поперечной устойчивости: черный (9 мм спереди перед шарнирами). - Дифференциал: 10K, также подойдет 15K на больших трассах с хорошим сцеплением. - Паразитное подруливание (Bumpsteer): широкий фланец: вверх.
Примечание: если используете пластиковые рулевые кулаки, используйте переднее отверстие для уменьшения радиуса поворотов. Это будет то же самое, что и в Platinum с алюминиевыми кулаками.
В пластиковых кулаках имеется второе (заднее) отверстие. Это отверстие хорошо подходит для больших трасс с хорошим сцеплением, для плавного и менее агрессивного входа в поворот.
СЗАДИ - Схождение: 4,0 градуса (голубые ступицы), 2,5 градуса хорошо подходят для небольших тесных трасс и/или плавных трасс с хорошим сцеплением. - Статический развал: -3,0 градуса, настройте при нормальном дорожном просвете. - Тяга развала: внутреннее отверстие: #3 и внешнее: фиксировано на голубых ступицах и #3 на ступицах Pro-Line. Используйте внутреннее отверстие #5 на небольших трассах с высоким сцеплением. Это улучшает поворачиваемость. - Внешняя ось подвески: нижнее отверстие. Попробуйте верхнее отверстие на действительно неровных трассах. Настройте дорожный просвет после этой регулировки. - Положение амортизаторов: верхнее отверстие: среднее, нижнее отверстие: #3. - Длина амортизаторов: 110 мм. Увеличьте длину путем отворачивания наконечника, до появления пары витков резьбы. Увеличение нижнего хода подвески улучшает поворачиваемость и помогает стабилизировать шасси во время приземлений. Очень полезно на трассах, которые не предоставляют трамплинов с надлежащим приземлением. - Пружины амортизаторов: белые прогрессивные пружины для T-Maxx (T-Maxx White Progressives). Эти пружины обеспечивают большую жесткость, они длиннее и требуют меньшей предварительной нагрузки, что позволяет им работать в хорошем диапазоне. - Масло/поршни амортизаторов: 55wt/2-отверстия, это хорошо подходит при окружающей температуре 15-25 градусов. - Дорожный просвет: примерно 30 мм (приводные валы слегка выше горизонтали). На это также влияет диаметр колес. Моя настройка сделана с колесами Pro-Line SC Calibers и измерена от поверхности земли до защиты (скид) непосредственно под задней частью оси рычага подвески. Снизьте вровень с передком на высокоскоростных ровных трассах. - Стабилизатор поперечной устойчивости: черный (вровень с шарнирами), смените на серебряный на пыльных трассах. - Дифференциал: 7K, попробуйте 5K на действительно тесных трассах.
ОСТАЛЬНОЕ - Диски: Все диски Pro-Line SC One Piece (Slash 2wd задние с вылетом). - Вставки: Pro-Line SC Blue. - Шины: Pro-Line SC Caliber, Bowtie и Switch. Шины Caliber хорошо подходят для большинства трасс и стабильны от хорошего сцепления до рыхлых. Шины Bowtie больше подходят для рыхлых трасс и обеспечивают большее тяговое сцепление, чем боковое. Шины Switch хорошо подходят для высокого сцепления и абразивных поверхностей. Состав резины M3 хорошо подходит для холодной погоды и для пыльных условий. Состав резины M2 хорошо работает в теплую погоду и на абразивных поверхностях. - Мотор: TRX Velineon (с радиатором охлаждения TRX #1522). - Батарея: Max Amps 2S 8000. - Положение батареи: назад. - Регулятор скорости: TRX Velineon VXL-3s (с вентилятором охлаждения). - Передаточное отношение: пинион: 14T / спур: 54T, используйте пинион 13T на тесных трассах и пинион 15T на больших трассах. Большой пинион также улучшает контроль трака в воздухе. - Центральный дифференциал: 100K, попробуйте смесь 50K и 100K для более мягкого ускорения и улучшения входа в повороты. - Передатчик: Spektrum DX3R - Приемник: Spektrum SR 3100 - Сервопривод: ACE 1015 - Корпус: Pro-Line SC Hardcore
Изменения для ковра
Изменения для ковра с небольшими/средними трамплинами.
СПЕРЕДИ - Тяга развала: внутреннее отверстие: #2 - Положение амортизаторов: верхнее: C / нижнее: #3. Удлините амортизаторы, как упоминалось выше. - Пружины амортизаторов: попробуйте штатные амортизаторы с маслом 70wt. Если слишком отскакивает после трамплинов, тогда измените на более мягкие упомянутые выше, и/или вернитесь к нижнему отверстию для амортизатора #2. - Масло амортизаторов: 70wt. - Дорожный просвет: 22 мм, убедитесь в настройке статического развала после изменения дорожного просвета.
СЗАДИ - Схождение: 2,5 градуса (пластик). - Тяга развала: внутреннее отверстие #5 - Положение амортизаторов: верхнее: C / нижнее: #5, измените нижнее на #4 на трассах с большими трамплинами, если зад отскакивает. Удлините амортизаторы, как упоминалось выше. - Масло амортизаторов: от 65wt до 70wt. - Дорожный просвет: 24 мм, снизьте до переднего на больших открытых трассах. Убедитесь в настройке статического развала после изменения дорожного просвета.
ОСТАЛЬНОЕ - Шины: попробуйте Pro-Line Switch и TRX S1. Начните с состава резины M3 для шин Pro-Line. - Центральный дифференциал: 100K или больше. Я бы начал с 100K и возможно поэкспериментировал со смесью 100K и 300K. Особенно при использовании батареи 3S LiPo.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|