Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Советы по устранению перекоса шасси (tweak) Xray T2

   
 

Советы по устранению перекоса шасси (tweak) Xray T2

Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

 

Проверка наличия перекоса шасси:


 

Шасси T2 содержит в себе прорези технологии Multi-Flex, которые делают шасси более гибким и таким образом более требовательным к точной установке перегородок (bulkheads) на шасси, а также к точной установке верхней деки. Важно иметь в виду, что винты обладают определенным допуском, и шляпки винтов могут быть немного эксцентричны. Следовательно, после установки перегородок (bulkhead) на шасси может присутствовать некоторое напряжение в определенных местах. Однако, это напряжение очень небольшое и не вызывает перекоса шасси. Если присутствует некоторый избыточный перекос шасси, проверьте наличие значительного эксцентриситета некоторых шляпок винтов и при необходимости замените эти винты.

 

 

Используйте только продукты XRAY:


 

Для получения наилучших характеристик мы рекомендуем использовать только оригинальные детали XRAY, так как все детали XRAY изготавливаются с одинаковыми допусками и созданы для совместной работы.

 

 

Верхняя дека без зенковки отверстий:



Шасси T2 существенно отличается от предшествующего шасси T1, и верхняя дека без зенковки отверстий была определена как наилучший и наиболее логичный выбор для достижения целевых результатов и характеристик. Мы советуем не модифицировать верхнюю деку. Также, использование альтернативной верхней деки с зенковкой отверстий может приводить к нежелательным эффектам, включая перекос шасси.

Верхняя дека без зенковки отверстий - после правильной установки на перегородки (bulkheads) и правильной затяжки винтов - гарантирует, что шасси не обладает перекосом и обеспечивает желаемую оптимальную гибкость.

 

 

УСТРАНЕНИЕ ПЕРЕКОСА ШАССИ ПОСЛЕ АВАРИИ

Если вы попали в аварию, и ваше шасси перекосилось, следуйте этим советам для устранения перекоса шасси.



1. Используйте настроечный стол HUDY (HUDY set-up board), который является предельно плоским и является обязательным базовым компонентом для настройки шасси. Проверка наличия перекоса шасси с помощью другого настроечного стола может привести к тому, что перекос шасси будет проверяться на неровной поверхности. Это может привести к определению перекоса шасси даже в том случае, когда перекоса нет. Опыт показывает, что некоторые другие настроечные столы (например, из оргстекла или алюминия) не являются плоскими. Поэтому рекомендуется использовать предельно плоский настроечный стол HUDY set-up board #108201.



2. Поместите шасси T2 на опорные бруски для измерения дропа (Hudy Droop Gauges #107702) так, чтобы они находились под передней и задней перегородками (bulkheads). Проверьте, что ваши бруски для измерения дропа чистые и гладкие. Если на брусках есть мусор (следы циакринового клея и т.п.), это может привести к неверным результатам.



3. Ослабьте винты на верхней деке. Снятие напряжения позволит шасси и верхней деке вернуться к своим нормальным плоским положениям.



4. Снова слегка затяните винты, но не полностью.

5. Начните затягивать винты со стороны передней V верхней деки. Когда затягиваете винты спереди верхней деки, прижмите шасси к брускам через переднюю стойку амортизаторов. Слегка затяните винты.



6. Когда затягиваете винты сзади верхней деки, прижмите шасси к брускам через верхнюю часть задней перегородки (bulkhead).



7. Если шасси плоское и ровно легло на бруски для измерения дропа, тогда все правильно. Теперь полностью затяните винты. При этом следуйте той же процедуре. Когда полностью затягиваете винты спереди верхней деки, прижмите шасси через стойку передних амортизаторов. Когда полностью затягиваете винты сзади верхней деки, прижмите шасси через верхнюю часть задней перегородки (bulkhead).

Если шасси по-прежнему имеет перекос, повторите эту процедуру снова.

 

 

УСТРАНЕНИЕ ПЕРЕКОСА ШАССИ ОТ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ПЕРЕКОСА



После того, как вы установили плоскостность шасси на брусках для измерения дропа, но шасси по-прежнему остается перекошенным, используйте станцию для измерения перекоса шасси (HUDY Tweak Station), которая сразу же позволит обнаружить любой перекос. Если вы установили плоскостность шасси на брусках для измерения дропа, тогда перекос происходит от другого источника. Существуют другие факторы, которые могут влиять и создавать перекос шасси.

СОВЕТ: Для полного понимания теории, как определить и как отрегулировать перекос шасси, используя станцию для измерения перекоса шасси (HUDY Tweak Station), прочтите "XRAY T2 Set-up Book" на страницах 20-23.

Здесь приведены типичные факторы, которые могут создавать перекос шасси:

 

  

АМОРТИЗАТОРЫ



Наиболее важным фактором для получения шасси без перекоса является наличие идеально равных левых и правых амортизаторов. Обе пары амортизаторов должны иметь:

* одинаковый отбой
* одинаковое усилие сжатия пружин
* одинаковую вязкость масла
* одинаковое количество открытых отверстий в поршнях
* одинаковые положения креплений на рычагах подвески и на стойках амортизаторов

СОВЕТ: Для полного понимания теории работы амортизаторов, прочтите "XRAY T2 Set-up Book" на страницах 30-32.

 

  

КРЕПЛЕНИЕ БАТАРЕИ



Проблема: Батарея слишком сильно притянута и деформирует шасси.

Решение: Если вы используете опциональную карбоновую застежку (Graphite Battery Strap) немного ослабьте фиксирующее колесико, чтобы застежка сидела свободно и могла немного смещаться. Если вы используете ленту, установите ее повторно.

Проблема: Имеется недостаточный зазор между батареей и застежкой батареи (когда используется опциональная застежка).

Решение: В этом случае, расточите щели для элементов батареи, чтобы получить больший зазор для батарей, когда они укладываются на шасси.

 

 

СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ



Проблема: Ваши стабилизаторы поперечной устойчивости могут быть изогнуты (когда используются опциональные детали). Для проверки стабилизатора поперечной устойчивости на изгиб, сначала снимите колеса, а затем пометите шасси на настроечный стол так, чтобы подвеска не контактировала со столом (может потребоваться использовать бруски для измерения дропа). Медленно поднимите левую подвеску и заметьте положение непосредственно перед началом поднятия правой подвески. Повторите это на правой стороне. Если левая и правая подвески начинают подниматься на разной высоте, тогда стабилизатор поперечной устойчивости изогнут.

Решение: Измените длину одной или обеих тяг стабилизаторов поперечной устойчивости. Сторона, которая реагирует медленнее (т.е., сторона, которая должна быть поднята выше, прежде чем другая сторона начинает подниматься) нуждается в более длинной тяге, или другая сторона нуждается в более короткой тяге.

СОВЕТ: Для полного понимания теории и методов устранения перекоса шасси посредством стабилизаторов поперечной устойчивости, прочтите "XRAY T2 Set-up Book" на странице 23.

 

 

НЕОДИНАКОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НИЖНЕГО ХОДА ПОДВЕСКИ



Проблема: Ограничение нижнего хода подвески слева и справа не является одинаковым. Это делает поведение шасси таким же, как с перекосом шасси, и станция измерения перекоса шасси (HUDY Tweak Station) будет определять эту неодинаковость, как перекос шасси.

Решение: Установите одинаковое ограничение нижнего хода подвески слева и справа с помощью винтов ограничения хода подвески (downstop screws). Обычное значение ограничения хода подвески 5 или 6. Для измерения и регулировки ограничения нижнего хода подвески используйте бруски для измерения свободного хода подвески (HUDY Droop Gauge #107712).

СОВЕТ: Для полного понимания теории и методов регулировки свободного хода подвески, прочтите "XRAY T2 Set-up Book" на страницах 10-11.

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА ПРУЖИН



Проблема: Неправильно отрегулированные пружины могут приводить к тому, что одна сторона шасси будет более жесткой, чем другая, вызывая отличия в поворотах налево или направо.

Решение: Регулировка перекоса шасси с помощью предварительной нагрузки пружин должна проводиться после того, как все остальные источники перекоса уже проверены и исправлены.

СОВЕТ: Регулировка перекоса шасси с помощью предварительной нагрузки пружин является дополнительной настроечной процедурой и, следовательно, настоятельно рекомендуется, чтобы вы ознакомились и полностью поняли детали этой настройки, прочитав "XRAY T2 Set-up Book" на странице 22.

 

 

НЕРАВНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ



Проблема: Неравный дорожный просвет слева и справа может приводить к перекосу шасси. Для проверки дорожного просвета используйте измеритель дорожного просвета (HUDY Ride Height Tool #107715).

Решение: Отрегулируйте дорожный просвет с помощью предварительной нагрузки пружин, чтобы он был одинаковым с левой и правой сторон шасси.

СОВЕТ: Для полного понимания теории и методов регулировки дорожного просвета, прочтите "XRAY T2 Set-up Book" на страницах 8-9.

 

 

ПОГНУТЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ (BULKHEADS)



Проблема: В случае очень серьезной аварии перегородки могут слегка погнуться, и это может привести к перекосу шасси.

Решение: Замените перегородку, которая может быть погнута.

 

 

СОВЕТ: ЗАТЯЖКА ВИНТОВ ШАССИ



Когда вы затягиваете винты снизу шасси, сначала слегка затяните все винты. Затем полностью затяните все винты.

 

 

ШАССИ С УСТРАНЕННЫМ ПЕРЕКОСОМ



После того, как вы отрегулируете шасси на брусках для измерения дропа и проверите все остальные источники перекоса и устраните любой существующий перекос, ваше шасси должно быть совершенно свободно от перекосов. Для проверки отсутствия перекосов, используйте станцию для измерения перекоса (HUDY Tweak Station).

Проверяйте наличие перекосов после каждого использования шасси.

 


 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign