|
Настройка слипера
Автор статьи: James Revilla.
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Сегодняшние мощные автомодели не только нуждаются в конструкции, которая выдерживает жестокое обращение при вождении, но также должны выдерживать мощность мотора. Наиболее распространенным способом обеспечить подобную защиту является использование фрикционного сцепления (слипер). Большинство внедорожных багги и траков (а также некоторые шоссейные автомодели) оборудованы слипером. Слипер на вашем багги или траке выполняет две обязанности: контролирует пробуксовывание колес и защищает компоненты трансмиссии от повреждений путем смягчения ударов. Пробуксовывание колес является обычным делом для внедорожников, а когда ваши колеса проскальзывают вместо сцепления с поверхностью, тогда вы никуда не движетесь. Удар в трансмиссии может быть в виде начального ускорения, когда весь крутящий момент мотора в течение миллисекунд прикладывается к ведомой шестерне (спур), приводным валам и осям. Также удар может иметь место, когда ведущие колеса вращаются в большой скоростью (полет после трамплина), чтобы моментально затормозиться, когда колеса вновь сцепляются с поверхностью (после приземления). Слипер выполняет свою работу корректно только в том случае, если он настроен правильно. Именно поэтому мы здесь сегодня, чтобы показать вам, как правильно настроить слипер под конкретные условия, и обеспечить сцепление и защиту, в которых нуждается ваша автомодель, без ущерба для эксплуатационных качеств!
1. Возврат слипера в исходное положение
Самый простой способ начать, это проверить руководство пользователя на рекомендуемые заводские настройки. Если руководство сообщит вам начальную настройку, следуйте инструкциям, затем переходите к шагу #2. Если руководство пользователя не содержит рекомендаций или у вас нет его под рукой (если вы находитесь на трассе), начните затягивать гайку слипера до тех пор, пока полностью не сожмете пружину слипера. После затягивания пружины, снова ослабьте гайку против часовой стрелки примерно на два-три оборота.
2. Проверьте поверхность
Настройка слипера зависит от величины сцепления на трассе. Рыхлый грунт, пыльные участки или гравий потребуют более тугой затяжки слипера. Накатанная поверхность, плотно утрамбованный грунт или асфальт потребуют более слабой затяжки слипера. Сначала изучите поверхность, с которой вы имеете дело, так как это поможет вам правильно выполнить регулировку. Теперь, убедитесь, что ваша батарея полностью заряжена (готовность к запуску) и перейдите к шагу #3.
3. Тест "на месте"
Теперь на самом деле проверим настройку слипера. Удерживайте оба задних колеса прижатыми к плоской поверхности, такой как стол пит-стопа (вам понадобится приятель для выполнения этой процедуры, который будет нажимать на курок газа). Удерживая колеса на месте, сделайте короткое нажатие на курок газа в передатчике, держите газ не более одной-двух секунд, или вы рискуете повредить электронику. И наблюдайте за поднятием передка модели над столом: Если передок поднимается выше 45 градусов, тогда слипер чересчур затянут. Тугой слипер может недостаточно хорошо поглощать удары в трансмиссии и удары при приземлении, чтобы защитить детали от повреждения. Если вы нажимаете на курок, и передок остается на столе (или только слегка поднимается над столом), тогда слипер слишком слабо затянут. Слабо затянутый слипер может привести к плавлению прокладок слипера, и вы потеряете мощность мотора.
4. Точная настройка
В зависимости от результата в шаге #3, может потребоваться некоторая подстройка гайки слипера. В зависимости от пружины, некоторые автомодели могут потребовать полного оборота настроечной гайки для правильной настройки, а в других для этого может потребоваться всего лишь 1/8 оборота. Лучше всего начать с малого - поворачивайте гайку не более чем на 1/4 оборота, затем повторите шаг #3 и отрегулируйте соответственно.
Некоторые советы
Толкнуть и проверить - Вы уже могли слышать об этом методе раньше. По существу, вы толкаете назад вашу автомодель вручную, затем нажимаете газ и слушаете проскальзывание слипера. Если вам нужно срочно выполнить регулировку на трассе и у вас нет времени, это может быть единственным способом - но в большинстве случаев, придерживайтесь теста "на месте".
Предварительное сжатие - Для получения более стабильной настройки слипера, убедитесь, что предварительно сжали пружину слипера - особенно, если вы собираете новый слипер, или заменяете изношенные детали. Для выполнения, возьмите пружину слипера и сожмите ее несколько раз с помощью плоскогубцев. Некоторые пружины могут стать несколько короче! После этого соберите слипер, как обычно.
Зачистка - Если ваш слипер слишком проскальзывает вне зависимости от степень зажатия, проверьте прокладку слипера. Если поверхность прокладки выглядит глянцевой или загрязнена, возьмите острый нож с плоским лезвием и поскребите прокладку до чистой поверхности. Это займет несколько секунд и поможет освежить прокладку с минимальными усилиями.
Фиксация - некоторые конструкции слиперов используют плоские или шестигранные поверхности на задней плате для фиксации прокладки слипера, чтобы только половина узла слипера скользила по поверхности прокладки. Убедитесь, что прокладка вашего слипера имеет фиксаторы и правильно установлена. В противном случае вы можете безуспешно затягивать гайку слипера, чтобы обнаружить, что он все равно проскальзывает.
Проверка "на трамплине" - Как только вы настроили ваш слипер, выполните проверку "на трамплине" и посмотрите, сможете ли вы преодолеть самый большой трамплин на трассе. Если вы обнаружите, что приземляетесь слишком близко, немного затяните слипер (от 1/16 до 1/8 оборота). Это обеспечит вам несколько большую скорость, когда вы резко нажимаете на курок. Но имейте в виду, что вам потребуется компенсировать это некоторым сбросом газа при приземлениях после трамплинов и на выходе из поворотов.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |