| Устранение проблем с подшипниками сцепления | |
|
Устранение проблем с подшипниками сцепления
Автор статьи: Bill Riggins. Автор перевода: Владислав Ярополов.
Постоянно сжигаете подшипники сцепления? Это может стать трудной проблемой.
Далее приведен наиболее общий список причин и решений:
- Сцепление перегревается из-за проскальзывания? Если башмаки сцепления изношены, ваши пружины слишком жесткие, вы занесли масло или грязь в колокол сцепления, тогда вы можете испытывать проскальзывание. В этом случае башмаки не включаются необходимым образом и проскальзывают. Это вызывает избыточный нагрев колокола сцепления. Этот нагрев может/будет быстро разрушать подшипники! Решением будет очистить колокол сцепления или заменить башмаки сцепления. Если пружины слишком жесткие, вы можете попробовать более слабые пружины.
- Одной из наиболее общих причин разрушения подшипников является неправильная смазка. Пропитка подшипников любым типом масла является ошибкой. Как только подшипники нагреваются, масло вытекает на вал и в колокол сцепления = перегрев = поджаренные подшипники. Используйте высокотемпературную смазку высокого давления в герметизированных подшипниках. Такая смазка разработана для предельных режимов работы подшипников и не вытекает при рабочих температурах. Многие спортсмены также имеют успех в случае полной очистки смазки из подшипников и последующей смазки с помощью одной/половины капли Mobil 1/Prolong/ и т.п.
- Не касается ли колокол сцепления шасси, когда оно изгибается? Посмотрите внимательно под колоколом сцепления на предмет следов трения. Если колокол сцепления входит в контакт с шасси, это может вызвать перегрев подшипников. Решением будет использовать более качественные распорки для предохранения от изгиба шасси. Если это невозможно или необходимо быстрое решение на трассе, тогда могут быть использованы шайбы/прокладки для небольшого поднятия двигателя в целом.
- Не становится ли узел сцепления слишком горячим? Многие колокола сцепления становятся синего цвета вместо нормального черного цвета, когда они перегреты. Если это возможно, используйте инфракрасный термометр в конце тяжелого заезда. Избыточная температура на вершине колокола сцепления означает наличие проблемы сопротивления или вибрации. При установке колокол сцепления должен вращаться совершенно свободно и должен существовать небольшой "осевой люфт" (около 0,5 мм). Это позволяет деталям расширяться при нагреве без застревания. Другой причиной избыточного выделения тепла может быть пружина сцепления, которая ослабла (позволяет одному из башмаков постоянно цепляться), износ или разрушение башмака сцепления.
- Проверьте подшипники двигателя. Люфт в них будет вызывать износ подшипников сцепления из-за вибрации коленчатого вала на высоких оборотах. Если передний подшипник двигателя пропускает топливо, оно может перетекать в сцепление, вызывая повреждение.
- Слегка погнутый коленчатый вал также может вызывать вибрацию подшипников сцепления, быстро их разрушая. Это наиболее трудная для обнаружения проблема, так как коленчатый вал может быть погнут весьма незначительно, тем не менее вызывая повреждающую вибрацию на высоких оборотах.
- Колокол сцепления сам по себе может стать пожирателем подшипников, если он при изготовлении обладает эксцентричностью или произведен вне пределов допусков-посадок. Даже среди известных производителей встречается подобная проблема прямо из упаковки. Внешняя поверхность колокола вращается идеально, но внутренняя поверхность деформирована.
Некоторые из этих пунктов могут быть легко обнаружены и устранены, имейте в виду, что легким и надежным способом изоляции подобных проблем может стать замена двигателя (включая узел сцепления/маховика) и дальнейшего наблюдения за существованием проблемы.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |
| | |