|
Дифференциалы "Торсен" - эксплуатация и обслуживание
По материалам Team TWF8.
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Дифференциалы чувствительные к вращающему моменту распределяют вращающий момент к каждому колесу основываясь на доступном сцеплении. Другими словами, существует некоторая обратная связь от колес к дифференциалу для управления распределением вращающего момента. Название Torsen (Торсен) происходит от TORque SENsing (определение вращающего момента).
Конструкция дифференциала Торсен основана на червячных шестернях, вращающихся на различных осях. Каждая боковая шестерня является червячной шестерней с шлицевым соединением с выходными чашками. Внутри находится 2 или 3 набора планетарных червячных шестерен (называемых элементными шестернями), перпендикулярных к оси боковых шестерен. Каждый набор состоит из 2-х червячных шестерен, соединенных между собой посредством ведомых шестерен, и зацепленных с боковыми шестернями. Таким образом, две боковые шестерни соединены между собой посредством элементных червячных шестерен.
При изменении сцепления на колесе, давление между элементными шестернями и боковыми шестернями изменяется, вызывая контрвращение элементной пары, смещая вращающий момент на другую сторону. В отличие от других конструкций, датчики вращающего момента работают практически в любых условиях. Даже если колеса вращаются с различными скоростями (поворот, прохождение через ухабы), они тем не менее всегда получают вращающий момент основанный на сцеплении.
Все вышеописанное идентично способу функционирования дифференциала Торсен. Дифференциал Торсен будет передавать вращающий момент только на колесо с наибольшим сцеплением, в то время как по-прежнему существует некоторое сопротивление на другой стороне. Как только это состояние проходит, он будет "разгружаться", подобно обычному дифференциалу.
Другими словами, противоположная реакция дифференциалов Торсен происходит только тогда, когда одно колесо обладает меньшим сцеплением, а не полной потерей сцепления. В противном случае, вы не смогли бы контролировать их при прохождении ухабов и трамплинов. Величина смещения вращающего момента также отличается от образца к образцу. Не все марки дифференциалов ведут себя одинаково. Чем больше вращающего момента может переносить дифференциал Торсен, тем большим относительным сцеплением вы будете обладать, но за счет общей тяги. Тот, который передает больший вращающий момен, также ощущается менее агрессивным.
Управление с дифференциалами Торсен также требует более тщательной настройки автомодели и точного контроля газа. Дифференциал обладает большим количеством дополнительной тяги и мощности на участках трассы, на которых обычный дифференциал может немного тормозить. Из опыта, центральный дифференциал обеспечивает наибольшее отличие в передаче на передние колеса. Вам также потребуется передний дифференциал Торсен для более равномерной тяги и стабилизации автомодели. Сзади вы можете оставить обычный дифференциал.
Обслуживание дифференциалов "Торсен"
Смазка
Используйте только масло для дифференциалов Торсен. Не используйте силиконовое масло или любые другие типы смазок.
Шестерням в дифференциале Торсен требуется только смазка для работы. Не наливайте слишком много масла и не заполняйте маслом корпус дифференциала Тосен. Ни количество масла, ни его вязкость ничего не делают с величиной самоблокировки, которая регулируется дифференциалом Торсен.
Откройте новый дифференциал Торсен, открутив и сдвинув анодированный стакан. Проверьте количество смазки на шестернях. Шестерни должны казаться влажными (покрытыми маслом), но не более, чем просто слой масла на шестернях (не должно быть скоплений масла в корпусе дифференциала).
- Если шестерни кажутся сухими, капните каплю масла на шестерни, проворачивая выходные чашки вручную. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока шестерни не покроются маслом.
- Если есть скопление масла в дифференциале, сдвиньте и снимите стакан, и слейте излишки масла из дифференциала. После завершения, удостоверьтесь, что шестерни покрыты слоем масла.
После того, как вы удостоверились, что шестерни покрыты слоем масла, наполовину надвиньте стакан, капните 10-20 капель масла в дифференциал и полностью наденьте стакан на корпус дифференциала. Теперь в дифференциале имеется достаточно масла для поддержания смазки шестерен.
Герметизация дифференциала
Дифференциалы Торсен герметизированы с помощью силиконовых колец. По одному кольцу на каждую ось выходных чашек. Существует два типа корпусов: один с резьбой и другой с двумя канавками.
- Для корпуса с канавками, в каждой канавке расположено силиконовое кольцо, и стакан кожуха надвигается поверх них для полного уплотнения корпуса дифференциала.
- Для корпуса с резьбой нет силиконовых уплотнительных колец. Стакан кожуха просто накручивается на корпус дифференциала. Для уплотнения такого типа корпуса нужно использовать полоску силикона ATV (из магазина автозапчастей) на обоих концах корпуса, там, где стакан кожуха контактирует с корпусом дифференциала. Удостоверьтесь, что силикон не попал в корпус и не смешался с маслом.
Установка
Осторожно вытяните выходные чашки из корпуса дифференциала, установите подшипники для дифференциала и снова осторожно задвиньте выходные чашки обратно в корпус дифференциала.
Установите дифференциал Торсен вместе с подшипниками в автомодель. Так как выходные чашки дифференциала Торсен могут выскальзывать наружу, убедитесь, что пространство между концами приводных валов и выходными чашками дифференциала подходящим образом заполнено силиконовыми кольцами или отрезками силиконовых трубок. Таким образом, вал упирается в кольцо или отрезок трубки, которые в свою очередь толкают выходную чашку и удерживают ее в корпусе дифференциала.
Обкатка
С установленными и смазанными дифференциалами Торсен, поездите вокруг на автомодели, с оборотами от низких до средних, на протяжении 3-х баков топлива. Не обкатывайте дифференциалы Торсен на тестовом стенде или с вывешенными колесами. Не используйте полный газ в процессе обкатки.
После обкатки, снимите дифференциалы Торсен и очистите их для удаления любых металлических частиц, образовавшихся во время обкатки. Для ознакомления с правильной процедурой очистки дифференциалов смотри раздел "Обслуживание".
Обслуживание
Требуется очистка дифференциалов Торсен после каждых 2 часов работы.
Снимите дифференциал с автомодели. Очистите внешнюю поверхность с помощью кисти. Проверяйте силиконовые уплотнительные кольца на осях выходных чашек после каждых гонок и заменяйте их "при необходимости". Силиконовые уплотнительные кольца на корпусе не требуют специального внимания, поскольку они не соприкасаются с движущимися деталями. Промойте дифференциал с помощью очистителя для двигателей/тормозов. Полностью высушите дифференциал (остаток очистителя повлияет на смазочные свойства масла). Смажьте силиконовые кольца с помощью масла для дифференциалов Торсен. Замените уплотнительные силиконовые кольца, если на них есть следы повреждений. Смажьте дифференциал по инструкции в разделе "Смазка".
Заменяйте силиконовые кольца после нескольких часов работы, когда на них есть видимые следы повреждений.
В дифференциалах "Fioroni Japan Trac Torsen" и "Nuova Faor Thorsen", заменяйте шайбы после каждых 2-х часов работы.
Винты с пальцами (в "Fioroni Hyper Trac Torsen") и валы (в "Fioroni Japan Trac Torsen" или "Nuova Faor Torsen") должны заменяться примерно через каждые 10 часов работы, или когда есть следы износа.
Планетарные шестерни, шестерни-сателлиты, стакан кожуха, корпус и выходные чашки при правильном обращении должны оставаться в полном порядке. Если есть повреждения, любые детали в дифференциалах Торсен могут заменяться, и каждую деталь можно приобрести отдельно.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |