Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Дифференциалы "Торсен"

   
 

Дифференциалы "Торсен"

Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

"Быть или не быть, вот в чем вопрос?"


 


При использовании дифференциалов Торсен вы получите огромную разницу, но будет ли это улучшением вы должны решить сами. Причина этого состоит в изменении управлением автомодели, и вам потребуется изменить настройки автомодели и ваш стиль вождения.

Первое замечание: дифференциалы Торсен не являются магическим устройством, которое обеспечит вам полет по трассе! Они просто изменяют распределение мощности совершенно другим способом, чем это делают обычные дифференциалы. Обычный дифференциал будет передавать мощность на колесо с наименьшим сцеплением, а дифференциал Торсен будет передавать мощность на колесо с наибольшим сцеплением.

Тем, кто использует дифференциалы Торсен на своих багги, они действительно нравятся, но ТОЛЬКО на трассах с высоким сцеплением (коротко постриженная трава, влажная глина, искуственные травяные покрытия)! Если условия достаточно скользкие (утрамбованная глина с пылью), очень ухабистая или очень тесная трасса (множество постоянных изменений направления), тогда лучше отложить их в сторону.

Если условия подходящие, тогда дифференциалы Торсен просто великолепны! ЕСЛИ они совпадают с вашим стилем вождения.


Только центральный Торсен:
Ни в коем случае!!! У вас не будет управляемости при ускорении. Центральный Торсен сместит мощность на задние колеса при ускорении, это подходит для дрифтинга с заблокированным задним дифференциалом, но не очень для обычной ситуации.
Со сброшенным газом у вас будет прекрасная управляемость, но даже не вздумайте прикасаться к курку газа в середине поворота, вас просто выбросит по прямой.

Только передний Торсен:
Далеко не всем нравится передний Торсен, так как автомодель не будет стабильной, за исключением случая использования вязкого масла в центральном дифференциале (15000wt и выше). Каждый поворот на каждом участке трассы будет новым приключением, если у вас легкое масло в центральном дифференциале!

Передний + центральный Торсен:
Передний и центральный Торсен с маслом вязкостью 3000wt в заднем дифференциале будет великолепной комбинацией! Задний дифференциал должен быть немного заблокирован, поскольку свободный дифферециал (просто смазка) сделает вашу автомодель нестабильной при ускорении. Центральный Торсен будет смещать мощность назад, так как сзади при ускорении будет увеличенное сцепление, свободный задний дифференциал будет передавать мощность на внутреннее колесо, поэтому зад уже не будет иметь наибольшего сцепления, поэтому центральный Торсен будет смещать мощность вперед, передок снова будет тянуть автомодель, зад снова получит наибольшее сцепление, центральный Торсен сместит мощность назад и т.д. В результате автомодель будет дергаться на выходе из поворотов.

Но если вы слишком зажмете задний дифференциал, остерегайтесь избыточной поворачиваемости!

Следовательно, передний + центральный Торсен - это единственный вариант, который стоит использовать. Вы получите устойчивую управляемость со сброшенным газом и безумное ускорение! Но трасса должна обладать достаточным сцеплением! И вам необходимо изменить ваш стиль вождения: не будет красивого и плавного прохождения поворотов. Прямая, резкое торможение, плотное перемещение со сброшенным газом через поворот, осторожное ускорение (без дерганья газом), и остерегайтесь избыточной поворачиваемости! В тесных 180º изгибах идеальная линия будет вашим врагом, просто влетайте в поворот, резко тормозите, быстрый проход, выравнивайтесь для следующей прямой, надавите на газ! Очень подходит для обгона.

На скользких поверхностях:
Вы должны быть очень спокойны с газом. Ваши колеса будут иметь тенденцию прокручиваться, сначала на одной стороне, потом на другой и т.д. Вы можете использовать дифференциалы Торсен на скользких поверхностях, но это потребует намного большей работы, чем с обычными дифференциалами, и ваши колеса будут снашиваться значительно быстрее.

На ухабистых поверхностях:
При ускорении Торсен будет постоянно смещать мощность, поэтому автомодель будет нестабильна. Вам придется проплывать через изрезанные участки. Если вся трасса изрезана, тогда просто снимите дифференциалы Торсен.

Недостатки:

  • высокая цена
  • немного шансов реально их использовать
  • много обслуживания (примерно через каждые 2 часа работы - смена масла и контроль износа)
  • высокий износ чашек и штифтов
  • нет возможности быстрых изменений, вся настройка должна быть изменена при использовании дифференциалов Торсен, а не Торсен используется для подстройки
  • требуется тренировка для того, чтобы привыкнуть к изменению в управлении
  • труднее управлять, чем с обычными дифференциалами (даже в подходящих условиях), больше работы для вашего пальца управления газом

Достоинства:

  • если используются в подходящих условиях, а вы стабильный и спокойный водитель, тогда дифференциалы Торсен дадут превосходный результат!

Поэтому, если учитывать все вместе, дифференциалы Торсен фактически не являются улучшением. Но если у вас есть возможность протестировать их перед покупкой, тогда попробуйте! Но не приобретайте их просто так, чтобы не быть разочарованными, если они не соответствуют вашей трассе, вашему стилю вождения и т.п.

Примечание: Для начала, наверное, стоит задержаться на стандартных дифференциалах (не блокируемых), выявить и почувствовать все тонкости, а затем перейти на Торсен. Так как будет очень трудно оценить Торсен без сравнительного анализа. Да и не очень приятно будет спустить стоимость модели в дифференциалы, а эффект не заметить.

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign