Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Что такое "Bump Steer"?

   
 

Что такое "Bump Steer"?

Автор статьи: Владислав Ярополов.

 

 

Определение


"Bump Steer" или паразитное подруливание на ухабах - эффект мгновенного изменения угла схождения колеса в процессе движения подвески без воздействия со стороны рулевого управления. Нежелательное изменение угла схождения вызывается неровностями на поверхности трассы совместно с неправильной длиной тяг рулевого управления или неправильным углом между тягами рулевого управления и подвеской.

Большинство конструкторов разрабатывают автомодели так, чтобы эффект "bump steer" был минимальным. Однако, вам необходимо тщательно регулировать вашу подвеску, чтобы не создавать нежелательный "bump steer". Удостоверьтесь, что вы всегда используете корректные компоненты подвески для конкретной модели. "Bump steer" встроен в конструкцию подвески и не может быть отстроен в том случае, когда использованы неподходящие детали или шарниры тяг рулевого управления перемещены без учета принципов нейтрализации "bump steer".

"Bump steer" является функцией геометрии подвески и геометрии системы рулевого управления. Каждая подвеска обладает мгновенной осью движения. Если тяга рулевого управления не нацелена в мгновенный центр, тогда будет происходить поворот колеса при перемещении подвески, так как тяга рулевого управления и подвеска движутся вокруг различных центров. Если тяга рулевого управления обладает некорректной длиной при правильном положении, она уже не будет продолжать указывать в мгновенный центр, когда подвеска перемещается. Таким образом, одинаково важны положение тяги рулевого управлен ия и ее длина.

Для того, чтобы достигнуть нулевого "bump steer", концы тяги рулевого управления должны находиться на воображаемой линии, проходящей через внешние верхний и нижний шарниры рычагов подвески, и на воображаемой линии, проходящей через внутренние верхний и нижний шарниры рычагов подвески. Кроме того, осевая линия тяги рулевого управления должна пересекаться с мгновенным центром, полученным продолжением линий верхнего и нижнего рычагов подвески (cмотри диаграмму ниже).



Мгновенный центр является воображаемой точкой, которая получается путем проведения линии через внешний и внутренний шарниры верхнего рычага подвески и ее пересечения с линией, проведенной через внешний и внутренний шарниры нижнего рычага подвески. Точка пересечения этих линий и является мгновенным центром.

Кажется сложным? В действительности это очень просто. Для достижения нулевого "bump steer" передняя подвеска должна быть сконструирована корректно. Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска, когда подвеска совершает свое движение. Для предотвращения нежелательного подруливания передних колес требуется соответствие длин и дуг окружностей.

Гиперболизируя, если длина тяги рулевого управления составляет только 4 см, а длина рычагов подвески 8 см, тогда при смещении подвески угол тяги рулевого управления будет изменяться намного быстрее, чем угол рычагов подвески. В этом сценарии тяга рулевого управления при смещении будет укорачиваться намного быстрее, чем рычаги подвески, и автомодель будет страдать от радикального изменения схождения при прохождении ухабов.

Упрощенный "Bump Steer" - при конструировании автомодели, если осевая линия тяги рулевого управления проходит через шарниры нижнего рычага подвески, тогда длина и угол тяги рулевого управления и подвески будут одинаковыми, и в результате нулевой "bump steer".

 

 

Подготовка модели к измерению "Bump Steer"


Перед тем, как вы начнете измерять "bump steer", ваша подвеска должна быть полностью собрана и настроена для условий трассы. Все компоненты должны быть плотно соединены и должны находиться в надлежащем положении. Также вам потребуется измеритель угла схождения.

  • Установите модель в положение нормального дорожного просвета.
  • Кастер должен быть настроен.
  • Развал должен быть настроен.
  • Схождение должно быть настроено.
  • Длина тяг рулевого управления должна быть настроена.
  • Рулевое управление должно быть отцентровано.
  • Рулевое управление должно быть зафиксировано.
  • Измерьте расстояние от поверхности до нижней точки внешних нижних шарниров или до другой надежной точки отсчета. Запишите это число .
  • Снимите амортизаторы и отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Верните подвеску на надлежащую высоту, используя произведенное ранее измерение.
  • Приготовьте набор прокладочных шайб для регулировки "bump steer".
  • Измерьте угол схождения колес и запишите результат.
  • Поднимите, опустите подвеску на 1-2 см в обоих направления. Останавливайтесь через каждые 5 мм и записывайте результат.
  • Установите необходимые прокладочные шайбы.

 

 

Регулировка "Bump Steer"


Теперь, когда вы измерили ваш "bump steer", вам необходимо его отрегулировать, поставить прокладочные шайбы или переместить компоненты рулевого управления для того, чтобы получить желаемый результат. Ниже приведены некоторые советы, которые помогут вам быстро скорректировать "bump steer".

Примечание: симптомы и методы устранения приведены для случая, когда тяга рулевого управления подсоединена с задней стороны ступицы переднего колеса, а шарниры тяг рулевого управления направлены вверх.

 

Симптом

Метод устранения

Схождение при сжатии и расхождение при отдаче.

Поднять внешний шарнир или понизить внутренний шарнир.

Расхождение при сжатии и схождение при отдаче.

Понизить внешний шарнир или поднять внутренний шарнир.

Расхождение при сжатии и отдаче.

Удлинить тягу рулевого управления, так как она слишком короткая (переместить внутренние шарниры ближе к центру шасси).

Схождение при сжатии и отдаче.

Укоротить тягу рулевого управления, так как она слишком длинная (переместить внутренние шарниры дальше от центра шасси).

Схождение при сжатии, затем расхождение при отдаче и снова в сторону схождения при большем ходе отдачи.

Поднять внешний шарнир и укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра шасси).

Расхождение при сжатии, затем схождение при отдаче и снова в сторону расхождения при большем ходе отдачи.

Понизить внешний шарнир и удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру шасси).

 

 

Какая величина "Bump Steer"?


В идеале вам необходимо получить минимально возможный "bump steer". "Bump steer" на неровных поверхностях вызывает непредсказуемость поведения автомодели.

Некоторая величина "bump out" (расхождение при сжатии подвески) может сделать автомодель более стабильной на входе в поворот.
"Bump in" (схождение при сжатии подвески) почти всегда нежелателен.

Если конструкция вашей автомодели не позволяет точной настройки "bump steer", тогда наличие "bump out" лучше, чем любой "bump in". Однако старайтесь получить минимальное значение, даже если это означает замену деталей. Избыточный "bump steer" может замедлить автомодель.

 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign