Конструкция подвески
Автор статьи: Владислав Ярополов.
Чтобы максимизировать сцепление при движении в повороте, подвеска должна поддерживать колеса перпендикулярно к поверхности земли при всех условиях, таких как ухабы и крен шасси, так чтобы пятно контакта оставалось максимальным.
Вообще говоря, подвеска с двумя поперечными рычагами наилучшим способом поддерживает колеса перпендикулярно земле. Рисунок ниже показывает, как обычная подвеска с двумя поперечными рычагами отрабатывает ухабы и крен шасси. Вы можете видеть, что нет никакого изменения развала при прохождении ухабов.
Но картина сильно изменяется в случае крена шасси - развал изменяется на тот же угол, что и крен шасси. Ширина колеи также увеличивается. Изменение развала снижает площадь пятна контакта и таким образом сцепление, и также приводит к несбалансированному управлению. Изменение ширины колеи вынуждает колеса скользить, таким образом также снижая сцепление.
Рисунок 1. Подвеска с параллельными, равной длины поперечными рычагами.
Поэтому инженеры изобрели поперечные рычаги подвески неравной длины. Как показано на рисунке ниже, изменение в развале и ширине колеи с случае крена значительно снизились, хотя существует небольшой компромисс в контроле за колесами при прохождении ухабов.
Рисунок 2. Подвеска с параллельными, неравной длины поперечными рычагами.
Еще более впечатляющими будут неравной длины непараллельные поперечные рычаги, чей угол развала на тяжело-загруженном внешнем колесе почти неизменен, хотя это не очень хорошо при прохождении ухабов.
Рисунок 3. Подвеска с непараллельными, неравной длины поперечными рычагами.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|