|
Начало широкому развитию автомодельного спорта положено в конце 1955 года, когда решением ЦК ДОСААФ СССР была создана центральная лаборатория автомобильного моделизма. эта лаборатория стала техническим, методическим и пропагандистским центром развития автомодельного спорта в стране. однако задолго до создания лаборатории энтузиасты одиночки уже строили свои модели.
В 1956 году ЦК ДОСААФ была утверждена трехгодичная программа по автомоделизму, рассчитанная на техническое обучение. в последующие годы программа обучения автомоделистов совершенствовалась.
В 1957 году впервые в нашей стране были проведены соревнования автомоделистов четырех городов: Москвы, Ленинграда, Риги и Харькова. в этих соревнованиях приняли участие всего 30 автомоделистов, которые привезли с собой 19 моделей с двигателями внутреннего сгорания ( двс ), 3 - с электродвигателем, 5 - с резиномотором и несколько других моделей.
Скорости моделей были тогда небольшие. модель Евгения Ляшенко из Харькова развила лучшую скорость 56,88 км / час.
Первое место завоевала команда харьковчан.
На пятых всесоюзных соревнованиях автомоделистов в 1961 году участвовало уже 120 спортсменов, составлявших 16 команд.
Первое место на этих соревнованиях заняла команда российской федерации.
В первых российских соревнованиях школьников в 1960 году , принимали участие команды ростовской, воронежской, орловской, калужской, ярославской, московской, кировской, псковской, свердловской, новосибирской и омской областей, ставропольского и краснодарского краев, городов Москвы и Ленинграда .
Первыми мастерами автомодельного спорта страны стали:
С. Казанков, А. Суханов, В. Якубович, А. Давыдов, В. Булыгин, Б. Ефимов.
На протяжении многих лет автомоделизм в стране стал одним из ведущих технических видов спорта, как среди юношей - школьников, так и среди взрослых спортсменов.
Советские мастера автомоделизма многократно становились призерами в личном и командном зачетах чемпионатов Европы и мира.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |