Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Переход на LiPo батареи

   
 

Переход на LiPo батареи

Автор статьи: Carl Hyndman
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

Технологии непрерывно изменяются и сегодня происходит активный переход с NiMh на LiPo батареи. К несчастью, во многих случаях переход не слишком легкий, так как это затрагивает такой параметр автомодели, как распределение веса. Это более или менее затрагивает управляемость автомодели, в зависимости от величины изменения распределения веса. Что еще больше усложняет переход, так это текущая конструкция автомоделей. Большинство автомоделей разработаны под размещение элементов Sub-C, а правила по прежнему ориентированы на использование таких батарей. Как мы можем наблюдать в последние несколько лет, правила постепенно изменяются (скорее медленно, чем быстро). Для того, чтобы сделать переход легче, вы должны понимать с чем имеете дело и как на это реагировать.

Сегодняшние автомодели обладают большим разнообразием расположения батарей, зависящим от класса автомодели. Некоторые наиболее общие конструкции расположения батарей располагают все батареи ближе к центру, используют седловидную конструкцию, или располагают батарею на одной стороне, а электронику на другой стороне.



Для того, чтобы дать вам представление о различиях в весе между двумя типами батарей, давайте используем некоторые наиболее распространенные батареи. Различие в весе между 2-х баночной LiPo батареей (Orion 3600 = 224 грамм) и 6-баночной NiMH батареей (Orion 4200 SHO = 428 грамм) является довольно значительным. Следует обратить внимание на различие в весе = 204 грамма (вес может быть различным, в зависимости от использованных батарей).



Для автомоделей с центральным расположением батарей, как в заднеприводных багги и траках, все выглядит несколько проще. Это может ограничиться разработкой новой настройки, которая учтет новый вес, но многие из нас знают, что поиск новой "магической" настройки достаточно сложен. До некоторой степени затрагивается почти все, включая подвеску, аэродинамику, шины, ускорение, торможение и т.п.



Хорошим примером изменений является настройка AE B4 Райана Кавальери. Его багги всегда была настроена более или менее одинаково, с небольшими вариациями, и он всегда использовал NiMH батареи. Когда правила для минимального веса изменились, его выбор сместился в сторону LiPo батарей. Райан сделал несколько необычных изменений в своей багги, и продолжает изменять дальше. Например, положение задних амортизаторов изменилось, появилось новое внутреннее отверстие на стойке амортизаторов, и теперь Райан использует более легкие на одну степень пружины. Поскольку задний конец автомодели стал легче и обладает меньшим весом для стабилизации, также для компенсации он использует хабы 0,5 градуса. Райан добавил вес для соответствия правилам, грузики находятся в различных местах, но все равно его багги стала легче, чем раньше.



Сегодняшние шасси туринговых автомоделей могут представлять более сложную задачу, так как большинство конструкций рассчитаны на 6 прямоугольных позиций для батарей Sub-C(5 в Европейских конструкциях), все на одной стороне шасси автомодели (есть некоторые исключения, но для 99% случаев это справедливо), с электроникой и остальным на другой стороне шасси. Для этого есть некоторые причины, и вам необходимо помнить, что большинство туринговых шасси было разработано тогда, когда NiMh батареи являлись стандартом. Теперь, когда LiPo батареи становятся стандартными, драйверам приходится импровизировать для достижения того самого баланса. Они используют разнообразные решения для достижения этой цели. Можно увидеть грузики позади батареи, перед батареей, или непосредственно на батарее, приклеенные с помощью двухстороннего скотча, или в других изобретенных местах (в этом случае используется кусок лексана, который прижимается стандартным зажимом для батареи). Одним из распространенных и возможно самых легких решений является расположение грузиков в прорезях шасси. Это сохраняет низкий центр тяжести и позволяет использовать неиспользуемое пространство, но имеет свои ограничения, зависящие от конструкции автомодели и зазоров.



Некоторые автомодели даже имеют специальные места для расположения грузиков. Новое шасси TOP Racing "Photon" включает стратегические положения для размещения грузиков в ключевых местах.




Ключом является то, что вы не можете просто подключить LiPo батарею и ожидать сходной управляемости. Вместо этого, вам необходимо тщательно спланировать переход на LiPo батареи и понимать, что это изменение будет иметь некоторые побочные эффекты. Вам также необходимо запланировать некоторое количество проб и ошибок с вашей настройкой, так как большинство заводских настроек рассчитано на более тяжелые автомодели с NiMH батареями.


 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign