Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Thunder Tiger ST-1 - от RTR к спортивной автомодели

   
 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

 

 

 

Thunder Tiger ST-1 - от RTR к спортивной автомодели

 

 

Ввведение

В последние годы, среди радиоуправляемых автомоделей трагги становятся все более популярными. Практически все производители выпускают трагги. Некоторые производители выпускают только RTR модели, а другие выпускают как наборы, так и RTR. Трагги ST-1 сначала был выпущен в виде RTR и многим он понравился своими параметрами и внешним видом. Несколькими месяцами позже компания Thunder Tiger выпустила ST-1 в виде набора дополненного множеством дополнительных деталей.

Со временем, многие владельцы ST-1 обнаружили, что ST-1 является весьма прочным трагги. Я еще не слышал жалоб на прочность и спортивные характеристики ST-1. Я убежден, что трагги ST-1 RTR является одной из лучших RTR трагги.

Хорошей новостью является то, что вам не потребуется много денег для того, чтобы превратить RTR ST-1 в великолепную спортивную автомодель.

Все перечисленные далее обновления сделают ваш ST-1 еще лучше. 
 

Шины и диски

Шины являются наиболее важным элементом хорошей спортивной настройки и поэтому должны быть первыми в очереди на обновление. Трагги ST-1 RTR и набор поставляются с шинами CUBIC TRUCK TIRE ST-1 (PD2362), которые хорошо подходят для развлечения и заездов по рыхлой трассе, но существует шанс, что ваша трасса потребует использования совсем других шин.

Наиболее популярна линейка шин от компании Pro-Line. Много других компаний также производит хорошие спортивные шины, но шины и диски от компании Pro-Line наиболее часто используются тысячами спортсменов самого разного уровня. Они должны подойти и для вас. Для того, чтобы выбрать правильные шины для вашей трассы, обратите внимание на то, какие шины используют другие спортсмены.

Мои личные предпочтения:

Pro-Line Crime Fighter MTR



Одни из наиболее популярных спортивных шин. Обладают хорошим тяговым и боковым сцеплением. Лучше всего работают на трассах с поверхностью средней плотности.


Pro-Line Bow-Tie MTR



Еще одни прекрасные спортивные шины. Обладают более высоким тяговым сцеплением и немного меньшим боковым сцеплением, чем шины Crime Fighter.


Pro-Line Hole Shot MTR



Шины Hole Shot разработаны для хорошо уплотненных поверхностей.


Pro-Line Badlands MT



Шины Badlands по стилю похожи на шины для мотокросса. На первый взгляд это шины для любых поверхностей, но они также прекрасно работают на трассах с рыхлой поверхностью.


Pro-Line Velocity wheels 17mm 1/2" offset



Очень многие спортсмены использую исключительно диски от компании Pro-Line. Для трагги ST-1, я рекомендую использовать диски Pro-Line Velocity с выносом в 1/2" (12 мм). Они выпускаются желтого, белого и черного цвета.


Pro-Line MTR molded foam inserts



Эти формованные вставки для шин трагги заменяют поролоновые вставки, которые поставляются вместе с шинами. Формованные вставки идеально входят в шину, служат намного дольше и обеспечивают шине более стабильное сцепление.

 

Двигатель и резонансная выхлопная труба

Штатный двигатель PRO-28BX-R обладает хорошим крутящим моментом, прост в настройке и не требует частых регулировок игл смеси. Это превосходный двигатель для RTR модели и его вполне можно использовать и для соревнований, но если вас интересует большая мощность, тогда вам придется заменить двигатель на что-нибудь более мощное.

На рынке существует огромный выбор двигателей с большим рабочим объемом (big block). Выбор подходящего двигателя является достаточно сложным, и я постараюсь подобрать наилучшие двигатели, которые не обрушат ваш бюджет. Я не являюсь поклонником дорогих итальянских двигателей, но предпочитаю использовать двигатели, которые обеспечат необходимые параметры при достаточно низкой стоимости. Но если это вас интересует, то все двигатели от Novarossi, RB, OS VSpec являются превосходными спортивными двигателями.

Если вы выбрали двигатель без ручного стартера, не забудьте приобрести стартовый стол.

Штатная выхлопная труба трагги ST-1 имеет неплохие параметры, но если вам требуется более высокая мощность, вы должны заменить ее на что-нибудь более ориентированное на спорт. Имейте в виду, что некоторые производители двигателей рекомендуют использовать для своих двигателей специальные выхлопные трубы. Например: для двигателя OS Speed Tuned .21 VZ-B V-SPEC, компания OS рекомендует выхлопную трубу T-2060.

Мои личные предпочтения:

 

LRP Z28.R Spec 3 Truggy



Превосходный двигатель с высокой мощность и высокими оборотами. Самый оптимальный двигатель по соотношению цена-качество.

 

Ofna/Picco .28



Двигатель, изготовленный по итальянской технологии, с высокими оборотами и высоким крутящим моментом.

 

OS .21VG



Этот двигатель с объемом .21 не является самым мощным из данного списка, но это очень выносливый и надежный двигатель и он прослужит вам очень долго. Запустите его с топливом 30% и вы будете удивлены его характеристиками и временем запуска на одной заправке.

 

OS Speed Tuned .21 VZ-B V-SPEC Engine



Двигатель, разработанный специально для соревнований.

 

Thunder Tiger EFRA 2035 3-chamber tuned pipe



Выхлопная резонансная труба Thunder Tiger EFRA 2035 с 3-х камерной конструкцией (9796-1). Она обеспечивает хорошую мощность на низких оборотах и двигатель быстро набирает высокие обороты. Рекомендую попробовать!

 

Ofna JP-3 tuned pipe



Компания Jammin/Ofna производит хорошие выхлопные резонансные трубы. Труба JP-1 предназначена для максимальной отдачи на низких оборотах двигателя. Труба JP-2 предназначена для максимальной отдачи на высоких оборотах двигателя. Труба JP-3 одинаково хорошо работает на низких и высоких оборотах двигателя, и обеспечивает хорошую экономию топлива.

 

Корпус

Хорошая новость - это то, что корпус ST-1 является одним из самых симпатичных из всех трагги на рынке. Плохая новость - ни одна из компаний не производит корпусов, разработанных специально для ST-1. Решением может быть использование других корпусов от Thunder Tiger или использование корпуса, разработанного для трагги Mugen MBX5T.

Трагги ST-1 RTR поставляется без антикрыла. Антикрыло должно быть одним из первых в вашем списке обновлений.
 
Мои личные предпочтения:


Крепление антикрыла



Приобретите удлиненное крепление антикрыла (PD2320) и установите выбранное вами антикрыло. Это должно быть одним из ваших первых обновлений.

 

Pro-Line High Downforce Wing



Установите антикрыло для багги 1/8 масштаба. Среди спортсменов является популярным антикрыло Pro-Line High Downforce Wing.

 

Pro-Line Crowd Pleazer



Корпус Pro-Line Crowd Pleazer для трагги Mugen MBX5T отлично встает на ST-1.
 
 

Электроника

Сервопривод рулевого управления вполне подходит для обычного использования, но для соревнований нужен более мощный и быстрый сервопривод. Сервопривод газа/тормоза менять необязательно, он обладает вполне достаточной мощностью и скоростью для выпонения своих функций.

Некоторые спортсмены не любят модуль безопасности (failsafe), но я думаю, что это необходимый компонент автомодели с ДВС. Модуль безопасности поможет защитить ваш трагги ST-1 от низкого напряжения бортового питания, конфликтов по частоте и от радиопомех.

Я думаю, стоит напомнить о том, что нужно заменить бортовое питание из 4 батареек AA на 6,0 В аккумуляторную батарею.

Мои личные предпочтения:


Сервопривод Thunder Tiger DS1015



С крутящим моментом 14.5 кг/см при 6В и поворотом на 60 градусов за 0,1 сек, это будет прекрасный сервопривод для рулевого управления.

 

Батарея бортового питания 1100 mAh NiMH



Аккумуляторная батарея способна отдавать больший ток и служит дольше, чем батарейки AA.

 

Модуль безопасности Dynamite FailSafe



Это небольшое устройство предотвратит бегство вашего трагги. Не забудьте его настроить.

 

Аппаратура радиоуправления

Штатная радиоаппаратура подходит для развлечений, но радиоаппаратура с AM модуляцией не очень подходит для условий соревнований. Лучше использовать радиоаппаратуру с модуляцией FM или радиоаппаратуру на диапазон 2,4 ГГц.

Мои личные предпочтения:


Hitec CRX



Превосходная 3-х канальная аппаратура радиоуправления с FM модуляцией. Модульная конструкция позволяет установить высокочастотный модуль Spektrum 2,4 ГГц.

 

Airtronics (Sanwa) MX-3



Прекрасная 3-х канальная аппаратура радиоуправления с FM модуляцией. Новая модель MX-3 FHSS будет работать на частоте 2,4 ГГц.

 

Airtronics (Sanwa) M11



Одна из наиболее популярных профессиональных аппаратур радиоуправления в Соединенных Штатах, обладает практически всеми необходимыми функциями. Несмотря на размеры, пульт отлично сбалансирован и хорошо сидит в руке. Есть возможность настроить его для использования в правой руке. Модульная конструкция позволяет установить высокочастотный модуль Spektrum 2,4 ГГц.

 

Futaba 3PKS



Одна из наиболее популярных профессиональных аппаратур радиоуправления, обладает практически всеми необходимыми функциями. Пульт можно настроить для использования в правой руке. В комплект входит адаптер для изменения положения рулевого колеса. Модульная конструкция позволяет установить высокочастотный модуль Futaba 2.4GHz FASST или Spektrum 2,4 ГГц.

 

Futaba 3PM FASST



Отличная аппаратура радиоуправления с технологией Futaba Fasst на частоту 2,4 ГГц.

 

Spektrum DX3.0



Аппаратура радиоуправления Spektrum является достаточно популярной, она использует частоту 2,4 ГГц. DX2.0 имеет 2 канала управления, а DX3.0 - 3 канала управления.

 

Трансмиссия

Трансмиссия ST-1 не требует никаких серьезных модификаций. Приводные валы CVD используются везде, а дифференциалы очень прочные и надежные. Однако, не помешает проверить зазоры между шестернями дифференциалов и устранить избыточные зазоры в случае их наличия.

Штатные башмаки сцепления выполнены из композитного материала, вы можете установить алюминиевые башмаки сцепления для более резкого включения. Более жесткие пружины сцепления позволят более резко набирать скорость, так как двигатель будет набирать более высокие обороты и мощность перед моментом включения сцепления.

Так же, как и все остальные RTR трагги, дифференциалы заполнены обычной консистентной смазкой. Замените смазку силиконовым маслом для трансмиссии. Вы увидите огромную разницу в поведении вашего трагги!!!

Мои личные предпочтения:


Алюминиевые кулачки сцепления M2C Racing



Компания M2C Racing выпускает алюминиевые кулачки сцепления специально разработанные для трагги Thunder Tiger ST-1.

 

Силиконовое масло для дифференциалов



Вне зависимости от того, развлекаетесь вы или участвуете в соревнованиях, лучше заполнить дифференциалы силиконовым маслом. Это полностью изменит поведение вашего трагги ST-1.

Стартовая точка:
Передний дифференциал: от 5000wt до 7000wt.
Центральный дифференциал: от 10000wt до 30000wt.
Задний дифференциал: от 1000wt до 3000wt.

 

Модификация рулевого управления

Трагги ST-1 исходно поворачивает достаточно хорошо, но всегда хочется еще лучшего, особенно на трассе с крутыми поворотами.

Для увеличения сцепления спереди, можно не устанавливать передний стабилизатор поперечной устойчивости и заполнить передние амортизаторы силиконовым маслом 40wt.

Также нужно установить более мощный и быстрый сервопривод рулевого управления, например, Thunder Tiger DS1015. Не забывайте проверять затяжку регулирующей гайки сервосейвера рулевого управления, она имеет тенденцию к откручиванию, что приводит к застреванию рулевого управления.

Можно также выполнить модификацию рулевого управления от Richard Saxton (смотри раздел "Thunder Tiger ST-1 - Улучшаем радиус поворота"). Это уменьшает радиус поворота и позволяет круче поворачивать.

 

Настройки

Советую ознакомиться с базовыми настройками Ричарда Сакстона, это очень хороший старт для собственных настроек.


 

Другие важные модификации

Одной из наиболее эффективных и дешевых модификаций является практика. Тренируйтесь и еще раз тренируйтесь. Не расходуйте деньги на различные обновления, начните с базового варианта и обучайтесь на нем. Вы можете также задавать вопросы самым быстрым пилотам на вашей трассе. Делайте по одной модификации за один раз и будьте терпеливы в точной настройке вашего трака.

 

Заключение

ST-1 является великолепным трагги прямо из коробки. С помощью нескольких незначительных изменений он может быть превращен в настоящую спортивную автомодель. Для соревнований вполне можно использовать штатный двигатель и штатные сервоприводы. Наиболее важным обновлением являются шины, заднее антикрыло и силиконовое масло в дифференциалы. Что касается остального, вы всегда можете приобрести это позже.

Я постарался описать все основные аспекты вашей первой встречи с трагги ST-1. Со временем, вы изучите поведение вашего ST-1 и сможете уверенно изменять его под свой стиль вождения.

 

 

 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign