Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Руководство по настройке шасси Xray T2 - Передаточное отношение

   
 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]

 

 

Передаточное отношение (Gearing)

 

Передаточное отношение

Передаточное отношение является одной из наиболее важных возможностей настройки, используемой для максимизации эксплуатационных характеристик автомодели. Ключом к подходящему передаточному отношению является нахождение и поддержание наилучшего "выката" (rollout) для каждого окружения трассы, настройки мотора/шасси и стиля вождения.

Выкатом (Rollout) называется дистанция, которую проходит автомодель за один оборот вала мотора. Для получения желаемого выката используются ведущая (pinion) и ведомая (spur) шестерни, с учетом диаметра установленных колес. Выкат определяет максимальную скорость и ускорение. Обычно более высокий выкат будет обеспечивать меньшее ускорение и большую максимальную скорость, а меньший выкат будет быстрее при старте с места, но с меньшей максимальной скоростью. Однако, электромоторы производят свой максимальный крутящий момент только при 1 об/мин и теряют крутящий момент при увеличении оборотов. Имейте это в виду, можно потерять слишком много крутящего момента низких оборотов, необходимого для эффективного разгона веса автомодели на выходе из поворотов, выбрав слишком высокое передаточное отношение с малым выкатом и оставив мотор на слишком высоких оборотах с очень небольшим полезным крутящим моментом. С другой стороны, если выбрать слишком низкое передаточное отношение с большим выкатом, избыточный крутящий момент будет слишком быстро потреблять ток из батареи, это вызовет слишком быстрый нагрев мотора и он буквально начнет гореть и разрушать себя изнутри. В лучшем случае ваших батарей не хватит на весь заезд, а худшем случае ваш мотор будет полностью испорчен.

Для того, чтобы ускорить процесс настройки наилучшего передаточного отношения для трассы, на которой вы никогда не ездили, рекомендуется спросить у водителей, использующих ту же марку и модель мотора, о используемом ими выкате. Используя эту информацию и вычисления, приведенные ниже, вы сможете привести выкат вашей автомодели к их стартовой точке, вне зависимости от различия в автомоделях.

Примечание: Имейте в виду, что все числовые значения в этом примере не обязательно обеспечат  те же самые результаты для вашей автомодели!

 

Передаточное отношение трансмиссии - Внутреннее передаточное отношение

Передаточное отношение трансмиссии (drive train ratio, DTR) - это передаточное отношение всех внутренних шестерен трансмиссии, включая дифференциалы и шкивы. Передаточное отношение трансмиссии обычно отличается для каждой марки автомодели. Руководство по вашей автомодели должно обеспечить вас этой информацией, но имейте в виду, что некоторые производители используют термин "понижающее число трансмиссии" (transmission reduction) для обозначения передаточного отношения трансмиссии (DTR). В большинстве случаев передаточное отношение трансмиссии не может быть изменено, кроме случая, когда вы можете изменить количество зубьев в шкивах и/или шестернях.

Xray T2 имеет передаточное отношение трансмиссии (DTR) 1,7.

 

Главное передаточное отношение (PRIMARY DRIVE Ratio, PDR)

Главное передаточное отношение (primary drive ratio, PDR) - это передаточное отношение между ведущей (pinion) и ведомой (spur) шестернями. Это число обычно округляется до ближайшей тысячной после десятичной запятой.

Ведущая (Spur) / Ведомая (Pinion) = PDR
Пример: 84T (spur) / 22T (pinion) = 3,818

 

Общее передаточное отношение (FINAL DRIVE Ratio, FDR)

Общее передаточное отношение (final drive ratio, FDR) - это суммарное передаточное отношение трансмиссии и главного передаточного отношения. Это число обычно округляется до ближайшей тысячной после десятичной запятой.

PDR x DTR = FDR
Пример FDR: 3,818 x 1,7 = 6,49

 

Выкат (ROLLOUT)

Выкатом (Rollout) называется дистанция, которую проходит автомодель за один оборот вала мотора (или ведущей шестерни). На выкат не влияет мотор, батареи или электрические компоненты, которые вы используете. Выкат просто определяет, как все шестерни, ремни/валы и шины работают вместе в автомодели, обеспечивая разгон и достижение максимальной скорости.

Выкат вычисляется используя окружность шины и поэтому диаметр шин из микропористой резины и диаметр резиновых шин используются по-разному. Диаметр более важен, если вы используете шины из микропористой резины, так как они могут использоваться в диапазоне диаметров от 64 мм до 54 мм. По мере того, как шины из микропористой резины изнашиваются и становятся меньше, значение выката будет достаточно быстро изменяться. Резиновые шины не изнашиваются так быстро, поэтому изменения выката будут очень небольшими.

Окружность шины обычно округляется до ближайшей сотой после десятичной запятой. Выкат обычно округляется до ближайшей тысячной после десятичной запятой. Большинство резиновых шин имеют диаметр 63 мм (2,480 дюйма).

Диаметр шины x 3,14 (число PI) = Окружность шины

Окружность шины/Общее передаточное отношение (FDR) = Выкат (Rollout)

Пример окружности шины: 63 мм x 3,14 = 197,82 мм (или 7,788 дюйма)

Пример выката: 197,82 мм / 6,49 = 30,48 мм (или 7,788 дюйма / 6,49 = 1,2 дюйма)

Вычисленный выкат показывает, что автомодель проходит 30,48 мм (1,2 дюйма) на каждый оборот вала мотора.

Некоторые комбинации шестеренок будут выдавать похожие результаты. Например, с резиновыми шинами 63 мм:

84/22 (spur/pinion) - общее передаточное отношение (FDR) 6,49 - выкат (rollout) 30,48 мм.
87/23 (spur/pinion) - общее передаточное отношение (FDR) 6,43 - выкат (rollout) 30,76 мм.
90/24 (spur/pinion) - общее передаточное отношение (FDR) 6,38 - выкат (rollout) 31,00 мм.

Увеличение количества зубьев ведущей шестерни (pinion) на 1 сходно с увеличением количества зубьев на 3~4 на ведомой шестерне (spur) с модулем 48 pitch, и на 4 зуба на ведомой шестерне (spur) с модулем 64 pitch. Эта информация является очень полезной, благодаря тому факту, что размер ведомой (spur) и ведущей (pinion) шестерней определяет положение (вперед/назад) мотора на шасси. Чем ближе мотор к передней части автомодели, тем больше будет общая поворачиваемость и наоборот.

 

 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign