Передняя и задняя оси (Front & Rear Axles)
Современные автомодели используют несколько различных типов передних и задних осей. Выбор передней и задней оси зависит от условий трассы и вашего стиля вождения. Вы можете использовать любую комбинацию передней и задней осей, но некоторые работают вместе лучше, чем другие.
Передние оси
|
Задние оси
|
- Шариковый дифференциал (ball differential)
- Передняя ось с обгонной муфтой (front one-way axle)*
- Сплошная ось с обгонной муфтой (solid one-way axle)*
- Сплошная передняя ось (solid front axle)*
|
- Шариковый дифференциал (ball differential)
- Сплошная ось (solid axle)
|
* Режимы, возможные в XRAY Multi-Diff
Шариковый дифференциал (Ball Diferential)
Дифференциалы позволяют колесам на разных концах одной оси вращаться с различной скоростью. Почему это так важно? Когда автомодель поворачивает по дуге, внешнее колесо идет по дуге большего радиуса, чем внутреннее колесо, поэтому оно должно вращаться быстрее. Если дифференциал слишком тугой, это приводит к тому, что колеса "борются" друг против друга для получения надлежащей скорости вращения, результатом является потеря сцепления. Как правило, чем больше сцепление на трассе, тем более тугим должно быть действие дифференциала.
Для достижения максимальных характеристик, шариковый дифференциал должен быть максимально возможно свободным, с отсутствием (с минимальным) проскальзывания. Удостоверьтесь, что дифференциал не проскальзывает под нагрузкой, это вызывает потери мощности и избыточный износ дифференциала.
В зависимости от конструкции шарикового дифференциала, дифференциал может иметь или не иметь возможность внешней регулировки. Дифференциалы с внешней регулировкой могут быть легко отрегулированы прямо на автомодели. Это позволяет очень быстро изменять характеристики управляемости и общее поведение автомодели.
Передний шариковый дифференциал
Использование переднего шарикового дифференциала комбинирует некоторые преимущества торможения передней сплошной оси, в то же время позволяя внутреннему и внешнему колесам вращаться с различной скоростью.
Передний дифференциал наиболее часто используется в условиях низкого сцепления. Это может улучшить вход в поворот на скорости, а также торможение. Обычно передний дифференциал используется совместно с задним дифференциалом.
В условиях очень высокого сцепления, оба дифференциала могут быть затянуты для получения лучшего отклика.
Влияние регулировки переднего шарикового дифференциала
Передний шариковый дифференциал
|
Влияние
|
Тугой
|
- Снижает отклик на рулевое управление.
- Более высокая стабильность при торможении, но меньшая поворачиваемость при входе в поворот.
- Увеличивается поворачиваемость при ускорении на выходе из поворота.
|
Свободный
|
- Увеличивает отклик на рулевое управление.
- Меньшая стабильность при торможении, но большая поворачиваемость при входе в поворот.
- Недостаточная поворачиваемость при ускорении на выходе из поворота.
|
Задний шариковый дифференциал
Задний дифференциал имеет ту же конструкцию, что и передний шариковый дифференциал. Задний дифференциал является наиболее частым выбором для задней оси и может комбинироваться с любыми типами передних осей. Отрицательной стороной заднего дифференциала является значительно более высокий вес и инерция по сравнению со сплошной осью, и большее количество обслуживания.
Влияние регулировки заднего шарикового дифференциала
Задний шариковый дифференциал
|
Влияние
|
Тугой
|
- Автомодель обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью на входе в поворот, но это делает контроль над автомоделью более трудным на выходе из поворотов.
- Увеличивает поворачиваемость при ускорении.
- Обычно лучше подходит для поверхностей с высоким сцеплением, но может снижать стабильность заднего конца в середине поворота.
|
Свободный
|
- Более высокая стабильность в середине поворота и на выходе из поворота.
- Недостаточная поворачиваемость при ускорении.
- Лучше подходит для поверхностей с низким сцеплением или в сочетании с передней осью с обгонной муфтой.
|
Сплошная ось (Solid Axle)
Сплошная ось соединяет левое и правое колеса вместе так, что они всегда вращаются с одинаковой скоростью. Влияние сплошной оси зависит от того, на каком конце автомодели она используется, и от другого типа оси, который используется вместе с ней.
Задняя сплошная ось (Solid Axle)
Задняя сплошная ось обычно используется, когда сцепление трассы очень высокое. Наиболее часто она используется вместе с передней осью с обгонной муфтой. Заметьте, что при использовании этой комбинации осей, торможение осуществляется только задними колесами, вам может потребоваться адаптировать ваш стиль вождения для того, чтобы компенсировать это.
Передняя сплошная ось (FULL-TIME Solid Axle)
При использовании XRAY Multi-Diff в режиме сплошной оси (full-time solid axle), оба выходных вала (левый и правый) подсоединены к главной оси с помощью внутренней стопорной оси и стопорного штифта. Автомодель достигает максимального полноприводного торможения, но в то же время остается очень стабильной и легкой в управлении.
При торможении и при ускорении:
|
Оба передних колеса вращаются с одной скоростью, в соответствии со скоростью вращения главной оси.
|
Используется с:
|
Задним шариковым дифференциалом.
|
Лучше подходит для:
|
От низкого до среднего сцепления, склонность к избыточной поворачиваемости при торможении и/или трасса требует торможения для прохождения поворотов. Использование этой оси обуславливает меньшую поворачиваемость при торможении и меньшую эффективность (меньшее время запуска). Лучше подходит для агрессивного стиля вождения.
|
Передняя сплошная ось обычно используется на больших открытых трассах, или на трассах с большим количеством участков торможения, или на скользких трассах (низкое сцепление). Передняя сплошная ось увеличивает поворачиваемость при ускорении и позволяет автомодели тормозить с использованием всех четырех колес. Это позволяет вам тормозить намного позже, чем в случае использования передней оси с обгонной муфтой (которая обуславливает торможение только задними колесами). В целом, использование передней сплошной оси делает автомодель достаточно легкой в управлении.
Внимание: При использовании передней сплошной оси, снижается поворачиваемость при торможении и автомодель становится более чувствительной к различию в диаметре колес. Для компенсации этих эффектов, должны быть сделаны изменения в подвеске (например, центр крена, жесткость пружин и/или демпфирование, положение амортизаторов, кастер).
Передняя сплошная ось с обгонной муфтой (SOLID ONE-WAY AXLE)
При использовании XRAY Multi-Diff в режиме сплошной оси с обгонной муфтой (solid one-way axle), выходные валы (левый и правый) соединены друг с другом с помощью внутренней стопорной оси, но не соединены с главной осью.
При торможении:
|
Оба передних колеса вращаются вперед вместе (но независимо от передней главной оси).
|
При ускорении:
|
Оба передних колеса вращаются вперед вместе (заблокированные обгонные муфты), со скоростью передней главной оси.
|
Лучше подходит для:
|
От среднего до высокого сцепления, трасса не требует торможения для прохождения поворотов. Обеспечивает хорошую поворачиваемость при торможении и хорошую эффективность.
|
Оси с обгонной муфтой (One-Way Axles)
Для автомоделей существует два типа осей с обгонной муфтой. Наиболее распространена передняя ось с обгонной муфтой (one-way axle), а другая - это центральный шкив с обгонной муфтой (one-way pulley).
Передняя ось с обгонной муфтой (One-Way Axle)
При использовании XRAY Multi-Diff в режиме обгонной муфты (one-way), выходные валы (левый и правый) не соединены друг с другом и не соединены с главной осью. Этот режим комбинирует характеристики сплошной оси и дифференциала.
Накат и торможение (вход в поворот и середина поворота):
|
Передние внутреннее и внешнее колеса вращаются вперед независимо друг от друга, делая ось похожей на передний шариковый дифференциал. ОТСУТСТВУЕТ переднее торможение.
|
Ускорение (середина поворота и выход из поворота):
|
Оба передних колеса вращаются вместе с передней главной осью (заблокированные обгонные муфты) с одинаковой скоростью, делая ось похожей на сплошную ось. Привносит некоторую недостаточную поворачиваемость при ускорении.
|
Используется с:
|
Задний дифференциал или задняя сплошная ось.
|
Лучше подходит для :
|
Высокое сцепление, склонность к недостаточной поворачиваемости при торможении, трасса не требует торможения для прохождения поворотов. Обеспечивает максимальную поворачиваемость при торможении и увеличивает эффективность (большее время запуска). Лучше подходит для спокойного стиля вождения.
|
Передняя ось с обгонной муфтой позволяет вам использовать задние колеса, которые немного больше, чем передние колеса, и позволяет задним колесам обгонять передние колеса. В этой ситуации, когда задние колеса теряют сцепление, включаются передние колеса и обеспечивают передний привод.
Внимание: Очень важно знать, что когда вы используете переднюю ось с обгонной муфтой, у вас будет отсутствовать торможение передними колесами. Хотя это обеспечивает вам лучший отклик рулевого управления при входе в поворот, это может вызвать более легкую потерю сцепления сзади.
Шкив с обгонной муфтой (One-Way Puley)
Опциональный шкив с обгонной муфтой для Xray T2 является шкивом с обгонным подшипником, который вращается на центральном промежуточном вале. Этот шкив подсоединен к передней оси. Шкив с обгонной муфтой позволяет передним колесам вращаться независимо от задних колес.
Регулируемый шкив с обгонной муфтой используется для настройки того, насколько свободно вращается передняя ось по отношению к задней оси. Вы можете затянуть регулировку шкива с обгонной муфтой на промежуточном вале, от полностью затянутой для блокировки передних колес с задними колесами (полный привод) до полностью свободной для освобождения передних колес при торможении (полный привод при ускорении, задний привод при торможении). Или шкив с обгонной муфтой может быть настроен где-то посередине под ваш стиль вождения.
Влияние регулировки шкива с обгонной муфтой
Шкив с обгонной муфтой
|
Влияние
|
Свободный
|
- Больше поворачиваемость при торможении.
- Меньше сопротивление трансмиссии при максимальной скорости.
- Увеличенная максимальная скорость.
- Должно использоваться только на поверхностях с высоким сцеплением, где требуется минимальное торможение. Поскольку для торможения используются только задние колеса, занос, обусловленный заблокированными задними колесами, становится более вероятным.
|
Тугой
|
- Снижает поворачиваемость.
- Лучше торможение.
- Больше сопротивление трансмиссии.
- Лучше подходит для скользких условий.
|
Передняя ось с обгонной муфтой против шкива с обгонной муфтой
Когда используется передний дифференциал и шкив с обгонной муфтой, вы по-прежнему обладаете дифференциальным действием при ускорении. Это означает, что когда вы проходите поворот на скорости, если внутреннее колесо теряет сцепление, дифференциал может стать “разруженным” и не будет подавать мощность на внешнее колесо. Передняя ось с обгонным подшипником обходит эту проблему, обеспечивая каждое колесо своим независимым обгонным подшипником. Таким образом, два колеса могут вращаться с различной скоростью, как в обычном дифференциале, но при ускорении, если одно из колес теряет сцепление, другое колесо по-прежнему получает мощность, позволяя тянуть автомодель через поворот.
Имейте в виду, что когда вы используете шкив с обгонной муфтой со свободной настройкой, не должно использоваться торможение на холостом ходу (drag brake). Большинство водителей найдут более удобным настроить передатчик на меньшую степень торможения (используя настройку EPA), это предотвратит неожиданную блокировку задних колес.
Используйте таблицу ниже в качестве руководства для использования передней оси с обгонной муфтой и переднего шкива с обгонной муфтой.
Поверхность трассы
|
Шкив с обгонной муфтой (One-Way Pulley)
|
Передняя ось с обгонной муфтой (One-Way Axle)
|
Тугой
|
Свободный
|
Низкое сцепление
|
+
|
|
|
Среднее сцепление
(медленные, тесные повороты)
|
+
|
+
|
|
Высокое сцепление
(медленные, тесные повороты)
|
|
+
|
|
Высокое сцепление
(быстрые, широкие повороты)
|
|
|
+
|
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|