|
Амортизаторы (Shocks)
Амортизаторы
Амортизаторы являются компонентами подвески, которые позволяют колесам поддерживать максимально возможный контакт с поверхностью трассы. Xray T2 обладает полностью независимой передней и задней подвеской, это означает, что подвеска на каждом углу автомодели (передняя левая, передняя правая, задняя левая, задняя правая) двигаются и могут регулироваться независимо друг от друга. Поэтому, на каждом углу автомодели есть амортизаторы.
Демпфирование, точки крепления, упругость пружин и предварительная нагрузка пружин - все это характеристики, которые определяют работу амортизаторов.
Пружины
Упругость пружины определяет, насколько пружина сопротивляется сжатию, что обычно называют "жесткостью" пружины. Различные жесткости пружин определяют, какая часть веса автомодели передается на колесо относительно других амортизаторов. Жесткость пружин также влияет на скорость, с которой амортизатор выполняет отбой после сжатия. Выбор жесткости пружин зависит от того, будет ли трасса быстрой или медленной, или от сцепления на трассе.
Жесткость пружины определяется собственными характеристиками пружины, а не величиной предварительной нагрузки, наложенной на пружину с помощью регулировочных колец. Характеристики, такие как материал провода, толщина провода и другие факторы определяют жесткость пружины. Жесткость пружины обычно измеряется в "параметре веса пружины", который индицирует величину веса (или силы), которая требуется для сжатия пружины на определенную величину. Пружина с большей величиной "параметра веса пружины" (например, 30 lb ) считается более жесткой, так как ее будет более трудно сжать, чем пружину с меньшей величиной "параметра веса пружины" (например, 20 lb ).
Пружины амортизаторов XRAY имеют цветную маркировку, так что все пружины с определенным "параметром веса пружины" имеют одинаковый цвет. Заметьте, что цвет пружин не стандартизован, и серебристая пружина XRAY не будет обладать такой же жесткостью, как пружина от другого производителя.
Влияние выбора пружин
Пружина
|
Влияние
|
Более жесткие пружины
|
- Делает автомодель более отзывчивой .
- Автомодель быстрее реагирует на рулевое управление.
- Жесткие пружины больше подходят для тесных трасс с высоким сцеплением, которые не слишком неровные.
- Обычно, когда вы ужесточаете все пружины, вы немного теряете в поворачиваемости и снижаете крен шасси.
|
Более мягкие пружины
|
- Обеспечивает ощущение, что автомодель обладает немного большим сцеплением в условиях низкого сцепления.
- Лучше подходит для неровных и очень больших и открытых трасс.
- Слишком мягкие пружины делают автомодель вялой и медленной, провоцируют переворачивание автомодели.
|
Пружина
|
Влияние
|
Более жесткие передние пружины
|
- Увеличивает недостаточную поворачиваемость в середине и на выходе из поворота.
- Увеличивает поворачиваемость при торможении.
- Увеличивает отзывчивость автомодели, но делает ее более "нервной".
|
Более мягкие передние пружины
|
- Обеспечивает большую поворачиваемость автомодели, особенно в середине и на выходе из поворотов.
- Слишком мягкие передние пружины могут привести к недостаточной поворачиваемости автомодели при торможении.
|
Более жесткие задние пружины
|
- Обеспечивает автомодели меньшее заднее сцепление, но большую поворачиваемость в середине и на выходе из поворота. Это особенно очевидно в длинных , скоростных поворотах .
|
Более мягкие задние пружины
|
- Обеспечивает автомодели большее заднее сцепление в середине поворота, на неровных участках и при ускорении (сцепление при разгоне).
|
30 8390
|
XRAY SELECTED ULTIMATE RACING SPRINGS (24)
|
30 8393
|
XRAY SPRING-SET D=1.4 (14 LB) YELLOW - SUPER-SOFT (4)
|
30 8394
|
XRAY SPRING-SET D=1.5 (17.5 LB) WHITE - SOFT (4)
|
30 8395
|
XRAY SPRING-SET D=1.6 (22 .5 LB) BLUE - SOFT-MEDIUM (4)
|
30 8396
|
XRAY SPRING-SET D=1.7 (28 LB) VIOLET - MEDIUM (4)
|
30 8397
|
XRAY SPRING-SET D=1.8 (33 LB) PURPLE - MEDIUM-HARD (4)
|
30 8398
|
XRAY SPRING-SET D=1.9 (38 LB) RED - HARD (4)
|
30 8380
|
ADDITIONAL XRAY ULTIMATE RACING SPRINGS (20)
|
30 8384
|
XRAY SPRING-SET D=1.5 (15 LB) BLUE-GREEN (4)
|
30 8385
|
XRAY SPRING-SET D=1.6 (20 LB) LIGHT-BLUE (4)
|
30 8386
|
XRAY SPRING-SET D=1.7 (25 LB) DARK-BLUE (4)
|
30 8387
|
XRAY SPRING-SET D=1.8 (30 LB) LIGHT-PURPLE (4)
|
30 8388
|
XRAY SPRING-SET D=1.9 (35 LB) LIGHT-RED (4)
|
Предварительная нагрузка пружин
Предварительная нагрузка
|
Регулировочное кольцо
|
Увеличение
|
ЗАТЯНИТЕ регулировочное кольцо так, чтобы оно переместилось ВНИЗ по корпусу амортизатора.
|
Уменьшение
|
ОСЛАБЬТЕ регулировочное кольцо так, чтобы оно переместилось ВВЕРХ по корпусу амортизатора.
|
Предварительная нагрузка пружин в основном используется для регулировки дорожного просвета, и не используется для изменения развала или других настроек подвески. Предварительная нагрузка пружин может быть также использована для регулировки перекоса подвески (tweak) в автомодели. За дополнительной информацией обратитесь к разделам "Дорожный просвет (Клиренс, Ride Height)" и "Перекос подвески (Tweak)".
Положение амортизаторов
Верхние и нижние точки крепления амортизаторов определяют рычаг воздействия нижних рычагов подвески на амортизатор, и прогрессивность работы подвески. Различные положения амортизаторов изменяют реакцию амортизаторов на сжатие.
Влияние регулировки положения амортизаторов
Положение амортизатора
|
Влияние
|
Амортизаторы наклонены больше
|
- Делает действие пружин и демпфирование более мягким.
- Делает работу подвески более прогрессивной, обеспечивая более ровное ощущение и большее боковое сцепление (боковой зацеп).
|
Амортизаторы стоят более вертикально
|
- Делает действие пружин и демпфирование более жестким.
- Обеспечивает более непосредственное ощущение автомодели, но снижает боковое сцепление.
|
Демпфирование амортизаторов
Демпфирование амортизатора управляет сопротивлением движению амортизатора, во время того, как поршень движется через масло при сжатии и отбое амортизатора.
Демпфирование в основном оказывает влияние на то, как автомодель ведет себя на неровностях и как она изначально реагирует на поворот, торможение и ускорение. Демпфирование вступает в действие только тогда, когда подвеска движется (вертикальное движение колес или движение шасси при крене), и теряет свой эффект, когда подвеска достигает стабильного положения. Без демпфирования, пружины амортизаторов будут вызывать колебания амортизаторов (при сжатии и отбое) до тех пор, пока они не стабилизируются. Когда амортизатор сжимается или разжимается, масло в амортизаторе сопротивляется движению поршня. Величина сопротивления зависит от нескольких факторов :
- Вязкость масла в амортизаторе .
- Ограничение протекания масла через поршень (определяется количеством и диаметром отверстий в поршне).
- Скорость движения поршня .
Демпфирование определяется маслом и параметрами поршня. Получение оптимального демпфирования амортизаторов требует большого практического опыта.
Демпфирование амортизаторов - Масло для амортизаторов
Масло для амортизаторов маркируется числом "вязкости", которое показывает вязкость масла, что определяет, насколько масло сопротивляется течению и как оно сопротивляется перемещению поршня. Масло для амортизаторов с более высокой вязкостью (например, 40 WT) более густое, чем масло для амортизаторов с более низкой вязкостью (например, 20 WT).
Мы рекомендуем использовать только высококачественное силиконовое масло XRAY Silicone Shock Oil, которое доступно в широком диапазоне вязкостей. Силиконовое масло XRAY Silicone Shock Oil специально разработано для работы в условиях высоких температур и для низкого вспенивания. Для того , чтобы вы могли сравнивать вашу настройку с другими водителями XRAY, мы рекомендуем использовать только силиконовое масло XRAY Silicone Shock Oil.
30 9520
|
SILICONE OIL 20W
|
30 9525
|
SILICONE OIL 25W
|
30 9530
|
SILICONE OIL 30W
|
30 9535
|
SILICONE OIL 35W
|
30 9540
|
SILICONE OIL 40W
|
30 9550
|
SILICONE OIL 50W
|
Демпфирование амортизаторов - Поршни амортизаторов
Поршни амортизаторов влияют на демпфирование путем влияния на то, насколько легко поршень проходит через масло, когда амортизатор сжимается или разжимается. Поршень имеет отверстия, через которые протекает масло, когда поршень перемещается вверх и вниз внутри корпуса амортизатора. Количество отверстий помогает контролировать скорость, с которой амортизатор сжимается или разжимается.
Поршень с меньшим количеством отверстий движется через масло более медленно в сравнении с поршнем с большим количеством отверстий. Следовательно, поршень с меньшим количеством отверстий обеспечивает более жесткое демпфирование, а поршень с большим количеством отверстий обеспечивает более мягкое демпфирование.
Xray T2 может использовать нерегулируемые или регулируемые поршни амортизаторов.
- Нерегулируемые поршни обычно используют поршень из одной детали с набором отверстий. Для изменения демпфирования, вы должны разобрать амортизатор и заменить поршень поршнем с другим количеством отверстий.
- Регулируемые поршни выпускаются различного вида, но основная идея состоит в том, что вы можете изменять демпфирование путем изменения поршней амортизаторов без необходимости разборки амортизаторов и замены поршней. Регулировка поршня может сжимать внутреннее силиконовое кольцо в поршне, или может изменять взаимное расположение отверстий в поршне.
Влияние демпфирования амортизаторов
Эффект демпфирования очень трудно определять, так как существует регулировка, при которой сцепления является оптимальным. Когда вы удаляетесь от оптимального значения демпфирования, автомодель всегда будет терять в сцеплении.
Таблица ниже описывает эффекты управляемости при изменении демпфирования на одном конце автомодели, стартовая точка всегда является идеальным “оптимумом”.
Амортизатор
|
Регулируется с помощью…
|
Влияние
|
Масло
|
Отверстия в поршне
|
Передние амортизаторы
|
Более мягкое демпфирование
|
Менее вязкое
|
Больше отверстий
|
- Более быстрый отклик на рулевое управление.
- Увеличивает начальную поворачиваемость при входе в поворот.
- Увеличивает избыточную поворачиваемость на выходе из поворота/при ускорении.
|
Более жесткое демпфирование
|
Более вязкое
|
Меньше отверстий
|
- Более медленный отклик на рулевое управление.
- Снижает начальную поворачиваемость на входе в поворот.
- Увеличивает недостаточную поворачиваемость на выходе из поворота/при ускорении.
|
Задние амортизаторы
|
Более мягкое демпфирование
|
Менее вязкое
|
Больше отверстий
|
- Более быстрый отклик на рулевое управление.
- Увеличивает заднее сцепление на выходе из поворота/при ускорении.
- Снижает заднее сцепление при торможении.
|
Более жесткое демпфирование
|
Более вязкое
|
Меньше отверстий
|
- Более медленный отклик на рулевое управление.
- Снижает заднее сцепление на выходе из поворота/при ускорении.
- Увеличивает заднее сцепление при торможении.
|
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |