Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Руководство по настройке шасси Xray T2 - Перекос подвески

   
 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]

 

 

Перекос подвески (Tweak)

 

 

  

Перекос подвески - Теория

Автомодель с перекосом подвески является несбалансированной и тянет на одну сторону при ускорении или торможении. Перекос подвески вызывает неравномерную нагрузку на колеса на одной конкретной оси. Вам необходимо проверить подвеску на наличие перекоса подвески после того, как вы настраивали подвеску.

Система для настройки "HUDY All-In-One Set-Up System" использует уникальную станцию измерения перекоса подвески для настройки и измерения перекоса подвески ( tweak ). Станция для измерения перекоса подвески "HUDY Professional Tweak Station" обладает чувствительным, подвешенным на подшипниках платформой-уровнем, встроенный в один конец, и этот уровень индицирует, когда один конец автомодели обладает перекосом подвески. Стойки стенда для настройки монтируются на автомодель, один набор стоек (передний или задний) устанавливается на станции для измерения перекоса подвески и совмещается с выступающими штырьками. Две других стойки стенда для настройки (на другом конце автомодели) устанавливаются на настроечный стол.

Станции измерения перекоса подвески пузырькового типа от других производителей не настолько эффективны при измерении перекоса подвески, как станция "HUDY Professional Tweak Station". Станции измерения перекоса подвески пузырькового типа являются трудными и неэффективными в использовании, так как они могут работать только на очень ровных поверхностях, а если это не так, то показания могут быть неточными. Станция измерения перекоса подвески "HUDY Professional Tweak Station" использует напряжение подвески для определения нарушений в подвеске, поэтому вы можете использовать станцию в любых условиях или на любой поверхности. Также, задняя и передняя подвески не обязаны быть выровнены.

Платформа-уровень станции измерения перекоса подвески "HUDY Professional Tweak Station" индицирует величину перекоса того конца автомодели, который находится на настроечном столе (а не того конца, который находится на станции). Например, если поместить ЗАДНИЙ конец на станцию и передний конец на настроечный стол, станция индицирует величину перекоса ПЕРЕДНЕГО конца автомодели.

 

Перекос подвески - Измерение

 

Подготовительные шаги

Компоненты настройки

Подготовьте автомодель следующим образом:

Используйте следующие компоненты для настройки:

  • Амортизаторы: Подсоедините передние и задние амортизаторы
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости: Отсоедините стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Колеса : Снимите колеса
  • Собранный стенд для настройки
  • Станция измерения перекоса подвески

 

1. Соберите стенд для настройки .

2. Смонтируйте стойки стенда для настройки на колесных осях.

3. Поместите станцию измерения перекоса подвески на настроечный стол.



4. Установите ПЕРЕДНИЕ стойки настроечного стенда на штырьки станции измерения перекоса подвески. Поместите ЗАДНИЕ стойки настроечного стенда на настроечный стол (Вы это делаете для проверки перекоса ЗАДНЕЙ части автомодели).

Если штырьки не попадают в передние стойки настроечного стенда, используйте регулировочную ручку на боковой стороне станции измерения перекоса подвески для изменения ширины колеи. Делайте это до тех пор, пока штырьки не совпадут со стойками.



Примечание: Очень важно, чтобы автомодель обладала симметричной шириной колеи спереди и сзади. За дополнительной информацией обратитесь к разделу “Ширина колеи (Track Width)”.



5. Нажмите и отпустите несколько раз переднюю и заднюю подвеску, чтобы он установилась.



6. Посмотрите на уровень на краю станции для определения того, есть ли перекос сзади автомодели.



Нет перекоса подвески

Отметки на сторонах станции выровнены с длинной центральной отметкой в один уровень.

 

Есть перекос подвески

Отметки на сторонах станции НЕ ВЫРОВНЕНЫ с длинной центральной отметкой в один уровень.

7. Регулируйте ЗАДНЮЮ подвеску до тех пор, пока отметки не выровняются.

 

Поверните автомодель задом наперед.

8. Установите ЗАДНИЕ стойки настроечного стенда на штырьки станции измерения перекоса подвески, и установите ПЕРЕДНИЕ стойки на настроечный стол (Вы это делаете для проверки перекоса ПЕРЕДНЕЙ части автомодели).

Повторите процедуры для проверки и настройки перекоса подвески передней части автомодели.



9. Подсоедините задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Установите передние стойки настроечного стенда на станцию измерения перекоса подвески, затем снова проверьте и отрегулируйте задний перекос подвески.



10. Подсоедините передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Установите задние стойки настроечного стенда на станцию измерения перекоса подвески, затем снова проверьте и отрегулируйте передний перекос подвески.


 


Борьба с перекосом подвески

Если ваша автомодель обладает перекосом подвески, существует несколько вещей, которые можно проверить или отрегулировать. Проверьте эти области в следующем порядке:

  • Плоскостность шасси
  • Настройки нижних ограничителей подвески (downstops)
  • Длина амортизаторов и демпфирование
  • Застревающие детали
  • Предварительная нагрузка пружин
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости

 


Плоскостность шасси

Скрученное, изогнутое шасси, несомненно сделает автомодель перекошенной по осям (tweaked). Поскольку шасси является центральным узлом крепления всех компонентов подвески, скрученное шасси превратит все другие настройки подвески в несбалансированные. Для проверки скрученности шасси, снимите колеса, отсоедините пружины и снимите ремешки для батарей. Положите шасси на совершенно плоскую поверхность (настроечный стол HUDY) и посмотрите, не качается ли шасси со стороны на сторону. Даже небольшая величина скручивания приведет в результате к перекосу подвески.

Для исправления скрученности шасси, вы можете попробовать ослабить винты крепления верхней деки, прижать шасси к плоской поверхности настроечного стола, и затем затянуть винты. Если это не исправит проблемы, вам необходимо заменить шасси.

 


Настройки нижних ограничителей хода подвески

Проверьте настройки нижних ограничителей хода подвески для того, чтобы удостовериться, что они равны на левой и правой стороне автомодели. За дополнительной информацией о нижних ограничителях хода подвески обратитесь к разделу “Нижние ограничители хода подвески (Downstops)”.


Длина амортизаторов и демпфирование

Проверьте длину и демпфирование амортизаторов для того, чтобы удостовериться, что они равны на левой и правой сторонах автомодели. Обычно длина амортизаторов регулируется с помощью закручивания или откручивания нижнего шарнира на штоке амортизатора. Регулировка демпфирования может отличаться в зависимости от типа амортизатора.


Застревающие детали

Удостоверьтесь, что все компоненты подвески двигаются свободно, без застревания. Это включает в себя рычаги подвески, шпильки, шаровые опоры ступиц, шарниры и т.п.

 

 

Регулировка перекоса подвески с помощью предварительной нагрузки пружин

Регулировка перекоса подвески с использованием предварительной нагрузки пружин должно выполняться только после того, как все другие компоненты уже проверены и настроены. Неправильная настройка пружин может привести к тому, что на одной стороне автомодель будет более жесткой или более высокой, чем на другой стороне, вызывая различия в управляемости при поворотах налево или направо. После регулировки пружин для устранения перекоса подвески, если предварительная нагрузка на пружинах на левой и правой сторонах автомодели отличается более , чем на 1-1,5 мм, тогда вам нужно начать сначала и проверить другие места, которые могут вызвать перекос подвески.

Этот раздел описывает, как интерпретировать значение показаний станции измерения перекоса подвески, и регулировки, которые нужно сделать с предварительной нагрузкой пружин, для регулировки перекоса подвески. Удостоверьтесь, что вы отсоединили оба стабилизатора поперечной устойчивости.

Заметьте, что ваша автомодель может иметь регулировочные кольца амортизаторов с резьбой или проставки. Для регулировки предварительной нагрузки пружин амортизаторов сделайте следующее:

 

Предварительная нагрузка

Регулировочное кольцо

Увеличение

ЗАТЯНИТЕ регулировочное кольцо так, чтобы оно переместилось ВНИЗ по корпусу амортизатора.

Уменьшение

ОТПУСТИТЕ регулировочное кольцо так, чтобы оно переместилось ВВЕРХ по корпусу амортизатора.

 

Изменение предварительной нагрузки на пружины задних амортизаторов:



Изменение предварительной нагрузки на пружины передних амортизаторов:


 


Регулировка заднего перекоса подвески (предварительная нагрузка на пружины)

Передние стойки: на станции измерения перекоса подвески.
Задние стойки: на настроечном столе.

 

Показания для переднего правого колеса

Показания для переднего левого колеса


Значение


Действие

 

Сзади автомодели нет перекоса подвески.

 

Нет.

 

 

 

 

Избыточная нагрузка на ПЕРЕДНЕЕ ЛЕВОЕ колесо на станции измерения перекоса подвески.


Происходит из-за:


Избыточной нагрузки на ЗАДНЕЕ ПРАВОЕ колесо на настроечном столе.

УМЕНЬШИТЕ предварительную нагрузку на пружину в ЗАДНЕМ ПРАВОМ амортизаторе.

+

УВЕЛИЧЬТЕ предварительную нагрузку на пружину в ЗАДНЕМ ЛЕВОМ амортизаторе.

Регулируйте обе пружины в одинаковой степени, но в противоположных направлениях, в противном случае вы измените задний дорожный просвет.

 

 

 

 

Избыточная нагрузка на ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ колесо на станции измерения перекоса подвески.


Происходит из-за:


Избыточной нагрузки на ЗАДНЕЕ ЛЕВОЕ колесо на настроечном стенде.

УМЕНЬШИТЕ предварительную нагрузку на пружину в ЗАДНЕМ ЛЕВОМ амортизаторе.

+

УВЕЛИЧЬТЕ предварительную нагрузку на пружину в ЗАДНЕМ ПРАВОМ амортизаторе.

Регулируйте обе пружины в одинаковой степени, но в противоположных направлениях, в противном случае вы измените задний дорожный просвет.

 

 

Регулировка переднего перекоса подвески (предварительная нагрузка на пружины)

Передние стойки: на настроечном столе.
Задние стойки: на станции измерения перекоса подвески.

 

Показания для заднего левого колеса

Показания для заднего правого колеса


Значение


Действие

 

Спереди автомодели нет перекоса подвески.

 

Нет.

 

 

 

 

Избыточная нагрузка на ЗАДНЕЕ ПРАВОЕ колесо на станции измерения перекоса подвески.


Происходит из-за:


Избыточной нагрузки на ПЕРЕДНЕЕ ЛЕВОЕ колесо на настроечном столе.

УМЕНЬШИТЕ предварительную нагрузку на пружину в ПЕРЕДНЕМ ЛЕВОМ амортизаторе.

+

УВЕЛИЧЬТЕ предварительную нагрузку на пружину в ПЕРЕДНЕМ ПРАВОМ амортизаторе.

Регулируйте обе пружины в одинаковой степени, но в противоположных направлениях, в противном случае вы измените передний дорожный просвет.

 

 

 

 

Избыточная нагрузка на ЗАДНЕЕ ЛЕВОЕ колесо на станции измерения перекоса подвески.


Происходит из-за:


Избыточной нагрузки на ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ колесо на настроечном столе.

УМЕНЬШИТЕ предварительную нагрузку на пружину в ПЕРЕДНЕМ ПРАВОМ амортизаторе.

+

УВЕЛИЧЬТЕ предварительную нагрузку на пружину в ПЕРЕДНЕМ ЛЕВОМ амортизаторе.

Регулируйте обе пружины в одинаковой степени, но в противоположных направлениях, в противном случае вы измените передний дорожный просвет.

 

 

Регулировка перекоса подвески с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости

Этот раздел описывает, как интерпретировать значение показаний станции измерения перекоса подвески, и регулировки, которые нужно сделать со стабилизаторами поперечной устойчивости, для устранения перекоса подвески. Регулируйте перекос подвески с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости с подсоединенными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Этот раздел описывает, как регулировать перекос подвески, используя стабилизаторы поперечной устойчивости проволочного типа.

 

 

Регулировка заднего перекоса подвески (стабилизаторы поперечной устойчивости)



ВНИМАНИЕ: Регулируйте перекос подвески с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ ОТРЕГУЛИРОВАЛИ ПЕРЕКОС ПОДВЕСКИ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА ПРУЖИНЫ АМОРТИЗАТОРОВ.

Передние стойки: на станции измерения перекоса подвески.
Задние стойки: на настроечном столе.

 

Показания для переднего правого колеса

Показания для переднего левого колеса


Значение


Действие

 

Сзади автомодели нет перекоса подвески.

 

Нет.

 

 

 

 

Избыточная нагрузка на ПЕРЕДНЕЕ ЛЕВОЕ колесо на станции измерения перекоса подвески.


Происходит из-за:


Избыточной нагрузки на ЗАДНЕЕ ПРАВОЕ колесо на настроечном столе.

УКОРОТИТЕ ЗАДНЮЮ ПРАВУЮ тягу к стабилизатору поперечной устойчивости.

+

УДЛИНИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ тягу к стабилизатору поперечной устойчивости.

Регулируйте обе тяги в одинаковой степени, но в противоположных направлениях.

 

 

 

 

Избыточная нагрузка на ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ колесо на станции измерения перекоса подвески.


Происходит из-за:


Избыточной нагрузки на ЗАДНЕЕ ЛЕВОЕ колесо на настроечном столе.

УКОРОТИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ тягу к стабилизатору поперечной устойчивости.

+

УДЛИНИТЕ ЗАДНЮЮ ПРАВУЮ тягу к стабилизатору поперечной устойчивости.

Регулируйте обе тяги в одинаковой степени, но в противоположных направлениях.

 

 

 

 

Регулировка переднего перекоса подвески (стабилизаторы поперечной устойчивости)



ВНИМАНИЕ: Регулируйте перекос подвески с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ ОТРЕГУЛИРОВАЛИ ПЕРЕКОС ПОДВЕСКИ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА ПРУЖИНЫ АМОРТИЗАТОРОВ.

Передние стойки: На настроечном столе.
Задние стойки: на станции измерения перекоса подвески.

 

Показания для заднего левого колеса

Показания для заднего правого колеса


Значение


Действие

 

Спереди автомодели нет перекоса подвески.

 

Нет.

 

 

 

 

Избыточная нагрузка на ЗАДНЕЕ ПРАВОЕ колесо на станции измерения перекоса подвески.


Происходит из-за:


Избыточной нагрузки на ПЕРЕДНЕЕ ЛЕВОЕ колесо на настроечном столе.

УКОРОТИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ЛЕВУЮ тягу к стабилизатору поперечной устойчивости.

+

УДЛИНИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПРАВУЮ тягу к стабилизатору поперечной устойчивости.

Регулируйте обе тяги в одинаковой степени, но в противоположных направлениях.

 

 

 

 

Избыточная нагрузка на ЗАДНЕЕ ЛЕВОЕ колесо на станции измерения перекоса подвески.


Происходит из-за:


Избыточной нагрузки на ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ колесо на настроечном столе.

УКОРОТИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПРАВУЮ тягу к стабилизатору поперечной устойчивости.

+

УДЛИНИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ЛЕВУЮ тягу к стабилизатору поперечной устойчивости.

Регулируйте обе тяги в одинаковой степени, но в противоположных направлениях.

 

 

 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign