Схождение (Toe)
Схождение - Теория
Схождение – это угол колес, когда вы смотрите на автомодель сверху. Схождение используется для стабилизации автомодели за счет сцепления, так как схождение вызывает трение и следовательно некоторое скольжение шин.
Когда колеса параллельны продольной оси автомодели, схождение составляет 0°. Когда колеса сходятся в переднюю сторону, это называется схождением (положительное значение). Когда колеса расходятся в переднюю сторону, это называется расхождением (отрицательное значение).
Передние колеса могут обладать как схождением, так и расхождением. Задние колеса всегда должны обладать схождением, они никогда не должны расходиться.
Мы рекомендуем сначала отрегулировать заднее схождение, если автомодель позволяет это сделать, затем запустите автомодель по трассе и отрегулируйте триммирование рулевого управления, чтобы автомодель ехала прямо. Затем вы можете продолжить регулировать переднее схождение на настроечном стенде. Заднее схождение является базисной регулировкой, и будет диктовать симметрию управляемости автомодели. Очень важно, чтобы вы отрегулировали заднее схождение идеально симметрично слева-направо.
Переднее схождение
|
Влияние
|
Увеличение
(большее схождение)
|
- Увеличивает недостаточную поворачиваемость (снижает избыточную поворачиваемость).
- Снижает поворачиваемость на входе в поворот.
- Увеличивает стабильность на прямых участках.
- Автомоделью легче управлять.
|
Снижение
(большее расхождение)
|
- Снижает недостаточную поворачиваемость (увеличивает избыточную поворачиваемость).
- Увеличивает поворачиваемость на входе в поворот.
- Увеличивает "нервозность".
- Автомоделью труднее управлять.
|
Заднее схождение
|
Влияние
|
Увеличение
(большее схождение
|
- Увеличивает недостаточную поворачиваемость.
- Увеличивает стабильность при ускорении на выходе из поворота и при торможении на входе в поворот.
- Меньше шансы потери заднего сцепления.
- Увеличивает стабильность на прямых участках.
|
Снижение
(меньшее схождение)
|
- Снижает стабильность при ускорении на выходе из поворота и при торможении.
- Больше шансы потери заднего сцепления.
|
Схождение - Измерение
Подготовительные шаги
|
Компоненты настройки
|
Подготовьте автомодель следующим образом:
|
Используйте следующие компоненты для настройки:
|
- Амортизаторы: Подсоедините передние и задние амортизаторы
- Колеса : Снимите колеса
|
- Собранный настроечный стенд
- Измеритель схождения
|
1. Соберите настроечный стенд.
2. Смонтируйте стойки стенда на колесных осях.
3. Поместите автомодель на настроечный стол.
4. Для настройки заднего схождения, установите измеритель схождения поверх задних стоек настроечного стенда.
Штырьки на вершинах стоек настроечного стенда должны попасть в прорези измерителя схождения.
5. Для того, чтобы определить значение схождения на левом заднем колесе, сдвигайте измеритель схождения направо до тех пор, пока штырек на левой стойке измерительного стенда не коснется края прорези в измерителе схождения.
Теперь определите значение схождения на измерителе схождения. Черная линия на вершине стойки измерительного стенда указывает на значение схождения, выгравированное на измерителе схождения. Каждое деление шкалы соответствует 1° значения схождения. Вы сможете устанавливать схождение с разрешением в 0.5°.
Для того, чтобы определить значение схождения на правом заднем колесе, сдвигайте измеритель схождения налево до тех пор, пока штырек на правой стойке измерительного стенда не коснется края прорези в измерителе схождения. Определите значение.
При использовании акрилового измерителя схождения, измеритель схождения не соответствует штырькам на стойках измерительного стенда так, чтобы измеритель схождения мог находиться в одном положении. Измеритель схождения сконструирован так, чтобы перемещаться с одной стороны на другую, в зависимости от того, какое колесо вы измеряете (левое или правое). Внимательно следуйте инструкциям.
6. Для регулировки переднего схождения, установите измеритель схождения поверх передних стоек измерительного стенда и повторите процедуру.
Мы рекомендуем, чтобы вы регулировали переднее схождение после заднего схождения и после регулировки триммирования рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение ширины передней колеи изменит переднее схождение и передний развал.
Схождение - Регулировка
Переднее схождение
Увеличение (больше переднее схождение) УДЛИНИТЕ в равной степени обе передние тяги рулевого управления.
Уменьшение (меньше переднее схождение) УКОРОТИТЕ в равной степени обе передние тяги рулевого управления.
Заднее схождение
Задние ступицы обладают вынесенным интегрированным схождением в 1°. Заднее схождение регулируется с помощью добавления шайб различной толщины между держателями подвески и задними перегородками.
Увеличение (больше заднее схождение) ДОБАВЬТЕ шайбы (толще/больше) на обеих сторонах поровну между самыми задними креплениями подвески и перегородками.
Уменьшение (меньше заднее схождение) УДАЛИТЕ шайбы (тоньше/меньше) на обеих сторонах поровну между самыми задними креплениями подвески и перегородками.
Используемые шайбы
(левая и правая стороны)
|
Схождение
|
+ 1° вынесенного схождения
|
Окончательное схождение
|
0,4 мм
|
0,5°
|
+ 1°
|
1,5°
|
0,75 мм
|
1°
|
+ 1°
|
2°
|
1,15 мм
|
1,5°
|
+ 1°
|
2,5°
|
1,5 мм
|
2°
|
+ 1°
|
3°
|
30 3131
|
STEEL SHIM FOR LOWER SUSP. HOLDER 3x7.5x0.4 (10)
|
30 3132
|
STEEL SHIM FOR LOWER SUSP. HOLDER 3x7.5x0.75 (10)
|
30 3133
|
STEEL SHIM FOR LOWER SUSP. HOLDER 3x7.5x1.15 (10)
|
30 3134
|
ALU SHIM FOR LOWER SUSP. HOLDER 3x7.5x1.5 (10)
|
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|