Развал (Camber)
Развал - Теория
Развалом называется угол колес относительно поверхности, на которой автомодель стоит в состоянии покоя (с установленными колесами и амортизаторами). Нулевой угол развала (0°) означает, что колесо стоит перпендикулярно к опорной поверхности. Отрицательный развал означает, что вершина колеса наклонена в сторону средней линии автомодели. Положительный развал означает, что вершина колеса наклонена в сторону от средней линии автомодели. Развал влияет на боковое сцепление автомодели.
Развал влияет на сцепление автомодели с поверхностью. В основном более отрицательный развал (к середине) означает увеличенное сцепление, так как увеличивается боковое сцепление колес. Отрегулируйте передний развал так, чтобы передние шины изнашивались по ширине равномерно. Отрегулируйте задний развал так, чтобы задние шины изнашивались немного в конус к внутренней стороне. Величина переднего развала, требуемого для поддержания максимального пятна контакта, также зависит от величины кастера. Более высокое значение угла кастера (больший наклон) требует более отрицательного развала, а меньшие величины угла кастера (более вертикально) требуют менее отрицательного развала.
Развал - Измерение
Подготовительные шаги
|
Компоненты настройки
|
Подготовьте автомодель следующим образом:
|
Используйте следующие компоненты для настройки:
|
- Амортизаторы: Подсоедините передние и задние амортизаторы
- Стабилизаторы поперечной устойчивости: Отсоедините передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости
- Колеса : Снимите колеса
|
- Собранный настроечный стенд
|
1. Соберите настроечный стенд.
2. Установите компоненты стенда на колесные оси.
3. Поместите автомодель на настроечный стол.
4. Нажмите и отпустите переднюю и заднюю части автомодели, чтобы подвеска установилась.
5. Считайте показания развала с измерителя развала на каждой из четырех стоек настроечного стенда.
Каждое деление шкалы означает 1° величины развала. Вы сможете устанавливать развал с точностью в 0,5°.
Развал - Регулировка
Передний развал
Увеличение (больший наклон) УКОРОТИТЕ переднюю верхнюю тягу развала.
Уменьшение (меньший наклон) УДЛИНИТЕ переднюю верхнюю тягу развала.
Задний развал
Увеличение (больший наклон) УКОРОТИТЕ заднюю верхнюю тягу развала.
Уменьшение (меньший наклон) УДЛИНИТЕ заднюю верхнюю тягу развала.
ВНИМАНИЕ! После установки развала, заново проверьте величину дорожного просвета. Развал и дорожный просвет влияют друг на друга, поэтому обязательно проверьте одно, когда регулируете другое.
Прирост развала
Это измерение определяет, насколько изменяется развал автомодели, когда сжимается подвеска. Обычно, более короткая верхняя тяга развала приводит к большему приросту развала, в то время как одинаковые длины верхних и нижних тяг (или рычагов подвески) помогают обеспечить минимальный прирост развала.
Для измерения прироста развала, установите автомодель при нормальном дорожном просвете и затем измерьте развал с помощью измерителя развала. Затем, сожмите подвеску и снова измерьте развал. Различие между этими двумя углами развала составляет прирост развала. Прирост развала может быть отрегулирован путем изменения места крепления верхней тяги развала на стойке амортизатора.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|