Нижние ограничители хода подвески (Downstops)
Нижние ограничители хода подвески - Теория
Нижние ограничители хода подвески ограничивают, насколько далеко вниз опускаются рычаги подвески, что в свою очередь определяет насколько далеко вверх может подниматься шасси. Это затрагивает управляемость автомодели (благодаря влиянию на развал и центр крена) и возможность шин "следовать" поверхности трассы. Эффект может меняться в зависимости от типа трассы и /или величины доступного сцепления.
Больший ход подвески (меньше нижнее ограничение хода подвески) делает автомодель более отзывчивой, но менее стабильной, это обычно лучше подходит для неровных трасс или для трасс с медленными поворотами. Меньший ход подвески (больше нижнее ограничение хода подвески) делает автомодель более стабильной и обычно лучше подходит для ровных трасс.
Очень важно иметь одинаковые значения нижнего ограничения хода подвески на левой и правой сторонах автомодели.
Нижние ограничители хода подвески - Эффекты регулировки
Передние нижние ограничители хода подвески
|
Свойства
|
Больше ограничение
|
- Снижает подъем шасси спереди при ускорении.
- Снижает перенос веса назад при ускорении.
- Снижает недостаточную поворачиваемость в начале ускорения.
- Снижает отзывчивость, но стабильность увеличивается.
- Больше подходит для ровных трасс.
|
Меньше ограничение
|
- Увеличивает подъем шасси спереди при ускорении.
- Увеличивает перенос веса назад при ускорении.
- Увеличивает недостаточную поворачиваемость в начале ускорения.
- Увеличивает отзывчивость, но стабильность снижается.
- Больше подходит для неровных трасс.
|
Задние нижние ограничители хода подвески
|
Свойства
|
Больше ограничение
|
- Снижает подъем шасси сзади при накате или торможении.
- Увеличивает стабильность при торможении.
- Больше подходит для ровных трасс.
|
Меньше ограничение
|
- Увеличивает подъем шасси сзади при накате или торможении.
- Увеличивает поворачиваемость в медленных поворотах.
- Больше подходит для неровных трасс.
|
Нижние ограничители хода подвески - Измерение
Подготовительные шаги
|
Компоненты настройки
|
Подготовьте автомодель следующим образом:
|
Используйте следующие компоненты для настройки:
|
- Амортизаторы : Отсоедините
- Стабилизаторы поперечной устойчивости : Отсоедините
- Колеса : Снимите колеса
|
- Опорные бруски для измерения свободного хода подвески (Droop Gauge Support Blocks)
- Калибр для измерения свободного хода подвески (Droop Gauge)
|
1. Поместите опорные бруски на настроечный стол, затем поместите шасси на опорные бруски. Удостоверьтесь, что шасси прочно стоит на опорных брусках, так чтобы оно не перемещалось.
2. Поднимите и отпустите рычаги подвески, чтобы они установились в своих нижних положениях.
3. Используя калибр для измерения свободного хода подвески (droop gauge), измерьте значение нижнего ограничение хода подвески (downstop).
Передние нижние ограничители хода подвески
Проводите измерение относительно нижней части передних рычагов подвески. НЕ ИЗМЕРЯЙТЕ под передними С - хабами .
Задние нижние ограничители хода подвески
Проводите измерение относительно нижней части задних рычагов подвески. НЕ ИЗМЕРЯЙТЕ под задними ступицами .
Положительные значения означают дистанцию (в мм) ВЫШЕ уровня опорных брусков (или выше нижней поверхности шасси). Отрицательные значения означают дистанцию (в мм) НИЖЕ уровня опорных брусков (или ниже нижней поверхности шасси).
Нижние ограничители хода подвески - Регулировка
Передние нижние ограничители хода подвески
Увеличение ограничения Вверните (по часовой стрелке) винт переднего ограничителя, чтобы передний рычаг подвески немного приподнялся.
Уменьшение ограничения Выверните (против часовой стрелки) винт переднего ограничителя, чтобы передний рычаг подвески немного опустился.
Задние нижние ограничители хода подвески
Увеличение ограничения Вверните (по часовой стрелке) винт заднего ограничителя, чтобы задний рычаг подвески немного приподнялся.
Уменьшение ограничения Выверните (против часовой стрелки) винт заднего ограничителя, чтобы задний рычаг подвески немного опустился.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|