|
Перенос веса (Weight transfer)
Перенос веса
Баланс веса является ключевым для управления автомоделью. Рассмотрим автомодель, которая обладает некоторым "весом" в различных частях автомодели и этот вес распределен в определенных пропорциях на каждое колесо. Когда автомодель поворачивает, вес переносится на внешние колеса, когда она ускоряется, вес переносится назад, а когда она тормозит, вес переносится вперед. Путем переноса веса на одну сторону автомодели (левую или правую) или на один из концов автомодели (вперед или назад), колеса на этой стороне (или на этом конце) будут больше прижиматься к поверхности, что приведет к увеличению сцепления с поверхностью. На величину переноса веса влияет положение центра тяжести (center-of-gravity, CG), распределение веса при настройке автомодели и стиль вождения.
Перед тем, как вы начнете регулировать вашу автомодель для улучшения характеристик и управляемости, вы должны убедиться в следующем:
- Автомодель находится в хорошем состоянии, отсутствуют повреждения, застревания или потерянные детали.
- Автомодель обладает надлежащим балансом веса в направлениях спереди/назад и слева/направо.
Баланс веса
Вы должны всегда пытаться отрегулировать распределение веса автомодели так, чтобы он был равномерно распределен слева-направо, это гарантирует надлежащую, стабильную управляемость. Вы можете использовать инструменты для балансировки с целью проверки распределения веса вашей автомодели, и для гарантии того, что ваша автомодель не перевешивает на одну сторону.
Мы рекомендуем использовать инструмент HUDY для балансировки шасси (#107880 HUDY Chassis Balancing Tool). Вы должны затем поместить шасси на точки стенда так, чтобы стенд находился вдоль центральной линии по направлению спереди-назад. Если автомодель перевешивает на одну сторону (например, налево), добавляйте вес на другую сторону (скажем, на правую) до тех пор, пока автомодель не выровняется.
Центр тяжести (Center-of -Gravity)
Центр тяжести (center-of-gravity, CG) автомодели является точкой в автомодели (в трехмерном пространстве) вокруг которой движется автомодель, и точкой, в которой действуют все силы во время движения автомодели.
- Когда автомодель движется по повороту, центробежная сила выталкивает автомодель к внешней стороне поворота, и эта сила действует на ЦТ автомодели, вызывая наклон или крен к внешней стороне поворота. Это переносит вес на внешние колеса автомодели.
- Когда автомодель ускоряется, сила действует на ЦТ в обратном направлении, вызывая наклон автомодели назад. Это переносит вес с передних на задние колеса.
- Когда автомодель тормозит, сила действует на ЦТ в переднем направлении, вызывая наклон автомодели вперед. Это переносит вес с задних на передние колеса.
На положение центра тяжести влияет физический вес автомодели и положение всех компонентов автомодели. Если автомодель неравномерно сбалансирована слева-направо и спереди-назад, центр тяжести автомодели не будет находиться по центру автомодели. Это вызовет различия в управляемости автомодели при поворотах в разные стороны.
Лучше всего стараться расположить центр тяжести автомодели как можно ниже, чтобы минимизировать негативные эффекты переноса веса. Выполните это путем помещения всех компонентов на шасси как можно ниже и снизьте вес, который находится высоко.
Перенос веса и настройка автомодели
Каждый аспект настройки автомодели влияет на способ переноса веса в автомодели. Нет единого магического изменения настройки, которое решит все проблемы управляемости автомодели. Настройка автомодели является комплексным взаимодействием различных компонентов, из которых состоит автомодель, и все эти аспекты настройки будут влиять друг на друга. Настройка автомодели всегда является предметом компромисса.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |