|
Теория настройки
Настройка спортивной автомодели с полностью независимой подвеской, такой как шасси XRAY T2, является необходимой для получения хорошо управляемой автомодели. Мы разработали эти простые процедуры для того, чтобы помочь вам легко настроить вашу автомодель надлежащим образом. Всегда следуйте этим процедурам в пошаговом режиме, в представленном порядке, и всегда убеждайтесь, что вы делаете одинаковые регулировки на обоих (левой и правой) сторонах автомодели.
Раздел "Теория настройки" описывает эффекты изменения настроек на вашей спортивной автомодели. Мы рассматриваем эффекты управления автомоделью в повороте, и мы различаем три части поворота и три состояния газа/тормоза:
- вход в поворот
- середина поворота
- выход из поворота
- торможение
- движение накатом
- ускорение
Настройка автомодели является комплексным вопросом, так как все регулировки взаимодействуют. Точная настройка делает автомодель быстрее и часто делает ее более легко управляемой на пределе ее возможностей. Это означает, что все усилия, которые вы вкладываете в подготовку автомодели и оптимизацию ее настройки, вернутся к вам более высокими результатами и большим удовлетворением.
Жесткость шасси (особенно торсионная) является важным фактором в настройке вашей автомодели. Жесткое шасси помогает устранить изгиб и искривление шасси, вносящие факторы, которые нелегко измерить или отрегулировать. Однако, жесткость шасси является также инструментом настройки. Изменяя жесткость шасси путем изменения главного шасси, верхней деки, усилителей шасси или с помощью других компонентов, вы можете "смягчить" или "ужесточить" автомодель, что может более или менее подходить для соревнований или для вашего стиля вождения. Шасси Xray T2 обладает эксклюзивной особенностью XRAY Multi-Flex Technology (патент XRAY), которая позволяет вам регулировать жесткость шасси автомодели.
Если вы надумаете регулировать вашу автомодель для лучшего соответствия различным условиям трассы, делайте небольшие регулировки, по одной за один раз, и вы увидите любые улучшения в управляемости при каждой регулировке. Мы советуем вам записывать ваши изменения в настройках и отмечать, какие настройки работают наилучшим образом на различных трассах и в различных условиях. Вы можете загрузить ваши настройки шасси Xray T2 в базу данных XRAY On-line Virtual Set-up Sheet Database на веб-сайте www.teamxray.com и сможете получать доступ к вашим персональным настройкам из любой точки мира. Вы также сможете получить пользу от общей базы знаний и сможете загрузить бланки настройки от драйверов команды XRAY.
Запомните, для того, чтобы автомодель функционировала и отвечала на изменения в настройке надлежащим образом, она должна быть в полной исправности. Проверяйте правильное функционирование всех критических областей, такие как свободное движение подвески, плавность работы амортизаторов, смазку и износ деталей трансмиссии, после каждого запуска и особенно после аварии.
После переборки шасси или в том случае, когда вы потеряли вашу настройку, всегда возвращайтесь к последней настройке, которая у вас зафиксирована, или используйте один из стандартных вариантов настройки вашей автомодели.
Когда вы настраиваете ваше шасси Xray T2, мы весьма рекомендуем использовать универсальный настроечный набор "Hudy All-In-One Set-Up Solution" #108255, который включает все необходимые инструменты и оборудование.
Универсальная настроечная система для настройки туринговых автомоделей (109305 Universal Exclusive Alu. Set-Up System for Touring Cars)
- фрезерованные алюминиевые и акриловые компоненты
- полностью укомплектована шарикоподшипниками
- прецизионная гравировка шкал
- измеряет развал, прирост развала, кастер, схождение, симметрию хода рулевого управления
- простая сборка/разборка
Профессиональная станция для измерения перекоса подвески для туринговых автомоделей 1/10 (Professional Tweak Station for 1/10 Touring Cars)
- лучшее интегрированное решение для быстрой и легкой настройки ширины колеи и перекоса подвески
- новаторская, легкая в использовании, высокотехнологичная конструкция
- полностью укомплектована шарикоподшипниками для плавности и высокой точности
- высокочувствительная платформа баланса обеспечивает точный отсчет, позволяя легко и быстро считывать и интерпретировать перекос подвески
- жесткая фрезерованная конструкция, полностью собрана
Опорные бруски для измерения свободного хода подвески (107702 Droop Gauge Support Blocks)
- фрезерованный высококачественный алюминий
- прецизионная гравировка
- поддерживает шасси при измерении нижнего ограничения хода подвески
- используется вместе с 107712 Droop Gauge
Калибр для измерения свободного хода подвески (107712 Droop Gauge)
- фрезерованный высококачественный алюминий
- прецизионная гравировка
- измеряет нижнее ограничение хода подвески при использовании вместе с 107702 Droop Gauge Support Blocks
Измеритель дорожного просвета (клиренс) (107715 Ride Height Gauge)
- фрезерованный высококачественный алюминий
- прецизионная гравировка
- измеряет дорожный просвет (клиренс)
Стол для настройки (108201 Set-Up Board)
- подходит для туринговых автомоделей 1/10
- исключительно плоская, устойчивая к короблению поверхность
- очень компактный размер
- обеспечивает идеально плоскую поверхность для настройки шасси
Наклейка для настроечного стола (108211 Set-Up Board Decal)
- самоклеящаяся наклейка для настроечного стола 108201
- точная, отчетливая маркировка с сеткой в 1 мм для регулировки туринговых автомоделей 1/10
- плотная, ровная, стойкая пластиковая поверхность
Порядок настройки
Мы рекомендуем настраивать вашу автомодель в порядке, указанном в таблице ниже. Порядок настройки определен, как наиболее логичный для правильной и легкой настройки вашей автомодели. Также, определенные настройки должны быть выполнены перед другими, так как изменение одной настройки влияет на другую настройку.
Таблица ниже обеспечит вас классификацией компонентов, которые нужно присоединить к автомодели, и инструмент, который потребуется для измерения настройки. Когда вы настраиваете ваше шасси Xray T2, используйте компоненты набора "Hudy All-In-One Set-Up Solution" в соответствии с таблицей.
|
Автомодель
|
Компоненты настройки
|
|
Shocks
|
Anti-Roll Bars
|
Wheels
|
Set-Up Stands
|
Droop Gauges
|
Ride Height Gauge
|
Toe Gauge
|
Tweak Station
|
Downstops
|
Снять
|
Снять
|
Снять
|
Не используется
|
Используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Ride Height
|
Установить
|
Установить
|
Установить
|
Не используется
|
Не используется
|
Используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Droop
|
Установить
|
Установить
|
Установить
|
Не используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Track-width
|
Установить
|
Не имеет значения
|
Снять
|
Используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Используется
|
Camber & Camber Rise
|
Установить
|
Снять
|
Снять
|
Используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Caster
|
Установить
|
Не имеет значения
|
Снять
|
Используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Toe
|
Установить
|
Не имеет значения
|
Снять
|
Используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Используется
|
Не используется
|
Steering Throw Symmetry
|
Установить
|
Не имеет значения
|
Снять
|
Используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Используется
|
Не используется
|
Tweak
|
Установить
|
Использовать/ Не использовать
|
Снять
|
Используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Не используется
|
Используется
|
Терминология
Термины "недостаточная поворачиваемость" и "избыточная поворачиваемость" используются по всему руководству. Эти термины описывают особые характеристики управляемости автомодели.
Недостаточная поворачиваемость (Understeer) Также известен, как "выталкивание" ("push"). Автомодель испытывает недостаточную поворачиваемость, когда передние колеса не имеют достаточного сцепления, а задние колеса обладают избыточным сцеплением. Это приводит к тому, что передний конец автомодели больше скользит, чем поворачивает. Автомоделью, которая испытывает недостаточную поворачиваемость, легче управлять, но она будет более медленной, чем автомодель с небольшой избыточной поворачиваемостью.
Избыточная поворачиваемость (Oversteer) Также известна, как "занос" ("loose"). Автомодель испытывает избыточную поворачиваемость, когда передние колеса обладают избыточным сцеплением, а задние колеса не имеют достаточного сцепления. Это приводит к тому, что задний конец автомодели слишком сильно скользит. Чрезвычайная избыточная поворачиваемость вызывает потерю сцепления задних колес, что приводит к заносу автомодели.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |