Основные техники RC дрифтинга
Автор статьи: Владислав Ярополов.
Что такое дрифтинг?
Дрифтинг - это способ прохождения поворотов, который использует контролируемое боковое скольжение для более эффектного и более быстрого прохождения поворотов.
Дрифтинг - это тонкая линия на грани контроля непосредственно перед неконтролируемым заносом. Автомобиль считается находящимся в состоянии дрифта, когда все его колеса скользят, но передние колеса по-прежнему более или менее направлены в направлении поворота, или по краней мере прямо. В остальных случаях, когда автомобиль заносит еще больше и его трудно контролировать, это уже скольжение. Дрифтинг является самым быстрым способом прохождения поворотов и позволяет полностью использовать возможности шин. В то же время скольжение не является самым быстрым способом. Хотя боковое скольжение, с занесенной задней частью автомобиля и рулением в полностью противоположном направлении, выглядит впечатляющим, оно медленное и вызывает избыточный износ шин.
В наиболее общем смысле, это отсутствие контроля, полностью под контролем. Не путайте дрифтинг с заносом или скольжением.
Дрифтинг = перевод автомодели в боковое скольжение перед поворотом, во время поворота и на выходе из поворота.
Занос/скольжение = перевод автомодели в боковое скольжение во время поворота, но не перед поворотом или на выходе из поворота.
Дрифтинг также относится к соединению поворотов в единое плавное перемещение и сохранение состояния бокового скольжения насколько это только возможно.
Дрифтинг - это срыв сцепления на задних колесах, затем движение автомодели боковым скольжением вокруг поворота и сохранение контроля над автомоделью по всему повороту.
Но на самом деле все это намного сложнее, чем это короткое описание.
Техники дрифтинга
В автомодельном варианте дрифтинга используется несколько основных техник дрифтинга (не существует точного способа выполнения каждого из них, но это обеспечит вас представлением о том, как выполнять свой собственный дрифтинг):
Braking Drift
Одной из основных техник является "Braking Drift", наиболее часто используемый в плавных поворотах.
1. Войдите в поворот на большой скорости и, непосредственно перед началом кривой поворота, немного сбросьте газ, если этого недостаточно, притормозите. Как только произойдет перенос веса с задних колес, сцепление снизится, и задняя часть автомодели начнет скользить вокруг. 2. Немного увеличьте газ для сохранения состояния заноса, рулем противодействуйте уводу автомодели. 3. Если занос увеличивается, противодействуйте этому с помощью контрруления в направлении движения. Поддерживайте газ, так как в состоянии заноса сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы. 4. Для того, чтобы завершить боковое скольжение, необходимо плавно сбросить газ.
Feint Drift
Эта техника применяет двойной занос: автомодель заносят предварительно в обратную сторону, а когда она уже будет находиться в состоянии заноса, направление скольжения необходимо изменить.
1. Приближаясь к повороту, нужно повернуть руль в сторону противоположную повороту (например, если предстоит войти в левый поворот, руль необходимо повернуть вправо). Выбирать дистанцию для этих предварительных действий следует исходя из скорости, на которой движется автомодель. Разворот автомодели в противоположную сторону позволит загрузить одну сторону и разгрузить другую (например, поворот колес вправо перед левым поворотом позволит разгрузить правую сторону). Разжимаясь, пружины той стороны, на которую пришлась нагрузка, отбросят автомодель в сторону поворота. Все действия должны быть плавными, и не обязательно очень быстрыми. Слишком быстрая смена направления колес, снижает нагрузку на переднюю подвеску, возникает опасность срыва передних колес. 2. Руль следует повернуть в тот момент, когда вес будет перенесен на сторону противоположную повороту. 3. Как только автомодель изменит направление, нужно прибавить газ. Сила вращения в сочетании с добавленным газом обеспечит боковое скольжение автомодели. 4. Если занос увеличивается, противодействуйте этому с помощью контрруления в направлении движения. Поддерживайте газ, так как в состоянии заноса сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы. 5. Для того, чтобы завершить боковое скольжение, необходимо плавно сбросить газ.
Power Over Drift
Эта техника предназначена для автомоделей с избытком мощности, и предполагает использование полного газа при вхождении в поворот.
1. Входить в поворот можно на любой реально допустимой для поворота скорости. Эта техника основана на избытке мощности автомодели, так что скорость здесь не имеет ключевого значения. 2. Резко поверните, затем дайте полный газ, это нарушит сцепление колес с дорогой. Угол поворота колес и избыточные обороты обеспечат занос автомодели. 3. Если занос увеличивается, противодействуйте этому с помощью контрруления в направлении движения. Поддерживайте газ, так как в состоянии заноса сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы. 4. Для того, чтобы завершить боковое скольжение, необходимо плавно сбросить газ.
Swaying Drift (Choku-Dori)
Маятниковое скольжение: автомодель скользит из стороны в сторону. Может происходить на прямой, а также используется для вхождения в поворот с заносом.
1. Войдите в поворот на средней скорости. 2. Поверните в сторону противоположную повороту. 3. Резко сбросьте и снова дайте газ. 4. Если занос увеличивается, противодействуйте этому с помощью контрруления в направлении движения. Поддерживайте газ, так как в состоянии заноса сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы. 5. Автомодель будет скользить из стороны в сторону, как только расположение автомодели станет подходящим для того, чтобы войти в поворот, нужно резко сбросить газ. Как только автомодель начнет заносить в нужном направлении, следует снова дать газ, это позволит сохранить состояние заноса. 6. Рулем противодействуйте уводу автомодели. Поддерживайте газ, так как в состоянии заноса сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы. 7. Для того, чтобы завершить боковое скольжение, необходимо плавно сбросить газ.
Kansei Drift
Осуществляется на высокой скорости. При входе в поворот, сбрасывается газ, автомодель начинает скользить, далее занос контролируется рулением и газом.
1.Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомодель на трассе). 2. Затем резко поверните и сбросьте газ. Инерция вращения автомодели в сочетании со сбросом газа обеспечит срыв задних колес. 3. Как только удастся нарушить сцепление колес с дорогой, необходимо снова прибавить газ. Как следствие автомодель переходит в занос. 4. Если занос увеличивается, противодействуйте этому с помощью контрруления в направлении движения. Поддерживайте газ, так как в состоянии заноса сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы. 5. Для того, чтобы завершить боковое скольжение, необходимо плавно сбросить газ.
Jump Drift
Эта техника использует удар задним колесом о внутреннее ограждение поворота или апекса с целью потери сцепления, приводящей к избыточной поворачиваемости. Внутри поворота или в точке апекса заднее внутреннее колесо отскакивает от кромки ограждения, автомодель переходит в занос.
1. Войдите в поворот на средней скорости. 2. Поверните колеса в поворот, удерживая обороты. Направьте внутренние колеса на невысокий бордюр внутренней стороны поворота. 3. Когда колесо отскочит от бордюра, необходимо поддерживать газ. Когда колесо спрыгнет на дорогу, скорость его вращения окажется больше той, при которой сцепление с дорогой остается прочным, следовательно, сцепление колес с покрытием будет нарушено. Поддерживайте газ, когда автомодель начнет заносить. 4. Если занос увеличивается, противодействуйте этому с помощью контрруления в направлении движения. Поддерживайте газ, так как в состоянии заноса сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы. 5. Для того, чтобы завершить боковое скольжение, необходимо плавно сбросить газ.
Long Slide Drift
Техника предназначена для прохождения поворотов на большой скорости, осуществляется с помощью резкого торможения на прямой для того, чтобы задать угол крутой угол скольжения, и его поддержания в процессе прохождения поворота.
1. Войдите в поворот на большой скорости. 2. Поверните колеса в сторону от поворота. 3. Резко тормозните. 4. Если занос увеличивается, противодействуйте этому с помощью контрруления в направлении движения. Поддерживайте газ, так как в состоянии заноса сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы. 5. Если потеря скорости в заносе слишком велика, следует немного добавить газ. 6. Для того чтобы завершить боковое скольжение, необходимо плавно сбросить газ.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|