Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Автомодель - Глава 9: Выполнение регулировок

   
 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]

 

Глава 9: Выполнение регулировок

 

  

9.1 Перед выполнением любых регулировок

Вы не должны ожидать, что делая регулировки, вы сможете улучшить управление вашим автомобилем, если в самом начале автомобиль не находится в идеальном рабочем состоянии. Любые небольшие неисправности могут нарушить управление автомобилем до состояния, которое не может быть исправлено с помощью регулировок. Далее следует список таких неисправностей. Итак, если ваш автомобиль управляется очень плохо, вы можете пожелать проверить этот список перед тем, как делать любые регулировки. Имейте в виду, что в овальных гонках некоторые из них введены умышленно для получения ассиметричной модели управления.

 

 

9.1.1. Неодинаковый размер колес


 

Различный диаметр колес на одном конце автомобиля. Например, когда левое переднее колесо больше, чем правое переднее колесо, это потянет автомобиль направо, как при ускорении, так и при торможении. Самое большое колесо имеет немного больший вес на нем, так как пружина на этой стороне немного больше сжата. Поэтому оно будет иметь немного большее сцепление, и в добавок к этому оно будет иметь больший путь на один оборот. По этим двум причинам наибольшее колесо будет проходить более длинную дистанцию, вытягивая автомобиль к противоположной стороне. Поэтому, если ваш автомобиль тянется в одну сторону при ускорении и в другую сторону при торможении, вам необходимо сначала проверить размер колес.

Если колеса спереди отличаются по диаметру от колес сзади, могут происходить другие дефекты управления. Если ваш автомобиль переднеприводной или заднеприводной и вы скомпенсировали различие в дорожном просвете, единственным отличием будет отличие в сцеплении. Колесо с большим диаметром будет иметь немного большее пятно контакта, чем колесо с меньшим диаметром, и поэтому оно будет обеспечивать немного большее сцепление.

Если ваш автомобиль полноприводный, диаметр колес будет существенно влиять на величину поворачиваемости вашего автомобиля. Предположим, что передние колеса больше, чем задние. Передний конец автомобиля будет стремиться пройти большую дистанцию, чем задний конец. В повороте, траектории с большей длиной расположены ближе к внешней стороне поворота, а более короткие расположены внутри. Поэтому передний конец будет стремиться пройти по внешней стороне поворота, а задний конец будет стремиться пройти по внутренней стороне, направляя автомобиль наружу. Другими словами, автомобиль будет обладать ужасной недостаточной поворачиваемостью. Это будет казаться "липкой" недостаточной поворачиваемостью, замедление не очень будет помогать, и торможение будет помогать только на короткое время, так как автомобиль будет очень быстро стараться вернуться в состояние недостаточной поворачиваемости. Может также случиться противоположное: большие колеса сзади создадут автомобилю состояние крайней избыточной поворачиваемости.

Также, различие в пути на один оборот создаст дополнительное трение, которое значительно снизит максимальную скорость. Для полноприводных автомобилей определенно подходят только колеса одинакового диаметра.

 

 

9.1.2. Баланс по осям ( Tweak )

Баланс по осям описывает различие в весе на двух колесах на одной стороне автомобиля. Например: если есть больший вес на левом переднем колесе, чем на правом переднем колесе. Неравная загрузка колес заставляет автомобиль тянуться на одну сторону, когда он ускоряется или тормозит, или даже закручивает его без видимых причин. Причин может быть много: неодинаковый размер колес, различие в длине амортизаторов или загрузке пружин, погнутое шасси и т.д.

Есть несколько контрольных сигналов, что у автомобиля нарушен баланс по осям. Например: если он более резко поворачивает в одну сторону, хотя поперечное распределение веса равно 50/50, если он обладает недостаточной поворачиваемостью в одну сторону и избыточной поворачиваемостью в другую сторону, и т.д.

 

 

9.1.3. Избыточное трение

Такие вещи, как поперечные рычаги подвески, которые плохо двигаются, неисправные шаровые шарнирные соединения, изогнутые или поцарапанные штоки амортизаторов, тугой рулевой механизм, засоренные подшипники или втулки - все это вызывает неравномерную нагрузку на колеса и, таким образом, изменчивое управление. Единственным средством является регулярное обслуживание. Я советую вам внимательно осматривать все части автомобиля после каждой гонки.

 

 

9.2 Выполнение регулировок

Цель внесения изменений состоит в том, чтобы заставить автомобиль быстрее двигаться по трассе, или сделать его более управляемым, или часто оба вместе. Автомобиль, который легче вести, часто служит причиной более короткого, стабильного времени заездов, и что более важно, он внушает водителю большую уверенность, что пригодится, когда движение станет неровным.

Прежде чем вы даже станете думать о изменении настроек, учтите две вещи: во первых, находится ли автомобиль в идеальном рабочем состоянии? Убедитесь, что все компоненты подвески работают свободно, без чрезмерного зазора, и что у автомобиля не нарушен баланс по осям. Подобные вещи могут действительно нарушить управление автомобилем. Во вторых: первая вещь, которую необходимо учесть, это колеса. Любое время, которое потрачено на автомобиль с неправильными колесами, потрачено впустую, он в любом случае не будет достаточно быстрым.

Первый, и самый важный шаг в выполнении регулировок, это определение причины дефекта в управлении, который вы желаете исправить. Опытные водители и механики или люди с глубоким пониманием динамики транспортных средств будут просто знать причину или будут интуитивно ее чувствовать. Чтобы знать, что изменять, вам необходимо знать, что делает каждый элемент и чего он не делает. Например: изменение переднего схождения не изменяет баланса автомобиля, это просто изменяет способ, которым автомобиль реагирует при входе в повороты. Это должно быть понятно из всех предыдущих глав, но в действительности, может быть трудно судить о различие в том, что автомобиль делает, и что вы хотели бы, чтобы он делал.

Далее приведено несколько примеров.

Когда вы гоняете по большой, плавной трассе, которая имеет много мелких, ритмичных ухабов, не пытайтесь использовать одновременно мягкие пружины и амортизаторы вместе с очень низким центром крена: шасси будет крениться со стороны на сторону на каждой небольшой кочке, имея результатом очень неустойчивый, непредсказуемый автомобиль с небольшим сцеплением. В этом случае, ужесточение пружин и амортизаторов будет увеличивать сцепление, но это не будет наилучшим решением, таким решением будет поднятие центра крена, и убедитесь, что он остается высоко при крене шасси. Обратите внимание, что когда ухабы имеют ритмичный характер, мягкие настройки для пружин и амортизаторов заставят шасси "резонировать" на удары, что вызовет фатальную форму неустойчивости. В этом случае, будет лучше использовать немного более жесткие амортизаторы и, возможно, пружины, это заставит автомобиль перескакивать через ухабы вместо того, чтобы очень глубоко погружаться в каждый из них. И это не просто движение со стороны на сторону, которое может быть чрезмерным на ухабистой трассе. Если ваш автомобиль имеет большой отрицательный ход подвески, его шасси может страдать от чрезмерного наклона: оно будет качаться вперед и назад. Ответ простой: снизьте нижний ход подвески (downtravel). Хотя это заставит автомобиль немного больше приземляться после больших прыжков и на ухабах, он будет намного более стабилен на ухабистых участках, особенно на участках, где автомобиль ускоряется или тормозит.

 

 

 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign