Мотор
Терминология
Модифицированные моторы ( modified ).
Модифицированные моторы имеют менее 20 витков и вертикальные щетки. Это означает, что щетка больше в высоту, чем в ширину. Обычно изначально эти моторы имеют угол опережения порядка 10-20 градусов . Хотя в большинстве случаев это можно регулировать.
Обычные моторы ( stock ).
Обычные моторы имеют 27 витков и фиксированный угол опережения в 24 градуса. Угол опережения не регулируется . Эти моторы используют так называемые горизонтальные щетки для передачи тока на коллектор. У горизонтальных щеток ширина больше , чем высота . Из-за фиксированного угла опережения обычный мотор плохо подходит для развлечений на заднем дворе. Он не только быстро нагревается, но и не обладает такой мощностью, которую обеспечивают модифицированные моторы.
Моторы ручной намотки ( hand wound ).
Ручная намотка именно это и означает. Намотка провода на арматуру мотора была сделана вручную, а не машиной. Это позволяет произвести более точную и более плотную намотку провода на арматуру. Чем ближе провод к центру арматуры, тем легче мотору совершать вращение. Также более плотная намотка означает, что использовано меньше провода, это приводит к снижению сопротивления и больше эффективности мотора.
Мотор ручной намотки будет работать намного лучше, чем мотор, намотанный автоматом. В большинстве случаев он может быть использован с более низким передаточным отношением. Оборотной стороной медали является его цена, которая обычно намного выше, чем цена мотора, намотанного автоматом.
Моторы машинной намотки ( machine wound ).
В моторе машинной намотки арматура намотана автоматом. Такие моторы намного дешевле в производстве, но обладают меньшей мощностью и эффективностью, чем моторы ручной намотки.
Витки (turns).
Витки означают количество оборотов провода вокруг каждого якоря арматуры. Моторы с малым количеством витков могут работать на более высоких оборотах и обеспечат вам более высокую максимальную скорость. Однако моторы с малым количеством витков также быстрее разрядят ваши батареи, что снизит время запуска.
Слои ( winds ).
Слои означают количество проводов, которые сложены вместе и одновременно обернуты вокруг якоря арматуры. Моторы с малым количеством слоев обеспечивают больший момент вращения на малых оборотах. Моторы с высоким количеством слоев обеспечивают больший момент вращения на высоких оборотах.
Параметры мотора |
Свойства |
Больше витков (например, 13 x 2 или 14 x 3) |
- Больше продолжительность запуска.
- Меньше мощность и более ровная отдача.
- Легко управлять.
|
Меньше витков (например, 9 x 2 или 8 x 3) |
- Меньше продолжительность запуска.
- Больше мощность.
- Труднее управлять.
|
Больше слоев (жил) (например, 11 x 4 или 12 x 5) |
- Немного больше время запуска.
- Более ровная работа, хорошее распределение мощности по оборотам. Очень полезно на скользких трассах.
- Больше мощность на высоких оборотах.
|
Меньше слоев (жил) (например, 12 x 1 или 11 x 2) |
- Немного меньше время запуска.
- Хороший момент вращения, но меньше мощность на высоких оборотах.
|
Больше угол опережения (например, от 6 до 8 мм) |
- Меньше время запуска.
- Больше момент вращения и максимальные обороты.
- Больше износ коллектора и щеток.
- Мотор больше нагревается.
|
Меньше угол опережения (например, от 4 до 6 мм) |
- Больше время запуска.
- Лучше для коллектора и щеток.
- Меньше момент вращения и максимальные обороты.
|
Более жесткие пружины на щетках |
- Больше мощность при малых оборотах.
- Немного меньше максимальные обороты из-за увеличенного трения.
- Лучше для высоких токов и ухабистых трасс.
|
Более мягкие пружины на щетках |
- Больше мощность на высоких оборотах, но меньше момент вращения.
- Более высокие максимальные обороты.
- Подходит для малых токов .
|
Количество витков |
Скорость |
Мощность |
Износ мотора |
10 |
***** |
***** |
***** |
15 |
*** |
*** |
*** |
20 |
* |
* |
* |
ПРИМЕЧАНИЕ: Прирост производительности, полученный путем изменения количества слоев, субъективный и может быть замечен только опытными гонщиками на хорошо отрегулированном автомобиле.
СОВЕТ : Вы можете получить немного больший момент вращения и немного большую эффективность , если слегка ужесточите щеточную пружину на положительном контакте . Самый простым способом будет слегка отогнуть ножку пружины на 5-10 градусов. Этим вы уменьшите общее давление на коллектор (позволите ему вращаться быстрее), но избежите искрения, которое может вызвать преждевременный износ коллектора и, в конечном счете, его разрушение.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|