Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Настройка багги - Справочник - Баланс тормозов

   
 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]

 

Баланс тормозов ( Brake Bias )

 


Многие думают, что тормоза на автомобиле нужны только для того, чтобы снизить скорость или остановить машину. Ничто не может быть дальше от истины. Правильно настроенные тормоза могут уменьшить время прохождения трассы, позволяя лучше входить в повороты. Во многих багги есть регулировки, позволяющие контролировать величину тормозного усилия, приходящегося на передние и задние колёса.

На входе в поворот от 60 до 80 процентов веса автомобиля перемещается на переднюю ось. Точное количество зависит от скорости автомобиля, трассы, поворота и того, насколько сильное торможение предшествует повороту. В зависимости от всех этих факторов к передним тормозам надо приложить большее или меньшее усилие.

Правильная регулировка баланса тормозов зависит от стиля управления, и от того, как сильно и часто используются тормоза при входе в поворот. Поскольку все повороты разные, очень важно найти правильный баланс, чтобы не терять автомобиль при торможении. Также важно определить возникает ли избыточная или недостаточная поворачиваемость на входе в поворот из-за баланса тормозов или по какой-нибудь другой причине. Автомобиль может быть отрегулирован нейтрально, но из-за неправильного баланса тормозов проблемы возникают при нажатии на тормоз. Регулировкой баланса тормозов очень просто добиться послушного автомобиля в повороте, или наоборот, все испортить.

Чем больше вперед смещен баланс тормозов, тем слабее будет поворачиваемость на входе в поворот. Чем меньше это смещение - тем сильнее поворачиваемость. Этот избыток или недостаток поворачиваемости будет проявляться только при нажатии на тормоз. Если вы теряете автомобиль при входе в поворот, не трогая тормоз, значит, у вас нет проблемы с балансом тормозов. Кое-кто захочет сдвинуть баланс вперед, чтобы уменьшить поворачиваемость на входе, но если не нажимать на тормоз, то эта регулировка будет бесполезна. Стараясь компенсировать избыточную поворачиваемость за счет тормозного баланса, мы просто маскируем проблему, не решая ее. Скорее следует изменить регулировку где-то еще, чтобы уменьшить поворачиваемость шасси.

Как узнать, что баланс тормозов отрегулирован правильно? Правильный баланс определяется тем, как автомобиль в повороте реагирует на резкое, но без блокировки колес, торможение. Войдите в поворот, не делая резких рывков рулем, и нажмите на тормоз на 3/4 или настолько сильно, насколько это возможно, чтобы колеса не блокировались. Очень важно не поворачивать руль больше, чем это необходимо. Любое лишнее движение рулем может привести к неверным результатам из-за дополнительного переноса веса. Как реагирует автомобиль? Если задний мост пытается вас обогнать, то баланс слишком смещен назад, и следует сдвинуть его вперед. Если автомобиль едет к обочине, то у вас слишком сильный передний баланс тормозов, и его надо сдвинуть назад. Если во время этого теста автомобиль сохраняет траекторию, значит удалось найти правильный баланс.

 

Баланс тормозов

Свойства

Больше сдвинут вперед

  • Меньше поворачиваемость автомобиля при торможении.

Меньше сдвинут вперед

  • Больше поворачиваемость автомобиля при торможении.

 

 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign