| Настройка багги - Справочник - Кастер | |
|
Кастер ( Caster )
Кастер - это угол, под которым поворотная ось наклонена вперед или назад от вертикали, если смотреть сбоку. Основной целью использования кастера является создание самоцентрирующейся рулевой системы. Если поворотная ось наклонена назад (верхний штифт расположен дальше назад, чем нижний штифт), тогда кастер положительный, если оба штифта находятся на одной вертикальной линии, тогда кастер равен нулю. Отрицательный кастер никогда не используется.
Как правило, рекомендуется использовать более крутой угол кастера (более вертикальный) на скользких, переменчивых и неровных поверхностях, и использовать более пологий угол кастера (более наклонный) на ровных поверхностях с высоким сцеплением.
Угол кастера |
Свойства |
Меньший кастер (более вертикально) |
- Меньшая стабильность на прямом участке.
- Большая поворачиваемость при равномерном движения на входе в поворот.
- Большая эффективность подвески.
- Меньшая поворачиваемость при ускорении в повороте и на выходе из поворота.
|
Больший кастер (больше отклонен назад) |
- Большая стабильность на прямом участке.
- Меньшая поворачиваемость при равномерном движения на входе в поворот.
- Большая поворачиваемость при ускорении в повороте и на выходе из поворота.
- Делает автомобиль более стабильным на ухабистых трассах.
|
Преимущества кастера: Увеличивает зону контакта шин с дорогой во время наката, торможения и ускорения. Увеличивает отклик на входе в поворот. Увеличивает стабильность на прямом участке. Улучшает чувство руля и самоцентрирование. Увеличивает динамический отрицательный развал во время входа в поворот.
Кастер против развала: Развал не улучшает вход в поворот, положительный кастер улучшает. Развал увеличивает износ шин. Развал не улучшает стабильность на прямом участке. Развал неблагоприятно влияет на торможение и ускорение.
ВНИМАНИЕ:
Регулировка анти-дайва влияет на итоговый кастер (итоговый кастер = кастер + анти-дайв).
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |
| | |