Амортизация ( Damping )
Главной функцией амортизаторов является демпфирование колебания пружин после того, как колеса проходят через ухабы и впадины.
Во-вторых, амортизаторы оказывают основное влияние на то, как быстро переносится вес при динамических изменениях во время ускорения, торможения и прохождении поворотов.
Амортизация (демпфирование) необходима для поглощения энергии, связанной с движением подвески. Амортизаторы поглощают всю избыточную энергию и позволяют колесам оставаться в контакте с землей насколько это возможно. Это также означает, что амортизация всегда должна соответствовать жесткости пружин: никогда не используйте очень жесткие пружины с очень мягкими амортизаторами или очень мягкие пружины с очень жесткими амортизаторами.
Заметьте, что амортизация влияет только на скорость, с которой происходит наклон и крен, она не изменяет их величину. Поэтому, если вы хотите снизить величину крена, регулируйте стабилизаторы поперечной устойчивости или пружины, но не амортизаторы.
Амортизация вступает в действие только тогда, когда подвеска движется (вертикальное перемещение колес, шасси или крен шасси), и утрачивает свое действие, когда подвеска достигает стабильного положения. Когда амортизаторы сжимаются или возвращаются в прежнее положение ( rebound ), масло в амортизаторе сопротивляется этому движению. Величина сопротивления зависит от вязкости масла, величины ограничения течения масла (зависит от количества и размера отверстий в поршне) и скорости поршня.
Степень демпфирования |
Свойства |
Мягкая амортизация |
- Обеспечивает большее сцепление (спереди и сзади).
- Большая скорость крена шасси.
- Более низкая скорость прохождения поворотов.
- Большая стабильность на ухабистых трассах.
|
Жесткая амортизация |
- Автомобиль более легко теряет сцепление.
- Меньшая скорость крена шасси.
- Более высокая скорость прохождения поворотов.
- Автомобиль может стать нестабильным на ухабистых трассах.
|
СОВЕТ: Передние амортизаторы следует использовать как можно более мягкие, для лучшего сцепления передних колёс с трассой. Задние амортизаторы следует использовать как можно более жёсткие, для большей стабильности в быстрых поворотах.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|