Пружины ( Springs )
Основной функцией пружин является амортизация массы автомобиля, обеспечение стабильного дорожного просвета, сглаживание кочек и неровностей и поддержание колес в контакте с дорогой, ограничение перемещений и кренов шасси из-за переноса веса при разгоне, торможении и под действием боковых нагрузок.
Ужесточение пружин спереди и сзади будет уменьшать крен шасси и сделает управление более чувствительным, но уменьшает сцепление на ухабистых поверхностях. Сходным образом, смягчение всех пружин увеличит сцепление на ухабистых трассах, но увеличит крен шасси и снизит чувствительность управления.
Пружины нужно использовать в качестве основного инструмента для изменения базовой избыточной или недостаточной поворачиваемости машины. Вы можете уменьшить избыточную поворачиваемость путем ужесточения передних пружин и смягчения задних пружин. Сходным образом, вы можете уменьшить недостаточную поворачиваемость путем смягчения передних пружин и ужесточения задних пружин. Однако стоит знать, что изменение только одной стороны, также влияет на перенос веса вперед/назад. Смягчив только передние пружины, вы также получите больший "клевок" при торможении. Смягчение задних пружин даст вам больший перенос веса назад при ускорении, который даст вам большее сцепление на задних колесах при ускорении на прямом участке. Прочтите и усвойте информацию о стабилизаторах поперечной устойчивости перед тем, как вы сделаете вывод, что вам нужно изменить ваши пружины.
Передние пружины |
Свойства |
Более мягкие |
- Большая поворачиваемость.
- Более медленный отклик на управление.
- Используется на ухабистых трассах.
- Больший "клевок" при торможении.
- Используется на тесных техничных трассах.
|
Более жесткие |
- Меньшая поворачиваемость.
- Более быстрый отклик на управление.
- Используется на ровных трассах.
- Минимальный "нырок" при торможении.
- Используется на больших быстрых трассах.
|
Задние пружины |
Свойства |
Более мягкие |
- Больше сцепление на выходе из поворотов.
- Более медленный отклик на управление.
- Используется на ухабистых трассах.
- Большее задирание передка при ускорении.
- Используется на тесных техничных трассах.
|
Более жесткие |
- Меньшее сцепление на выходе из поворотов.
- Более быстрый отклик на управление.
- Используется на ровных трассах.
- Минимальное задирание передка при ускорении.
- Используется на больших быстрых трассах.
|
СОВЕТ: Различие в жесткости пружин спереди и сзади автомобиля не должно превышать 2-х градаций упругости пружин. Передние пружины следует использовать как можно более жёсткие, для обеспечения быстрой реакции машины и минимально допустимого дорожного просвета. Задние пружины следует использовать как можно более мягкие, для лучшего сцепления колёс с дорогой на торможениях при входе в поворот и при разгоне на выходе из поворота.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|