Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Настройка багги - Справочник - Центр крена

   
 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]

Центр крена ( Roll Center ) - Верхние рычаги подвески ( Camber links )

 



Центр крена является воображаемой точкой, вокруг которой кренится шасси при прохождении поворотов. Воображаемая линия соединяет центр крена (ЦК) вашего автомобиля с его центром тяжести (ЦТ). Расстояние между ЦК и ЦТ называется моментом крена (МК). Чем больше МК, тем больше автомобиль кренится, и больший вес переносится на колеса. Низкий ЦТ снижает крен и таким образом перенос веса. Вообще говоря, максимальное снижение ЦТ является полезной вещью, поскольку есть много способов увеличить крен, если необходимо, но не так много способов снизить его настолько, насколько это делает ЦТ. Однако, большинство людей снижают ЦТ своих автомобилей с помощью уменьшения дорожного просвета. Проблема заключается в том, что когда вы снижаете ваш центр тяжести путем уменьшения предварительной нагрузки на амортизаторах, вы в сущности снижаете или сжимаете подвеску. Когда вы сжимаете подвеску, вы также снижаете ваш центр крена, таким образом увеличивая расстояние момента крена, что в свою очередь увеличивает крен. Следовательно, вы просто отменяете снижение ЦТ и сбрасываете со счетов способ работы вашей подвески. Теперь вам необходимо поднять обратно ваш центр крена, для того чтобы получить полные преимущества снижения ЦТ. Для этого вы можете изменить положение верхних рычагов подвески, которые являются регулятором центра крена.

На многих автомобилях верхние рычаги подвески имеют несколько различных положений, в которые они могут быть установлены. Вы можете изменять два параметра, когда вы регулируете центр крена, это длина верхнего рычага подвески и его угол относительно нижнего рычага подвески. Угол верхнего рычага подвески относительно нижнего рычага подвески определяет, где находится центр крена при нейтральном положении шасси. Длина верхнего рычага подвески определяет насколько изменяется высота центра крена при наклоне шасси.

Более длинный верхний рычаг подвески позволит автомобилю крениться настолько далеко, насколько позволят пружины. Это даст этому концу автомобиля больше сцепления в повороте, особенно в середине поворота. Если вы укоротите верхний рычаг подвески, этот конец автомобиля будет крениться меньше, таким образом сцепление снизится. Что касается положения верхнего рычага подвески, если он параллелен поверхности (или близок к параллельному состоянию), это позволит крену происходить очень предсказуемо и ровно. Автомобиль будет очень устойчив и будет крениться совсем немного. Наклонный верхний рычаг подвески будет обеспечивать большее начальное сцепление, но позволит автомобилю накреняться меньше. С наклоненными рычагами подвески автомобиль может перемещаться быстрее. Важно отметить, что в автомобиле есть два центра крена, один спереди и один сзади. Желательно поддерживать близкие параметры этих двух центров крена для сохранения баланса автомобиля. Если вы этого не сделаете, автомобиль будет вести себя непредсказуемо и неустойчиво.

Центр крена имеет непосредственное влияние на управление автомобилем, в то время как стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины требуют крена автомобиля перед тем, как они начинают действовать.

 

Передний центр крена

Вы можете поднять или опустить передний центр крена путем регулировки следующих компонентов:

  • Внутренняя точка крепления переднего верхнего рычага подвески. Внутренняя точка крепления переднего верхнего рычага подвески может быть расположена на передней стойке амортизаторов в одном из нескольких положений.
  • Внешняя точка крепления переднего верхнего рычага подвески. Внешний конец передней верхней тяги подвески может быть присоединен к передней ступице в одном из нескольких положений.

 

Передний верхний рычаг подвески - внутренняя точка крепления

Свойства

Выше положение =
ниже центр крена

  • Увеличивает поворачиваемость при ускорении.
  • Автомобиль менее отзывчив .
  • Больший перенос веса спереди автомобиля.
  • Больше подходит для ровных трасс с высоким сцеплением и длинными скоростными поворотами.

Ниже положение =
выше центр крена

  • Снижает поворачиваемость при ускорении.
  • Автомобиль более отзывчив .
  • Меньший перенос веса спереди автомобиля.
  • Используется в условиях высокого сцепления для предотвращения переворачивания.
  • Используется на трассах с быстрыми изменениями направления (шиканы).

Передний верхний рычаг подвески - длина

Свойства

Более короткая тяга

  • Увеличивает прирост переднего развала.
  • Немного больше поворачиваемость при накате.
  • Немного больше чувствительность управления.

Более длинная тяга

  • Снижается прирост переднего развала.
  • Увеличивается поворачиваемость в середине поворота.
  • Снижается чувствительность управления.

 

СОВЕТ:   Если хотите немного большей поворачиваемости при прохождении через повороты, удлините передний верхний рычаг подвески и установите его более параллельно нижнему рычагу.  

 

Задний центр крена

Вы можете поднять или опустить задний центр крена путем регулировки следующих компонентов:

  • Внутренняя точка крепления заднего верхнего рычага подвески. Внутренняя точка крепления заднего верхнего рычага подвески может быть расположена на задней стойке амортизаторов в одном из нескольких положений.
  • Внешняя точка крепления заднего верхнего рычага подвески. Внешний конец задней верхней тяги подвески может быть присоединен к задней ступице в одном из нескольких положений.

 

Задний верхний рычаг подвески - внутренняя точка крепления

Свойства

Выше положение =
ниже центр крена

  • Увеличивает сцепление при ускорении.
  • Больше перенос веса сзади автомобиля.
  • Снижает сцепление при торможении .
  • Используется для предотвращения переворачивания на входе в повороты.
  • Используется в условиях низкого сцепления.
  • Увеличивает сцепление, снижает износ задних колес.

Ниже положение =
выше центр крена

  • Снижает заднее сцепление .
  • Меньше перенос веса сзади автомобиля.
  • Используется для предотвращения переворачивания в середине поворота и на выходе из поворота.

Задний верхний рычаг подвески - длина

Свойства

Более короткая тяга

  • Увеличивается прирост заднего развала.
  • Увеличивается поворачиваемость и стабильность.

Более длинная тяга

  • Снижается прирост заднего развала.
  • Увеличивается заднее сцепление.
  • Снижается стабильность.
  • Снижается отзывчивость автомобиля .

 

СОВЕТ: Если вы хотите более резко ускоряться на выходе из поворотов путем ослабления задних пружин (больший вес переносится на задние колеса, обеспечивая им большее сцепление), без потери сцепления при входе в повороты, тогда наклоните задние верхние рычаги подвески.

ВНИМАНИЕ!

Изменение центра крена влияет на несколько других настроек автомобиля, такие как нижнее ограничение хода подвески, развал и дорожный просвет. После изменения переднего или заднего центра крена проверьте другие настройки.

 

 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign