Основы обучения вождению
По материалам www.tamiyausa.com Автор перевода: Владислав Ярополов.
Вы не сможете стать опытным водителем, просто запуская радиоуправляемый автомобиль на открытой местности. Сделайте трассу, используя такие предметы, как пустые банки, в качестве пилонов (столбов). С установленной трассой вы можете практиковаться в управлении автомобиля, проходя различные повороты.
Автомобиль поворачивает противоположным образом?
Если вы новичок и недостаточно привыкли к вождению радиоуправляемых автомобилей, вы можете почувствовать, что автомобиль управляется противоположным образом, когда движется в вашем направлении. Для решения этой проблемы попробуйте представить, что вы управляете, находясь в автомобиле. Повторяя это базовое упражнение, вы привыкнете к этому образу мышления и будете точнее управлять автомобилем.
Куда смотреть во время вождения.
Когда вы управляете автомобилем важно, куда вы смотрите? Представим квадрат, описывающий поле зрения. Поместите ваш взгляд на переднюю часть поля зрения с автомобилем, находящемся за заднем плане. Если ваш взгляд находится на автомобиле, вы не сможете обходить препятствия впереди, поскольку будете замечать их слишком поздно. Трудно будет также видеть повороты.
Кольцевая трасса #1.
Это простейшая трасса, использующая два пилона (столба). Она выглядит простой для управления на первый взгляд, но потребует некоторой практики для достижения быстрого и отточенного прохождения поворотов. Упражняйтесь в обоих направлениях, по часовой стрелке и против часовой стрелки до тех пор, пока не сможете делать оба круга за одинаковый промежуток времени. Упражнение с "8" может также выполняться на этой же трассе.
Кольцевая трасса #2.
Наличие двух или трех пар пилонов образует ворота, и вы можете запускать ваш автомобиль через них, упражняясь в точном прохождении. Вы найдете это намного более трудным, чем Кольцевая трасса #1. Для начала поставьте столбики на большем расстоянии, сужайте расстояние между ними постепенно, до расстояния в 1 метр. Упражняйтесь в обоих направлениях, по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Шоссейная трасса.
Когда вы закончили с трассами #1 и #2, вы овладели основными водительскими навыками. Теперь вы должны перейти к сложным трассам. Постройте шоссейную трассу с пилонами, начиная с базовых фигур "T" и "L" до более сложных конфигураций, сочетания фигур "L" и обратных разворотов, высокоскоростных участков и слалома.
Практика на трассе.
Управление автомобилем на открытой местности - это одно дело, но запуск его на закрытой трассе - это совершенно другое. Даже если вы не соревнуетесь, а только упражняетесь, вождение по трассе будет улучшать ваши водительские навыки. Вы сможете также наблюдать за техникой, используемой опытными водителями, запускающими тюнингованные автомобили.
1. Техника прохождения поворотов.
Не требуется особенных навыков для вождения автомобиля по прямой линии, к тому же дорожная скорость лимитируется только мощностью двигателя. Однако, на поворотах, ваше искусство прохождения поворотов влияет на результат даже среди автомобилей одинаковой мощности. Особенно в скоростных гонках, техника прохождения поворотов является одним из решающих факторов. После привыкания к автомобилю, попытайтесь попрактиковаться в гладком, скоростном и стабильном прохождении поворотов.
"Медленно-вошел и Быстро-вышел" - золотое правило в контроле скорости на поворотах, и "Наружу-Внутрь-Наружу" инструктирует, как управлять автомобилем. Вкратце, вы должны контролировать скорость в манере "Медленно-вошел и Быстро-вышел" и поворачивать в манере "Наружу-Внутрь-Наружу".
Что такое "Медленно-вошел и Быстро-вышел"? Торможение при входе в поворот и набор скорости после прохождения апекса (вершины) поворота. В случае входа в изгибы без снижения скорости, автомобиль вынужден замедляться до завершения поворотов, теряя скорость и стабильность. В худшем случае, автомобиль может завертеться или выйти с трассы. Это также вынуждает автомобиль слишком поздно набирать скорость. Как результат, "Медленно-вошел и Быстро-вышел" является самым быстрым способом прохождения поворотов.
Что такое "Наружу-Внутрь-Наружу"?
Это, как проиллюстрировано, способ прохождения кривых с внешней линии трассы к внутренней линии, к которой автомобиль приходит приближаясь к апексу (вершине) и заканчивает поворот, возвращаясь к внешней линии, таким образом, делая максимальным возможный радиус поворота. Используя полную ширину трассы, автомобиль делает более легкий поворот, чем действительная кривая. Это позволяет автомобилю быстрее проходить через поворот.
*Установите точку среза после апекса (вершины).
В некоторых случаях может быть полезным установить точку среза немного после апекса потому, что это позволяет легче завершить поворот и позволяет автомобилю лучше набрать скорость.
Важно ускоряться во второй половине поворота. Обе техники "Медленно-вошел и Быстро-вышел" и "Наружу-Внутрь-Наружу" приняты из-за уделения большего внимания скорости во второй половине поворота, чем в первой. Это следует делать с ускорением автомобиля. Автомобиль, увеличивающий скорость во второй половине поворота, может взять лидерство на последующем прямом участке трассы, при условии, что автомобили имеют сравнимые приемистость и скоростные характеристики. Этот принцип работает везде, за исключением очень широкой дороги, где вам вообще не требуется снижать скорость.
Когда производительность улучшается, стиль управления должен измениться. Когда максимальная скорость вашего автомобиля становиться больше, путем использования более мощного мотора и т.п., потребуется большее замедление при входе в поворот. Не только скорость, но и характеристики управления, сцепление колес и т.п. будут влиять на стиль управления автомобилем.
Последняя кривая является наиболее важной в цепи. Последняя кривая является наиболее важной в протяженных кривых. В последовательных изгибах дороги поворачивайте ваш автомобиль так, чтобы он сделал наиболее легкий поворот на последней кривой. Тогда вы сможете ускориться, как только достигнете прямого участка.
Рассматривайте сложные кривые как одну. Рассматривайте сложные кривые, как одну составную кривую. В случае сложных кривых с различными радиусами, вы можете управлять прохождением, рассматривая их, как одну кривую.
Выбор внутренней линии на пологих кривых. Несмотря на то, что правила "Медленно-вошел и Быстро-вышел" и "Наружу-Внутрь-Наружу" являются основными для поворотов, если кривая достаточно пологая, необходимо лишь небольшое снижение или вовсе не нужно снижать скорость. На самом деле полезно использовать внутреннюю траекторию через кривую, когда это возможно.
Обратите внимание на конфигурацию всей трассы. Несмотря на замечания, которые были сделаны при описании индивидуальных кривых, трасса является последовательностью прямых и кривых. Таким образом, важно обратить внимание на конфигурацию всей трассы и выбрать наилучшую траекторию для прохождения дистанции. Повторяйте тренировочные заезды, испытывайте различные маршруты для нахождения идеальной траектории. Снижение времени заездов во время попыток весьма вознаграждает.
2. Продвинутая техника прохождения поворотов.
Различные техники прохождения поворотов могут быть получены не только рулением самим по себе, но и комбинированием с управлением газом. Практикуйтесь и совершенствуйте технику для достижения более быстрого и ровного прохождения поворотов.
Скольжение (дрифтинг) четырех колес. Эта техника достигается путем переруливания во время снижения скорости на ранней стадии прохождения поворота. Как только задние колеса начинают скользить наружу, и передок направляется в сторону внутреннего угла, выровняйте рулевое управление и добавьте скорость. Автомобиль будет проходить поворот со скольжением всех колес. Эта техника подходит для автомобилей с задним приводом и полно-приводных гоночных автомобилей.
TACKING-IN. Эта техника является уникальной для автомобилей с передним приводом. Войдите в поворот прямо, затем снизьте обороты и поворачивайте в то же самое время. Автомобиль быстро сменит направление, выпрямится, и начинайте ускоряться, проходя поворот.
Противоположное руление. Термин означает поворот колес против направления поворота. Если автомобиль входит в поворот слишком быстро, задние колеса могут начать скользить, приводя к заносу. Для прекращения этого, поверните колеса в сторону скольжения. Эта техника применяется для предотвращения заноса и не предназначена для улучшения прохождения поворотов.
Распределение веса при торможении и ускорении. При устойчивой скорости, вес распределяется между передними и задними колесами в некотором фиксированном соотношении. Во время торможения, из-за инерции большая часть веса ложится на передние колеса, обостряя отклик на руление. Противоположностью этого является ускорение, когда больше веса ложится на задние колеса, замедляя отклик на руление. Скольжение на четырех колесах и tack-in используют это перераспределение веса для достижения нужного эффекта.
Упражняйтесь, как будто вы участвуете в гонках. Гонка идет со многими автомобилями одновременно. Если вы хотите познакомиться с гонками, наилучший способ это упражняться с друзьями в группе. Важно почувствовать разницу между индивидуальным вождением автомобиля и вождением с соперниками. Вы отметите, что трасса покажется более узкой со всеми автомобилями и становится труднее управлять автомобилем по желаемой траектории. Опыт - это то, что ставит ваш автомобиль впереди других.
Старт. Результат гонки иногда зависит от старта. Однако, быстрый старт не всегда полезен. Инциденты наиболее вероятно происходят между стартом и первым поворотом потому, что участвующие автомобили едут близко друг к другу. Решайте, как вы должны стартовать согласно характеристикам вашего автомобиля и конфигурации трассы.
Займите и удерживайте внутреннюю траекторию во время поворота. Когда соревнуетесь со своими соперниками во время поворота, придерживайтесь внутренней траектории для сохранения лидерства. Трудно будет для вас победить вашего противника на повороте, пропуская его по внутренней траектории потому, что оба автомобиля движутся на примерно одинаковой скорости. Если ваш автомобиль может поддерживать большую максимальную скорость, чем могут другие, только тогда возможно прохождение по внешней траектории. Попытка занять внутреннюю траекторию слишком рано может привести к проскакиванию поворота и, как результат, потерю времени и открытие пространства для другого автомобиля. Пока вы на краю трассы, ваш соперник может легко обойти вас по внутренней траектории. Для того чтобы избежать этого, прилипните к внутренней стороне, вынудив его сбросить скорость. Занятие и удержание внутренней траектории на повороте является золотым правилом для удержания лидерства на поворотах. Противоборство между автомобилями во время поворотов является наиболее волнующим моментом гонки, но избегайте эгоистичного стиля вождения, который может приводить к столкновениям и повреждениям, которые испортят гонку для всех.
Как обгонять другие автомобили. Могут быть различные ситуации, в которых вы можете попытаться обогнать другой автомобиль. Прямой участок - это наиболее безопасное место для этого. Опасно начинать обгонять автомобиль, когда вы слишком близко позади него. Когда вы решите, что возможно начать обгон, как можно быстрее поверните немного ваш автомобиль и попытайтесь обогнать. Вы можете обогнать с любой стороны, где больше пространства для обгона. Если пространство одинаковое с обеих сторон, желательно пройти с внутренней стороны для того, чтобы сделать следующий поворот договорным.
Обгон на повороте опаснее, чем обгон на прямой. Если водитель автомобиля, который вы пытаетесь обогнать, неопытен в управлении, ваш автомобиль может быть вовлечен в занос. Для облегчения обгона, рекомендуется перейти на внутреннюю сторону автомобиля соперника и обогнать его после прохождения поворота. Очень трудно обогнать соперника по внешней стороне, даже если ваш автомобиль намного быстрее.
Если ваш автомобиль потерял стабильность. Если ваш автомобиль задел другой автомобиль и управление потеряно, сбросьте газ. Если вы попытаетесь восстановить контроль с помощью руления, стабильность автомобиля может нарушиться еще больше. Начинайте набирать скорость снова только после замедления и стабилизации.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|