Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Вождение внедорожников

   
 

Вождение внедорожников

По материалам www.tamiyausa.com
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

Даже если у вас внедорожник, вы должны заботливо выбирать место вождения для поддержания вашего транспортного средства в хорошем состоянии. Беззаботное вождение причиняет проблемы и может повредить ваш автомобиль.



1. Неподходящие для вождения и трудные поверхности

Сухое русло реки
Сухое русло, где много больших камней, одно из худших мест для вождения внедорожника. В масштабе 1/10, даже камень с диаметром 7 см эквивалентен 75 см бордюрному камню для полномасштабного автомобиля. Вождения против таких объектов очень разрушительно для вашего автомобиля.

Вода и пруды
Вы можете иногда заехать в лужу или две, когда катаетесь вне дороги. Радиоприемник, мотор, регулятор скорости и батареи очень чувствительны к влаге. Избегайте заездов в стоящую воду или поездок под проливным дождем. Брызг воды достаточно для повреждения электроники.

Лужайки
Лужайки с высокой травой и стеблями плохи для багги, потому что трава может запутаться в валах и сочленениях. Это вызывает ненужную нагрузку на мотор и может привести к его перегреву.

Гравий и сухой песок
Такие поверхности представляют значительное сопротивление для вашего автомобиля. Они вызывают нагрузку на мотор и повышенное потребление тока. Автомобиль не будет быстро двигаться по такому типу местности и по рыхлому сухому песку, колеса могут завязнуть, и будут буксовать, не продвигая автомобиль.

Асфальт и газоны
Высокоскоростные повороты на бетоне, асфальте и ровных газонах может вызвать переворот автомобиля. Немного замедляйтесь при поворотах на таких поверхностях.

 

2. Прыжки

Активные прыжки - это часть вождения внедорожников. Однако вы можете повредить ваш автомобиль, если это делается неосторожно. Для автомобилей масштаба 1/10, прыжок высотой только 25 см  имеет масштабную высоту свыше 2,5 м. Особое внимание должно быть уделено правильности прыжков.

Заезжайте на прыжковый пандус по прямой
Для стабильного положения во время прыжка, вы должны покидать пандус прямо, а не под углом. Если это не соблюдается, автомобиль стремится кувыркнуться в воздухе и теряет равновесие.

Для получения хорошей позиции приземления
Прыжок должен быть выполнен так, чтобы задние колеса автомобиля коснулись земли первыми, при слегка приподнятом передке. Для выполнения этого важно применить достаточную мощность к автомобилю, когда он покидает пандус. Применение избыточной мощности стремится слишком приподнять передок, недостаточная мощность приводит к опусканию передка и приземлению на передние колеса. Если газ слегка сбрасывается при прохождении пандуса, тогда положение в прыжке должно быть удачным.

Контролирование положения автомобиля в воздухе
Пока автомобиль находиться в воздухе, его положение может регулироваться прибавлением или снижением газа. Прибавление газа приподнимает передок, благодаря воздействию вращающего момента мотора и колес, в то время как снижение газа (торможение) будет опускать передок.

Ускоряйтесь, когда все колеса уже на земле
Применение газа перед приземлением или при касании только задних колес приведет к кручению и большой нестабильности. Ускоряйтесь только после касания земли всеми колесами.

Делайте прыжки как можно более низкими
Несмотря на то, что они выглядят великолепно, высокие прыжки бесполезны во время соревнований потому, что автомобиль не может ускоряться, пока он находится в воздухе. Рекомендуется делать низкие прыжки и быстро приземляться, чтобы не тратить время во время прыжков.

Последовательные прыжковые пандусы
Требуется специальное планирование и техника для прохождения последовательных прыжковых пандусов. Если автомобиль прыгает нормально с первого пандуса и приземляется на второй, приземление будет весьма нестабильным. Не прыгайте с первого пандуса, вместо этого снизьте скорость и пройдите его спокойно. Правильным будет прыжок через последний пандус или через два в один прыжок.

Прохождение плоской возвышенности или стола
Плоские возвышенности или столы - это приподнятые поверхности между скатами. Если стол достаточно короткий, вы можете перепрыгнуть его, как обычный пандус. Если верхняя поверхность достаточно протяженная, слегка уменьшите скорость и плавно взберитесь на поверхность. Добавьте скорость перед спуском, спрыгивая на землю на задние колеса. Это предупредит нырок передком и последующую нестабильность.

 

3. Обслуживание внедорожника

Поскольку внедорожные машинки и багги разработаны для поездок в основном по грунту и очень часто ездят по таким поверхностям, пыль является главной проблемой по сравнению с шоссейными автомобилями. Всегда полностью и тщательно очищайте ваш автомобиль после запусков. Пыль легко может быть удалена с помощью щеток с жесткой щетиной (например, зубная щетка). Если автомобиль водился через рыхлый грунт или лужи, кончающиеся грязью, очистите грязь с легко доступных мест, используя бумажные салфетки или ветошь, и дате остальной грязи высохнуть. Когда окончательно высохнет, грязь может быть легко удалена щеткой и скалыванием с помощью отвертки. Для тяжелых засоров, снимите колеса и корпус для тщательной очистки. Снимите всю механику, такую как сервоприводы, приемник, регулятор скорости и двигатель во время промывки водой, для предотвращения попадания воды в механику и электронику. После промывки, полностью вытрите влагу и тщательно высушите для предотвращения появления ржавчины и смажьте маслом трансмиссию,  оси, подшипники и другие движущиеся части.

 

Испытания по пересеченной местности

Получите удовольствие от многосторонности радиоуправляемых машинок в природной обстановке. Попробуйте гонки по пересеченной местности. Постройте трассу с препятствиями, используя природные кочки и колдобины на земле. Добавьте канавы, камни и чурбаки для большей сложности. Победитель может быть определен по системе очков/штрафов. Если автомобиль финиширует без нарушений вождения, штрафы не применяются. Если автомобиль сходит с трассы, верните его в исходную точку для исправления ошибки или повторного заезда, очки при этом вычитаются.

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign