Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Метод короткого замыкания для NiMH батарей

   
 

Метод короткого замыкания для NiMH батарей


По материалам: Nexus Racing.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

 

Чтобы достигнуть предельных результатов или просто оставаться на уровне с соперниками, спортсмены должны постоянно использовать различные методы заряда и разряда батарей. Сегодня становится все более популярным метод "короткого замыкания", когда используются NiMH элементы "Gold Peak" (GP), доступные в емкостях 3300 mAh и 3700 mAh.

Метод "короткого замыкания" по существу является процедурой короткого замыкания аккумуляторных элементов, или соединения положительного и отрицательного электродов. Когда метод короткого замыкания используется с правильным типом элементов, метод короткого замыкания будет увеличивать напряжение и снижать внутреннее сопротивление, а комбинация этих двух изменений обеспечивает заметное увеличение отдаваемой мощности. Метод короткого замыкания может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на рабочий цикл, в зависимости от того, какой именно метод вы используете. Здесь будет рассмотрено два различных метода короткого замыкания, один для применений, которые требуют максимальной отдачи (стоковые и 19 витковые моторы), и другой для применений, которые требуют максимальной длительности рабочего цикла и высокой отдачи (модифицированные моторы).

 

Отказ от ответственности:

Метод короткого замыкания может быть опасным процессом, если он выполняется неправильно. Перед тем как испробовать этот метод, пожалуйста, удостоверьтесь, что вы полностью понимаете каждый шаг описанный в этой статье. Пожалуйста, будьте осторожны, используйте здравый смысл и не пропускайте ни одного шага. "Nexus Racing" не несет никакой ответственности за любой ущерб, причиненный вам или вашей собственности, в результате неправильного выполнения этого процесса.

Требуемые принадлежности: как минимум одно малоамперное разрядное устройство (кондиционер).



ВАЖНО: Ваша батарея должна быть использована или разряжена до напряжения автоотключения перед тем, как вы сможете продолжать дальше (за исключением случая новых батарей, новые подобранные элементы уже разряжены во время подбора). Лучше всего использовать для этого ток разряда в 20-30 А, но и ток разряда в 10 А тоже хорошо работает. Если вы используете разрядное устройство с автоотключением, установите напряжение автоотключения в 0,9 В на элемент. Если вы используете разрядное устройство на лампах накаливания, отсоедините батарею, когда лампы потускнеют. Только после выполнения разряда батареи, вы можете перейти к выполнению одного из следующих наборов инструкций (зависит от ваших потребностей).


МЕТОД КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ #1

Достижение более длительного рабочего цикла и высокой отдачи

 

Преимущества:  

  • Пониженное внутреннее сопротивление
  • Увеличенное напряжение
  • Увеличенная длительность рабочего цикла


Недостатки:

Батарея будет более вероятно подвержена ошибочным дельта-пикам во время заряда. Для избежания этой проблемы используйте ступенчатый заряд, детектирование заряда по температуре или возможность блокировки на период времени.

 

Шаг 1: Выравнивание индивидуальных элементов

После того, как батарея была использована или разряжена до напряжения автоотключения (или ваша батарея совершенно новая), выровняйте ваши индивидуальные элементы в малоамперном разрядном устройстве (кондиционере). Если вы используете разрядное устройство с визуальной индикацией, то отсоединяйте каждый элемент по мере погасания индикаторов. Если вы используете разрядное устройство с автоматическим автоотключением (например, "Novak Smart Tray"), установите напряжение автоотключения в 0,9 В на элемент. Напряжение батареи будет немного восстанавливаться после первичного разряда, поэтому разряд до напряжения автоотключения в 0,9 В может занять несколько минут (так как для разряда вы используете низкий ток).

 

Шаг 2: Хранение батареи

После выравнивания, вы можете хранить батарею настолько долго, насколько вам угодно. Однако, будет лучше всего хранить батарею не более 3-х недель без использования в рабочем цикле.

 

Шаг 3: Короткое замыкание батареи на разрядном устройстве

Примерно за 30-45 минут до начала заряда батареи, поместите ее в разрядное устройство. Если разрядное устройство имеет режим автоотключения, отключите его и включите режим короткого замыкания. На этом шаге, оставьте батарею в разрядном устройстве и позвольте ей оставаться в режиме короткого замыкания до тех пор, пока вы не будете готовы к заряду.



Шаг 4: Снимите с разрядного устройства и немедленно зарядите

Когда вы готовы к заряду (максимум через 1 час после начала короткого замыкания), снимите батарею с разрядного устройства и затем немедленно начните ее заряжать. НЕ НАЧИНАЙТЕ заряд, пока батарея находится в разрядном устройстве .

Повторяйте все эти шаги каждый раз, когда вы используете батарею. Для целей короткого замыкания используйте ТОЛЬКО разрядное устройство. Для новой батареи обычно требуется один или два цикла для того, чтобы привести ее в нужное состояние. Лучше всего использовать батарею максимум два раза в день.

 

МЕТОД КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ #2

Достижение максимальной отдачи

 

Преимущества:

  • Пониженное внутреннее сопротивление
  • Увеличенное напряжение
  • Максимальная отдача


Недостатки:

Батарея будет более вероятно подвержена ошибочным дельта-пикам во время заряда. Для избежания этой проблемы используйте ступенчатый заряд, детектирование заряда по температуре или возможность блокировки на период времени. Снижается длительность рабочего цикла.

 

Шаг 1: Разряд батареи

После того, как батарея была использована или разряжена до напряжения автоотключения (или ваша батарея совершенно новая), разрядите ваши индивидуальные элементы в малоамперном разрядном устройстве без автоотключения. Лучше всего для этих целей подходят пассивные разрядные устройства. После того, как ваши элементы разряжены/закорочены по меньшей мере на 1 час, переходите к Шагу 2 (в то время как батарея остается подключенной к разрядному устройству).

 

Шаг 2: Длительный режим короткого замыкания

Существует два варианта выполнения этого шага. Не имеет значения, какой вариант вы выберите, батарее требуется длительный период времени (дни) для достижения напряжения 0,000 В. Планируйте режим короткого замыкания батареи как минимум на 4-7 дней перед тем, как использовать ее снова.

ВАРИАНТ #1 (ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ): Просто оставьте батарею в разрядном устройстве и храните ее таким способом. Этот вариант является предпочтительным так как разрядное устройство не вызывает реверсирование напряжения элементов (это происходит, когда напряжение элемента падает ниже 0, что вредно для элемента). Недостатком этого варианта является то, что потребуется разрядное устройство для каждой батареи, которую вы хотите подвергнуть режиму короткого замыкания.

ВАРИАНТ #2: Во-первых, пока батарея находится в режиме короткого замыкания в разрядном устройстве, соедините положительный и отрицательный выводы всей батареи с помощью отрезка припоя (т.е. соедините положительный электрод элемента 1 с отрицательным электродом элемента 6). После этого, вы можете снять батарею с разрядного устройства и хранить ее.



Этот вариант иногда приводит к реверсированию напряжения элементов, что может быть вредно для батареи. Однако, это не требует разрядного устройства для каждой батареи, которую вы хотите подвергнуть режиму короткого замыкания (следовательно, это более дешевая альтернатива). Наилучшим способом будет использовать режима короткого замыкания с помощью разрядного устройство для ваших новых или самых лучших батарей, и запаивать перемычкой ваши старые или тренировочные батареи.

 

Шаг 3: Снимите с разрядного устройства и немедленно зарядите
(Выполните этот шаг после выдерживания батареи в режиме короткого замыкания как минимум неделю или около того)

Когда вы готовы к заряду, прервите процесс короткого замыкания, который вы выбрали, и затем немедленно начните ее заряжать. НЕ НАЧИНАЙТЕ заряд, пока батарея находится в разрядном устройстве или замкнута перемычкой.

Повторяйте все эти шаги каждый раз, когда вы используете батарею. Для новой батареи обычно требуется один или два цикла для того, чтобы привести ее в нужное состояние. Если вы решите использовать батарею более одного раза в день, для следующего запуска следуйте инструкциям "Метод короткого замыкания #1". Потеря длительности рабочего цикла для этого метода является постоянной, но это не имеет значения для стоковых и 19 витковых моторов, особенно в случае использования современных NiMH элементов с высокой емкостью.

 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign