|
Справочник по спортивным радиопередатчикам
Автор статьи: Владислав Ярополов.
Сравнение функциональных возможностей |
Сокращения:
ST = повороты, TH = канал газа, PPM = модуляция позиции импульсов, PCM = импульсно кодовая модуляция. |
|
|
|
|
|
|
|
Airtronics M8 |
Futaba 3PK |
Hitec Aggressor CRX |
JR Racing R1 |
KO Propo EX10 Helios |
MULTIPLEX PROFI Car 707 |
Вес с батареями |
855 г |
816 г |
658 г |
894 г |
786 г |
Нет данных |
Размер приемника |
42x27x15мм |
26x38x14мм |
40x20x37мм |
36x27x14мм |
29x24x16мм |
Нет данных |
Аккумуляторная батарея |
Дополнительно |
Есть |
Есть |
Дополнительно |
Дополнительно |
Есть |
Зарядное устройство |
Дополнительно |
Есть |
Есть |
Дополнительно |
Дополнительно |
Есть |
Model memory - Память моделей |
10 |
10 |
20 |
10 |
9 |
7 |
Battery-voltage monitor - Индикатор батареи |
Графический и цифровой |
Цифровой |
Графический и цифровой |
Цифровой |
Цифровой |
Цифровой |
Operation timer |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Count-up timer |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Countdown timer |
Нет |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Lap timer |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Есть |
Есть |
Adjustable trim rate |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Subtrim |
ST, TH |
Все |
Все |
Все |
ST, TH |
Все |
Dual rate |
ST |
ST |
ST |
ST |
ST, TH |
ST, TH |
Endpoints |
ST, TH |
Все |
Все |
Все |
ST, TH |
Все |
Exponential |
ST, TH |
ST, TH |
ST, TH |
ST, TH |
ST, TH |
ST, TH |
Servo speed |
Есть |
ST, TH |
Нет |
ST, TH |
ST, TH |
ST |
Auto-start |
Нет |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
Есть |
ABS |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
ABS cycle |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
ABS delay |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
ABS width |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Idle up |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Нет |
Есть |
Tone on/off - Звуковой сигнал Вкл/Выкл |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Нет |
Есть |
Tone volume - Регулировка громкости |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Есть |
Нет |
LCD contrast - Контраст LCD дисплея |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Есть |
Нет |
Backlight - Подсветка дисплея |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
Нет |
Auto display |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Есть |
Есть |
Left-hand convertible - трансформация под другую руку |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Display-only mode |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Нет |
Нет |
Fail-safe |
Нет |
Есть |
Нет |
Есть |
Нет |
Есть |
Channel mixing |
Нет |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Direct servo control |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Есть |
Нет |
Drop-down wheel - Опускаемое рулевое колесо |
Дополнительно |
Нет |
Нет |
Нет |
Дополнительно |
Нет |
Словарь
Adjustable trim rate - регулируемый коэффициент триммирования Если вы захотите, вы можете установить величину перемещения сервопривода, которую вы получите на каждый "щелчок" триммера. Регулируя коэффициент триммирования, вы можете установить процент перемещения, который представляет каждый "щелчок" триммера.
Anti-lock brakes (ABS) - антиблокировочная система тормозов Функция ABS неоценима, когда вы гоняете по скользким поверхностям или когда используете автомодель только с задним тормозом. Когда включен ABS, использование тормоза заставляет сервопривод пульсировать или быстро включать и отпускать тормоза с целью более плавного, более контролируемого торможения. Большинство систем ABS позволяют вам установить задержку (delay - время, через которое включается ABS), интенсивность или глубину (depth - общий ход сервопривода во время пульсирования) и скорость (speed - скорость, с которой сервопривод пульсирует вперед и назад).
Auto display - автоматическое отображение Передатчики с этой функцией автоматически отображают настройку триммера, который вы используете, поэтому вам не нужно перелистывать меню.
Auto start - автостарт Точное действие этой функции отличается от модели к модели, но в основном, она позволяет программировать положение газа, которое передатчик будет автоматически передавать, как только курок газа перемещается из нейтрального положения. Вы можете установить его на 1/2 газа в качестве устройства контроля движения или установить на полный газ для резкого старта - или где-нибудь посередине. Как только курок возвращается в нейтральное положение или используется тормоз, функция газа возвращается к прежнему полностью пропорциональному управлению.
Direct servo controller - прямое управление сервоприводами Это соединительный кабель, который присоединяется к передатчику (TX) и приемнику (RX), что позволяет вам регулировать сервоприводы или ESC (на электрических моделях) без включения передатчика и излучения радиосигнала, который может вызывать помехи у других пользователей на этой же частоте.
Display-only mode - режим "только на экране" Это позволяет вам включить дисплей LCD без излучения радиосигнала. Это очень полезно для осуществления настроек в зоне обслуживания, когда другие спортсмены используют ту же частоту.
Dual rate - сдвоенный коэффициент Это позволяет вам изменять ход сервопривода одновременно на обоих сторонах от нейтрали, и наиболее часто используется для канала поворота. В отличие от регулировки конечных точек (EPA), которые делаются независимо для левой и правой стороны, сдвоенный коэффициент влияет на ход сервопривода в обоих направлениях.
Endpoint (EPA) - конечная точка Регулировка конечных точек позволяет вам независимо установить левый и правый ход сервопривода. Регулируемые конечные точки особенно полезны для регулировки сервопривода газа/тормоза, так как этот сервопривод может требовать значительно большего хода для регулировки газа, чем для работы тормоза.
Exponential - экспонента Это позволяет вам отрегулировать отклик сервопривода около нейтрального положения. Например, если экспонента установлена в отрицательное значение, сервопривод будет менее быстро откликаться на поворот руля или курка газа около нейтрального положения. С другой стороны, сервопривод будет более быстро откликаться при достижении пределов хода. Положительное значение экспоненты делает противоположное: сервопривод откликается быстрее около нейтрального положения и медленнее при достижении пределов хода. Чем больше значение экспоненты, тем больше разница в скорости сервопривода, от медленной до быстрой.
Fail-safe - защита от сбоев Эта функция присутствует только в радиосистемах с PCM модуляцией. Система защиты от сбоев возвращает сервопривод газа или ESC и сервопривод поворота в нейтральное положение в случае радиопомех или потери питания на модели. Эта неоценимая возможность защищает ваше транспортное средство от потери контроля в случае, если вы столкнулись с помехами.
Frame rate - частота пакетов Частота пакетов это скорость, с которой передатчик посылает пакеты информации в приемник. Большинство радиосистем, рассмотренных в этом обзоре, позволяют осуществить более быструю, чем обычная, передачу пакетов для более лучшего использования скорости обработки цифровых сервоприводов.
Frequency modulation (FM) - частотная модуляция Обеспечивает более чистый, более надежный прием, чем системы с амплитудной модуляцией (AM) и предпочитается многими спортсменами, так как FM системы менее подвержены помехам на трассе. Также упоминается как "PPM".
Idle up - высокие холостые обороты Это используется исключительно в автомоделях с двигателем внутреннего сгорания. Когда выбраны высокие холостые обороты, сервопривод газа перемещается в положение, которое вы установили, для более легкого запуска или прогрева двигателя. Когда высокие холостые обороты выключаются, сервопривод газа возвращается в нейтральное положение.
Mixing - микширование Эта функция позволяет "смешать" каналы передатчика так, что газ будет также влиять на поворот или наоборот. Эта функция редко используется в автомоделях, но является популярной в судомоделях, небольшой поворот часто смешивается с газом для предотвращения заваливания судомодели на один из бортов, когда она ускоряется.
Model memory - память моделей Позволяет вам хранить настройки для нескольких моделей и различные настройки для одной модели в памяти передатчика. Каждому режиму и настройке назначается номер модели. Все модели из этого обзора обладают возможностью присваивать имена моделям, поэтому вы можете вызывать модель по имени.
Operation/count-up/ countdown/lap timer - время работы/прямой отсчет/обратный отсчет/время заезда Таймер времени работы расскажет вам, как долго был включен передатчик и поможет контролировать состояние батарей. Таймер прямого отсчета считает от нуля и подходит для контроля времени запуска. Таймер обратного отсчета считает от установленного времени до нуля и подходит для распределения времени в гонках. Таймер времени заездов отсчитывает время индивидуального заезда.
Servo speed - скорость работы сервопривода Вы можете как увеличить скорость сервопривода с помощью этой функции, так и замедлить ее. Если ваш новый супер-сервопривод делает вашу модель дерганной или наличие сверхскоростного сервопривода запрещено правилами (oval racing), попробуйте отрегулировать скорость сервопривода.
Subtrim - дополнительное триммирование Очень точная функция триммера. Если один "щелчок" триммера слишком велик, субтриммер позволит вам сделать более точные, более мелкие регулировки.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |