Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Советы по обслуживанию модифицированных моторов

   
 

Советы по обслуживанию модифицированных моторов

По материалам: Fantom Racing.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

 

Введение

Все последующее является советами и рекомендациями для поддержания вашего модифицированного мотора в хорошем состоянии.


Выбор подходящего числа витков

  • Вообще говоря, чем меньше количество витков, тем с большими оборотами будет вращаться ротор.
  • Насколько далеко вы хотите пойти? Это вопрос, на который можете ответить только вы сами. Мы можем сказать вам только следующее: Чем быстрее будет ваш мотор, тем большего обслуживания он потребует, т.е. 9-и витковый мотор против 12 виткового мотора будет оказывать большую нагрузку на батарею, будет требовать более частой проточки коллектора, и вы будете более часто менять щетки, пружины и магниты.

Далее приведен список рекомендаций по количеству витков мотора для двух наиболее популярных типов моделей. Это должно дать вам исходную информацию о том, что вам понадобится для соревнований на высоком уровне. Эти примеры опираются на использование NiMH 3000 mAh батарей.

OFF-ROAD
2wd Buggy - от 12 до 15 витков
Mod Truck - от 9 до 12 витков
4wd Buggy - от 8 до 11 витков

ON-ROAD
4wd Touring Car - от 7 до 11 витков
1/12th Scale - от 9 до 13 витков


Выбор подходящего числа слоев (жил)

Количество слоев (жил), т.е. один, два, три, четыре, пять и шесть, определяет полосу мощности мотора. Например, мотор с намоткой в один слой производит максимальную мощность в низком диапазоне оборотов, а мотор с намоткой в четыре слоя производит максимальную мощность в диапазоне от средних до максимальных оборотов. Другими словами, мотор с намоткой в один слой обеспечит большую тягу на выходе из поворотов, а мотор с намоткой в четыре слоя будет более эффективен на прямых участках средней длины. Только вы сами можете определить, что больше подходит для вашего стиля вождения, но хорошей стартовой точкой может быть намотка в два слоя. Выбор мотора зависит от текущих условий вашей трассы. Обычно тесные техничные трассы больше подходят для моторов с намоткой в один и два слоя, а большие открытые трассы могут потребовать использования моторов с намоткой в три или четыре слоя. Например, если на трассе хорошее сцепления, вы можете выбрать использование мотора с намоткой в один слой. Если сцепление проблематичное, т.е. вы не можете зацепиться на выходе из поворотов, тогда может лучше использовать мотор с намоткой в три слоя.


Обслуживание и советы

  • Модифицированный мотор требует большего внимания. Наиболее серьезной ошибкой является пренебрежение проточкой коллектора, что вызывает неправильный или чрезмерный износ коллектора (за пределы спецификаций). Не требуется многого для приближения к этой точке, а иногда это даже не видно невооруженному глазу. Это может включать в себя овальность формы, вследствие деформирования из-за высокого нагрева в этой области, и/или износ в виде впадин по окружности коллектора, вследствие постоянного износа щеток относительно коллектора. В этом случае недостаточно простой очистки коллектора с помощью стержня для очистки. В случае, когда коллектор выходит за пределы спецификаций, щетки уже не имеют достаточно ровной поверхности для контакта, вызывает избыточное искрение от тока, протекающего между щетками и коллектором. Это начинает разрушать поверхности коллектора и щеток, и превращается в эффект снежного кома. Чем больше изнашивается коллектор, тем больше отскакивают щетки, приводя к все большему искрению, что может очень быстро вывести мотор из строя. Ключом является поддержание круглой и ровной поверхности коллектора. Небольшие регулярные проточки коллектора обеспечивают больший срок службы мотора, чем в случае, когда коллектор не протачивается вовсе. Модифицированный мотор является более надежным и долговечным, чем стоковый мотор, если рассматривать ротор и корпус, но это не касается коллектора и щеток. Например, со стоковым мотором вы можете использовать больше запусков между переборками мотора. В некоторых случаях, в зависимости от типа мотора, который вы используете, и класса, в котором вы выступаете, вам может потребоваться перебирать модифицированный мотор после каждого запуска.
  • Когда вы собираете ваш мотор, всегда убеждайтесь, что вы надлежащим образом разместили прокладочные шайбы на валу ротора, чтобы ротор "плавал" в магнитном поле с небольшим осевым люфтом, примерно от 0,05 мм до 0,15 мм.
  • Никогда не затягивайте чрезмерно винты крепления задней крышки мотора. Если кольцо тайминга (угла опережения) изогнуто, тогда вы чрезмерно затянули винты. Старайтесь, чтобы кольцо оставалось максимально плоским.
  • Рекомендуется перед каждым запуском использовать жидкость для коллектора. Рекомендуется нанести 2 капли прямо на коллектор.
  • Пренебрежение очисткой, надлежащей смазкой и переборкой мотора на регулярной основе, или использование при переборке мотора щеток с плохими характеристиками, также может причиной неудовлетворительных характеристик мотора.

Далее приведены основные рекомендации по тому, когда протачивать ваш коллектор, в зависимости от класса, в котором вы выступаете. Если щетки изношены более, чем на одну треть от своей первоначальной длины, или обесцвечены, они нуждаются в замене. Когда щетка перегревается и обесцвечивается, она теряет часть своих смазывающих свойств, что может быстро вызвать серьезное повреждение коллектора.

OFF-ROAD
2wd Buggy (от 12 до 15 витков) - проточка коллектора после каждых 3-4 запусков.
Mod Truck (от 9 до 12 витков) - проточка коллектора после каждых 2-3 запусков.
4wd Buggy (от 8 до 11 витков) - проточка коллектора после каждых 1-2 запусков.

ON-ROAD
4wd Touring Car (от 7 до 11 витков) - проточка коллектора после каждых 1-2 запусков.
1/12th Scale (от 9 до 13 витков) - проточка коллектора после каждых 3-4 запусков.


Угол опережения мотора

Угол опережения мотора может быть критической частью настройки. Модифицированные моторы настраиваются на заводе для оптимальной работы в наиболее общих условиях, но это не означает, что вы всегда должны использовать ваш мотор с заводскими настройками. Здесь приведен пример того, как изменение угла опережения может повлиять на производительность мотора: Чем ниже угол опережения, тем больше вращающий момент и эффективность. Чем выше угол опережения, тем больше обороты и общая мощность мотора, но вы теряете в эффективности и накладываете большую нагрузку на щетки, коллектор и магниты. Предупреждение: Никогда не используйте ваш мотор с отрицательным углом опережения или с углом опережения более 24 градусов. Вы можете быстро сжечь мотор с такими крайними настройками. Вы можете продвинуться вплоть до 30 градусов опережения, но это редкий случай. В большинстве случаев вам лучше оставаться в диапазоне от 12 до 24 градусов. Изменение угла опережения также означает изменение передаточного отношения. Как правило, когда вы снижаете угол опережения, вы должны понизить передаточное отношение (использовать ведущую шестерню с большим количество зубьев), и наоборот повысить в случае увеличения угла опережения. Заводские установки обычно являются хорошей стартовой точкой, затем делайте небольшие изменения, пока не найдете величину, оптимальную для вас и условий вашей трассы.

 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign