Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Обслуживание бесколлекторных моторов

   
 

Обслуживание бесколлекторных моторов

Автор статьи: Shane Archer.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

Несмотря на то, что бесколлекторные моторы расхваливаются, как не требующие обслуживания, мы часто упускаем из виду тот факт, что это говорится в основном по сравнению с их коллекторными собратьями, а не утверждение само по себе. Так же как и любая деталь вашей автомодели, бесколлекторный мотор требует нежной заботы для продолжения работы с максимальной эффективностью. Конечно, у него нет коллектора для проточки или щеток для замены, но он может накапливать грязь так же, как и любой другой мотор, его подшипники могут изнашиваться, а мокрые или поврежденные провода могут приводить к проблемам эксплуатации или даже к повреждению мотора. Возможность установить бесколлекторный мотор и забыть про него, является большим удобством, но если вы посвятите немного вашего времени для обслуживания вашего бесколлекторного мотора, вы будете вознаграждены мотором, который будет отлично работать на протяжении очень долгого времени.


Необходимые принадлежности:

  • Шестигранные отвертки
  • Жидкое масло для подшипников
  • Очиститель для электромоторов в аэрозольной упаковке
  • Кисть
  • Тряпка
  • Приспособление для извлечения подшипников (необязательно)

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Начните с очистки

Когда после заездов вы устраиваетесь для обслуживания вашей автомодели, есть несколько простых задач, которые вы должны всегда выполнить со своим бесколлекторным мотором. Во-первых, в первую очередь вы должны убедиться, что мотор чистый, так как грязь может повредить бесколлекторный мотор так же, как коллекторный мотор. Используйте кисть или тряпку для очистки поверхности мотора, осмотрите мотор на предмет очевидных повреждений.

Проверьте его состояние

Так как бесколлекторные моторы не имеют значительного сопротивления при прокручивании, обычно очень легко обнаружить, если что-нибудь вызывает заедание в моторе. Вытащив мотор из автомодели и очистив его, поверните якорь для проверки на любые помехи во вращении якоря. Если вы чувствуете, что вращение не такое свободное, как это должно быть, вам необходимо разобрать и очистить мотор.

Проверьте состояние проводки

Ваш бесколлекторный мотор имеет несколько проводов, выходящих из него, и каждый из них очень важен. Надеемся, что ваша проводка достаточно хорошо защищена от движущихся частей и других внешних воздействий, но даже если это так, неприятности могут случаться и провода могут быть порваны или протерты. Удостоверьтесь, что жилы в проводах не вылезли наружу, и что нет опасности контакта между проводами. Если изоляция на проводах порвана или жилы вылезли наружу, используйте изоляционную ленту для изоляции проводов.

Смазка
Главная точка контакта между мотором и внешней средой - это частично открытые подшипники, и вам нужно, чтобы они вращались настолько свободно, насколько это возможно. После очистки мотора, удостоверьтесь, что вы капнули в подшипники несколько капель масла для подшипников. Смазка поможет им свободно вращаться и отбрасывать наружу мусор.

 

РАЗБОРКА

Время от времени, или если вы заметите проблему, вам необходимо разбирать ваш бесколлекторный мотор для осмотра и очистки. Не беспокойтесь, этот процесс очень прост, намного проще, чем разборка коллекторного мотора.

1. Демонтаж
Снимите мотор с автомодели, и отпаяйте провода или отсоедините проводку, если это возможно. Когда вы сделали это, очистите область вокруг посадочного места мотора и везде, где еще может собраться мусор.


 

2. Разборка
Большинство бесколлекторных моторов разбираются легко и быстро с помощью шестигранных отверток, с передней или задней стороны корпуса, или с обоих сторон. Разберите ваш мотор на части и положите их перед собой. 


 

3. Очистка
Как и в любом коллекторном моторе, грунт и грязь могут откладываться на внутренней поверхности корпуса мотора, поэтому очистите вращающиеся части и сам корпус мотора. Облейте аэрозольным очистителем для электромоторов корпус мотора и дайте ему высохнуть перед сборкой. Также протрите якорь мотора.


 

4. Смазка
Так как вы только что очистили корпус мотора и вместе с ним подшипники, вам необходимо повторно смазать их. Капните несколько капель жидкого масла для подшипников в каждый подшипник. Если после очистки и смазки подшипников, они по-прежнему кажутся засоренными или застревают, вам необходимо заменить их на новые, прежде чем использовать мотор.


 

5. Замена подшипников
Если вам необходимо заменить подшипники, проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или с производителем мотора, чтобы не ошибиться с размером подшипников. Попытайтесь найти подшипники с металлической защитой, так как они более эффективно защищают от повреждения и попадания грязи, чем подшипники с резиновой или тефлоновой защитой. Если у вас есть таковое, используйте приспособление для извлечения подшипников для того, чтобы вытащить подшипники из корпуса мотора, а затем вставьте новые подшипники обратно на место. Капните внутрь новых подшипников пару капель масла для подшипников.


 

6. Сборка и установка
Вы все сделали! Соберите ваш мотор и затем установите его в вашу автомодель.


 

Совсем неплохо!

Теперь, все выглядит совсем неплохо, не так ли? По сравнению с коллекторными моторами, обслуживание бесколлекторных моторов настолько легко, насколько это только возможно. Потратив несколько минут, вы получаете моторную установку, которая продолжает быть эффективной и безотказной, и обещает работать еще долгое время. Не существует такого понятия, как не требующий обслуживания мотор, но бесколлекторные двигатели крайне близки к этому.


 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign