Угол опережения электромотора
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Регулировка угла опережения на модифицированных моторах является обычной практикой для точной настройки мотора на более высокие обороты или больший момент вращения. Важно понимать пределы вашего мотора, когда вы регулируете угол опережения, так как вы можете быстро повредить мотор, если вы не понимаете, что вы делаете. У большинства моторов угол опережения не должен превышать 20-25 градусов. Установка угла опережения ниже 0 градусов может вызвать серьезные проблемы с перегревом и мотор может начать вращаться в обратную сторону.
Увеличение угла опережения обеспечивает вам увеличенные обороты и увеличенную мощность. Однако, это имеет некоторые побочные действия. Так например: больший нагрев, больший износ коллектора и более короткое время запуска. Снижение угла опережения обеспечивает вам увеличенный вращающий момент, большее время запусков и меньший нагрев мотора. Это также снижает величину износа коллектора.
Регулировка угла опережения идеологически похожа на регулировку передаточного отношения.
Установка угла опережения достаточна проста. Взгляните на крышку корпуса мотора, и вы увидите, что это просто круг. Как любой круг, она поворачивается на полный круг за 360º. 1/4 полного круга будет 90º. На изображении ниже сделаны пометки 12º, 24º, и 36º. Это соответствует меткам на моторе "Speed Gems 2".
Вы можете использовать изображение выше для определения того, каковы заводские отметки, или в случае, если у вас нет никаких меток, для определения того, насколько далеко вам нужно повернуть крышку. Для мотора "Speed Gems 2" каждая метка представляет примерно 12º. Центр двойной метки - это 0º, а третья метка слева от 0º должна быть 36º. Вы должны увидеть метку на корпусе мотора. Это метка угла опережения, и она находится точно между двумя противостоящими магнитами.
Для установки угла опережения вы должны просто поворачивать крышку корпуса мотора против часовой стрелки до тех пор, пока не совместите метку на корпусе мотора с желаемым положением на крышке корпуса. Затем нужно затянуть крепежные винты, которые держат крышку. Запомните, что не все моторы имеют такие же углы между отметками, как в этом примере. Ниже изображен мотор "Speed Gems 2" с углом опережения, установленным в 24º.
У некоторых моторов есть полоска с метками угла опережения, нанесенная на корпус мотора, и вы можете использовать ее вместо бороздок на крышке корпуса. Ниже приведе пример одного из таких моторов, "Speed Gems Pro". Если у вас есть "P-94", или любой из модифицированных моторов ручной намотки от "Trinity", вы можете заметить, что они очень похожи на этот пример. Как вы можете видеть на этих изображениях, на крышке корпуса мотора есть бороздка перед винтом, которая является меткой 0º угла опережения.
При взгляде на полоску с метками можно слегка запутаться относительно того, в какую сторону нужно поворачивать крышку для увеличения угла опережения, так как маркировка нанесена в обоих направлениях. Вы должны поворачивать против часовой стрелки для увеличения угла опережения и по часовой стрелке для уменьшения.
Здесь угол установлен в 0º...
... а здесь он установлен в 10º.
У моторов "Speed Gem Pro", под одним из винтов крышки есть треугольный кусок металла. Этот "указатель" используется для установки угла опережения. Он также помогает правильно установить крышку на корпус мотора после разборки мотора.
Если вы всерьез озабочены установкой угла опережения вашего мотора, вы можете приобрести специальное приспособление для установки угла опережения, например предлагаемое "Trinity". Оно позволит вам устанавливать угол опережения намного более точно, чем это позволяет заводская маркировка.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|