Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Мифы и факты: 3-х игольные карбюраторы

   
 

Мифы и факты: 3-х игольные карбюраторы

Автор: Steve Pond.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

3-х игольные карбюраторы вдохновляют множество дебатов и дезинформации. Когда они только появились, дополнительные возможности этой новой конструкции карбюратора были восприняты многими гонщиками, но в результате некоторой дезинформации, у многих сложилось ошибочное мнение, что 3 иглы могут делать и чего не могут. Мы постараемся отделить мифы от фактов, и расскажем, как воспользоваться преимуществами 3-х игольных карбюраторов.




Распилить карбюратор пополам легко. Собрать обратно намного сложнее!

 

АНАТОМИЯ 3-Х ИГОЛЬНЫХ КАРБЮРАТОРОВ

3-х игольные карбюраторы являются почти исключительно плунжерными карбюраторами. Это не означает, что не существует роторных карбюраторов с 3-х игольной конструкцией, но гонщики обычно покупают более дорогие карбюраторы, а они обычно являются плунжерными карбюраторами.

Наиболее общая ошибка насчет 3-х игольных карбюраторов состоит в том, что они действительно имеет 3 иглы. Это не так, у них есть только две иглы. Обычные главная игла и игла низких оборотов дополняются третьим регулированием, которое обычно известно как "третья игла", но это не игла в обычном смысле, это клапан (золотник) регулирования смеси (так он назван O.S. Engines), который является развитием узла главной иглы (иглы высоких оборотов). Это часть карбюратора, которая транспортирует топливо от узла главной иглы к трубке Вентури. Игла низких оборотов частично закрывает отверстие золотника регулирования смеси, регулируя количества топлива, которое поступает в двигатель, когда карбюратор слегка приоткрыт.


Типичный 3-х игольный карбюратор включает в себя: главная игла (A), игла низких оборотов (B) и золотник регулирования смеси (C). Плунжер (D) регулирует воздушный поток.

 

Поток топлива регулируется на малых оборотах, когда игла низких оборотов (A) частично закрывает золотник регулирования смеси (B). Золотник регулирования смеси в большинстве 2-игольных карбюраторов является неподвижным.


Итак, золотник регулирования смеси фактически является дополнением иглы низких оборотов. В старых карбюраторах, этот узел был запрессован в корпус карбюратора и не заменялся. Компания Novarossi возможно первой использовала закручивающийся золотник регулирования смеси, эта возможность первоначально была использована для облегчения ремонта и обслуживания карбюратора. Возможность выкрутить золотник регулирования смеси для очистки или замены устраняет необходимость замены карбюратора, если отверстие золотника забито, повреждено или изношено. Идея использовать это как средство для настройки смеси средних оборотов - всего лишь трюк, но это действительно тонко настраивает поставку топлива и обеспечивает дополнительную возможность настройки. Степень, до которой это влияет на на смесь и характеристики двигателя, является предметом частых дебатов, поэтому мы приложим все усилия, чтобы прояснить это.

 

КАК НАСТРАИВАТЬ ТРЕТЬЮ ИГЛУ

Когда настраивается главная игла или игла низких оборотов, простой поворот иглы так или иначе делает свою работу, но процесс настройки средних оборотов состоит из двух частей. Степень, до которой золотник регулирования смеси входит в трубку Вентури, влияет на отклик газа на средних оборотах. По мере открытия карбюратора, плунжер достигает точки, в которой он открывается достаточно широко, чтобы выставить срез золотника регулирования смеси на прямой воздушный поток, и это немного увеличивает количество топлива, которое поступает в двигатель. Если золотник регулирования смеси будет повернут против часовой стрелки, он не будет сильно выступать в трубку Вентури, поэтому золотник попадет в прямой воздушный поток в более низком положении газа, по мере открытия плунжера. И наоборот, закручивание золотника регулирования смеси в карбюратор, выдвинет золотник дальше в трубку Вентури, поэтому плунжер должен быть открыт дальше, чтобы золотник попал в прямой воздушный поток, и началось небольшое увеличение подачи топлива на более высоких оборотах двигателя. Это, однако, только первый их двух шагов для завершения настройки средних оборотов.

Второй шаг включает в себя настройку иглы низких оборотов. Да, это звучит странно, так как мы по-прежнему разговариваем о настройке средних оборотов, но вы должны одновременно регулировать золотник регулирования смеси и иглу низких оборотов для успешной настройки смеси средних оборотов. Любая регулировка золотника регулирования смеси без соответствующей регулировки иглы низких оборотов будет влиять на смесь низких оборотов. Например, если вы повернули золотник регулирования смеси на 2 оборота против часовой стрелки, вам необходимо повернуть иглу низких оборотов на 2 оборота по часовой стрелке. Если вы повернули золотник по часовой стрелке на 1 оборот, вам необходимо повернуть иглу низких оборотов против часовой стрелки на 1 оборот. По существу, любая регулировка золотника регулирования смеси должна быть реверсирована на игле низких оборотов. В этом случае, относительное положение этих двух компонентов останется неизменным.

Вам также необходимо делать более крупные регулировки, чем вы делаете с главной иглой и иглой низких оборотов. Вы обычно поворачиваете эти иглы на 1/8 оборота за один раз, но игла средних оборотов должна поворачиваться с инкрементом от 1/2 до полного оборота. Полный оборот может переместить золотник регулирования смеси только на 1/2 миллиметра, а это относительно небольшое смещение.


Золотник регулирования смеси (выше) обычно называют иглой средних оборотов. Регулировка золотника изменяет его положение в трубке Вентури, но это только первая половина всей настройки смеси средних оборотов. Требуется эквивалентное регулирование иглы низких оборотов (ниже) для завершения настройки.



Настройка смеси средних оборотов изменяет положение, в котором золотник регулирования смеси выставляется в прямой воздушный поток при открытии плунжера. Как только плунжер откроется в это положение, происходит небольшое увеличение поставки топлива в двигатель.


Перемещение точки, в которой происходит увеличение подачи топлива на средних оборотах, требует эквивалентной регулировки золотника регулирования смеси и иглы низких оборотов.

 

КОГДА ВЫ ДОЛЖНЫ НАСТРАИВАТЬ ИГЛУ СРЕДНИХ ОБОРОТОВ

Настройка смеси средних оборотов производит незначительный результат. Настройка смеси средних оборотов фактически не изменяется, изменяется только положение, в котором в двигатель поставляется небольшое дополнительное количество топлива. Как правило, лучше выполнять такую настройку, когда страдают характеристики двигателя на средних оборотах. Например, если есть провал сразу после холостого хода, может быть полезным переместить золотник регулирования смеси в сторону трубки Вентури. Сходным образом, когда двигатель захлебывается на средних оборотах и плохо переходит к высоким оборотам, может быть полезным переместить золотник регулирования смеси дальше от трубки Вентури, чтобы обеднить смесь средних оборотов. Только убедитесь, что вы не используете регулировку смеси средних оборотов для компенсации плохой настройки смеси низких и/или высоких оборотов. Игла низких оборотов и главная игла должны быть правильно настроены до того, как вы перейдете к настройке средних оборотов. Настройка смеси средних оборотов должна быть последней регулировкой, так как это тонкая настройка и она не сможет компенсировать плохие настройки в других местах.

 

НАСТРОЙКА СМЕСИ НИЗКИХ ОБОРОТОВ С ПОМОЩЬЮ ИГЛЫ СРЕДНИХ ОБОРОТОВ

Прежде чем вы впадете в "никогда не трогайте иглу средних оборотов" бессмыслицу, прочитайте следующее, и станет ясно, почему смесь средних оборотов может благополучно и точно настраиваться с любого конца карбюратора. Вы можете настраивать смесь низких оборотов просто регулируя золотник регулировки смеси. Это звучит странно, но регулировка золотника регулировки смеси без соответствующей регулировки иглы низких оборотов производит такой же эффект, как регулировка иглы низких оборотов. Например, когда вы делаете обычную настройку для обеднения смеси, вы поворачиваете иглу низких оборотов по часовой стрелке, перемещая ее ближе к золотнику регулирования смеси, и снижаете количество топлива поступающего в двигатель. Поворот золотника регулирования смеси по часовой стрелке делает то же самое, вместо перемещения иглы ближе к золотнику, вы перемещаете золотник ближе к игле. Это малоизвестный факт, что 2-игольные карбюраторы O.S. имеют фиксированную иглу низких оборотов, поэтому все настройки смеси низких оборотов выполняются золотником регулирования смеси. Удобно иметь два способа для настройки смеси низких оборотов, так как до обычной иглы низких оборотов в некоторых случаях может быть сложно добраться. В шоссейных автомоделях 1/8 масштаба, игла низких оборотов направлена вперед и это требует крутого угла для отвертки, чтобы добраться до иглы. Иногда, вы получите свободный, прямой доступ к золотнику регулирования смеси с задней стороны автомодели, и это будет хорошей альтернативой.


В некоторых 2-игольных карбюраторах, золотник регулирования смеси (показано выше) является единственным средством настройки смеси низких оборотов. Это разрушает миф о том, что вы не должны трогать эту настройку в 3-игольных карбюраторах, кроме случая, когда вы "действительно понимаете, что вы делаете".


2-х игольный карбюратор слева имеет фиксированную иглу низких оборотов, карбюратор справа имеет регулируемую иглу низких оборотов. Золотник регулирования смеси (который является "третьей иглой" в 3-х игольных карбюраторах) используется для настройки смеси низких оборотов в карбюраторе слева.


3-х игольные карбюраторы теперь уже используются много лет, но страх неизвестного заставил некоторых уклоняться от их использования. Правда состоит в том, что если ваш двигатель снабжен 3-х игольным карбюратором, не поддавайтесь разговорам Интернет-инженеров, которые говорят вам, что вы "должны" использовать определенный тип карбюратора для одного применения или для другого. Карбюраторы не настолько умные, они не знают, где они используются или на какой автомодели они установлены. Они только отмеряют воздух и топливо в точных пропорциях, на которые они настроены. Не ищите новый карбюратор потому, что кто-то в Интернете вам сказал, что вы должны это сделать. 3-х игольные карбюраторы практически идентичны 2- игольным, они только обеспечивают более широкий диапазон настроек и дают вам другую возможность для настройки смеси низких оборотов. Также, нет никакой причины беспокоится по поводу настроек в 3-х игольном карбюраторе. Это не более рискованно, чем выполнение любых других настроек карбюратора. Делайте все внимательно, и не думайте, что вы выдернули чеку из гранаты, когда вы экспериментируете с настройками смеси средних оборотов.

 

МИФ 3-Х ИГОЛЬНЫХ КАРБЮРАТОРОВ РАЗРУШЕН

МИФ: Если вы не эксперт, вы должны воздержаться от настройки иглы средних оборотов.
РАЗРУШЕН: Золотник регулирования смеси, часто называемый третьей иглой, является эффективной альтернативой для настройки смеси низких оборотов, когда он используется сам по себе. Когда он используется совместно с иглой низких оборотов, это незначительно, но эффективно для точной настройки отклика газа на средних оборотах. Городские легенды могут заставить вас полагать, что если вы только тронете иглу средних оборотов, вы можете навсегда испортить карбюратор, но это только фантазия. По этой логике, вы не должны делать никаких настроек смеси. Говорить людям воздерживаться от этой мистической настройки легче, чем  объяснить, что это делает и как это работает.

МИФ: 3-х игольные карбюраторы не подходят для внедорожных соревнований.
РАЗРУШЕН: Абсурд. Нет ничего, что делает 2-х игольный карбюратор лучше подходящим для внедорожных соревнований, чем 3-х игольный карбюратор. Фактически, они практически идентичны, за исключением факта, что золотник регулирования смеси может заменяться в одном и не может заменяться в другом. Если вы отчаянно искали причину, почему 3-х игольный карбюратор не подходит для внедорожных соревнований, вы можете аргументировать это тем, что уплотнительные кольца на золотнике регулирования смеси могут износиться и загрязниться песком, но это будет очень неубедительным аргументом.

 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign