Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Тюнинг нитро двигателя

   
 

Тюнинг нитро двигателя

Автор: Steve Pond.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

Марк Донахью, известный гонщик Can-Am и Indy в 60-е и 70-е годы, ввел термин "несправедливое преимущество", который описывает то, что получают люди, когда они исследуют каждый угол, чтобы получить законное преимущество в соревнованиях. Это часть соревновательного духа, который заставляет гонщиков достигать всех пределов, чтобы быть самыми быстрыми. Это тот же дух, который заставляет людей писать тысячи писем, е-мейлов и сообщений в форумах, в которых спрашивается, что может быть сделано в нитро двигателе, чтобы увеличить его мощность. Модификация нитро двигателя может быть простой или сложной, в зависимости от ваших целей. Простые модификации сглаживают неровности и увеличивают поток воздушно/топливной смеси внутри двигателя, в то время как сложные модификации затрагивают фазы газораспределения и другие критические параметры. Оставьте сложные модификации для профессионалов, даже с простыми инструментами и терпением вы сможете достигнуть прироста мощности, который вы ищете.


 

Что вам потребуется
  • Бормашина с абразивными камнями и карбидными бурами, полировальные насадки и полировочная паста
  • Надфили
  • Шкурка с зерном от 400 до 600 единиц
  • Аэрозольный очиститель
  • WD-40
  • Консервирующее масло (after-run oil)


Предупреждение!

  • Все гарантии вылетают в трубу в тот момент, когда шлифовальный диск прикоснется к любой детали вашего двигателя.
  • Не имеет значения, насколько проста модификация, вы рискуете совершить ошибку и безвозвратно повредить ваш двигатель. Если вы считаете ваш двигатель святыней и будете переживать, если повредите его, прекратите читать прямо сейчас.
  • Никогда не изменяйте внутренние размеры окон в гильзе. Безрассудное увеличение этих окон или "подгонка" к каналам картера НЕ СДЕЛАЕТ ваш двигатель более мощным. Модификация фаз газораспределения и объема - это работа для профессионалов, это намного легче сделать неправильно, чем понять, как это нужно делать. Придерживайтесь модификаций, показанных в этой статье.

 

 

СТОИТ ЛИ МОДИФИЦИРОВАТЬ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ?

"Спортивные" двигатели и двигатели из средней линейки имеют шанс на то, чтобы получить максимальный выигрыш от небольшого "массажа" их внутренних компонентов. Потенциальный прирост может составить как максимум 15 процентов в спортивных двигателях, и как минимум 5 процентов в высокоэффективных двигателях. Высокоэффективные двигатели уже оптимизированы, поэтому вы не получите большого прироста от модификаций, которые обсуждаются в этой статье. Если у вас фабрично модифицированный двигатель, оставьте его в покое, вряд ли вы можете сделать что-то, что еще не сделано в этом двигателе.

 

 

1. ПОЛНОСТЬЮ ОЧИСТИТЕ И РАЗБЕРИТЕ ДВИГАТЕЛЬ


Полностью очистите двигатель, затем разберите его до гильзы и пустого картера.


Вы будете модифицировать только гильзу, но вам также потребуется картер, чтобы вы могли проверить совпадение окон и каналов между гильзой и картером. Храните другие детали там, где они не будут загрязнены металлическими опилками и другим мусором. Постарайтесь не загрязнить картер, так как подшипники картера легко повреждаются мусором.

 

 

2. ИДЕНТИФИЦИРУЙТЕ ОТВЕРСТИЯ В ГИЛЬЗЕ

Выхлопное окно очевидно совпадает с выхлопным фланцем в картере, и это самое высокое отверстие в гильзе. Отверстие напротив выхлопного окна называется бустерным окном (окнами), а отверстия на боковых сторонах гильзы обычно являются продувочными или "Шнурле" окнами. Некоторые двигатели имеют дополнительные отверстия вокруг продувочных окон, это направляющие окна.


Обратите внимание на выхлопное окно (отмечено стрелкой), когда вытаскиваете гильзу из картера двигателя. Это поможет вам идентифицировать другие отверстия в гильзе. Не входя в детали того, почему модификация выхлопного окна может быть плохой идеей, достаточно сказать, что вам не нужно никогда трогать выхлопное окно.

 

Бустерное окно находится напротив выхлопного окна. Бустерный канал направляет часть впускной смеси прямо вверх в сторону верхушки гильзы и отклоняет от выхлопного окна. Движение впускаемой смеси подталкивает остаточные выхлопные газы вниз и наружу через выхлопное окно. В большинстве двигателей, бустерное окно имеет намного более острый восходящий угол, чем другие продувочные окна, но оно также может выиграть от небольшого внимания.



Мы не будем модифицировать выхлопное окно (A), но формирование входа в продувочные (Шнурле) окна (B) поможет более плавному течению воздушно/топливной смеси. Продувочные окна находятся под углом 90 градусов к выхлопному и бустерному окнам и направлены к задней стороне гильзы. Они направляют свежую воздушно/топливную смесь в гильзу. Впускная смесь входит в продувочные окна и направляется к задней стороне гильзы, где смесь подталкивается вверх из бустерного канала.

 

 

3. ЗАКРУГЛИТЕ НИЖНИЙ КРАЙ ГИЛЬЗЫ

Осмотрите нижний край гильзы. Если вы обнаружите прямоугольный край или только небольшое закругление, закруглите край, чтобы сгладить поток воздушно/топливной смеси, когда он проходит через эту область и поднимается к продувочным окнам. Начните закруглять нижний край гильзы на ее наружной поверхности (как показано на фотографии). Это можно сделать с помощью барабана с мелкой шкуркой на бормашине. Поддерживайте скорость бормашины минимально возможной, чтобы снимать только небольшое количество материала за один раз. Можно также использовать плоский напильник, но будьте осторожны и не прикоснитесь к внутренней поверхности гильзы.

После того, как с помощью барабана со шкуркой вы добились основной формы, используйте насадку с абразивной резиной для зачистки поверхности. Если у вас нет бормашины, можно использовать шкурку с зерном 600 единиц. Поверхность должна быть чистой и гладкой, чтобы воздушно/топливная смесь могла течь максимально ровно.


Для закругления внешней нижней кромки гильзы используйте барабан с мелкой шкуркой или карбидный бур. Затем пройдитесь насадкой с абразивной резиной, потом отполируйте фетровым кругом с полировочной пастой.

 

Обработанный нижний край гильзы имеет гладкий, более закругленный внешний край, и это улучшит протекание смеси в этой области.

 

 

4. СГЛАДЬТЕ БУСТЕРНЫЕ ОКНА

Перейдем к бустерным окнам. Здесь уже может быть плавный переход из-за острого восходящего угла отверстий, и они могут уже не требовать дополнительной обработки. Но бустерные окна, которые были прорезаны прямо, могут выиграть от небольшого скашивания кромки. Сточите внешнюю сторону гильзы под углом, который направлен к вершине гильзы (как показано на фотографии). Используйте длинный, тонкий камень или карбидный бур на малой скорости, чтобы не забить бур стружкой. Работайте только на внешней поверхности гильзы, НИКОГДА не затрагивайте внутреннюю кромку отверстия. Это изменит фазы газораспределения и может иметь негативные последствия для характеристик двигателя.


Сточите острый край внешней части отверстия для сглаживания протекания воздушно/топливной смеси через это окно.

 

Насадка с абразивной резиной создаст ровную обработанную поверхность для лучшего протекания смеси.

 

 

Законченное бустерное окно должно выглядеть таким образом, но его внутренний край должен остаться нетронутым.

 

 

5. МОДИФИКАЦИЯ ПРОДУВОЧНЫХ И НАПРАВЛЯЮЩИХ ОКОН

Продувочные (Шнурле) окна не требуют такого острого угла, как у бустерного окна. Эти отверстия наклонены больше в сторону задней стороны гильзы, где расположено бустерное окно, и могут иметь небольшой восходящий угол. Небольшой радиус, это все, что вам нужно здесь добавить. Но есть альтернатива этой модификации - вы можете отформовать внешнюю сторону гильзы для создания эффекта направляющего окна. Используйте бормашину или круглый надфиль для создания канавки (как показано на фотографии) на стороне отверстия, которая находится ближе к выхлопному окну. Эта канавка будет направлять часть воздушно/топливной смеси к вершине гильзы, подобно направляющему окну. Этот тип модификации выполнить сложнее, и хотя канавка не так эффективна, как два отдельных окна, она создает сходный эффект.


Острые края продувочных (Шнурле) окон создают большую турбулентность, которая нарушает протекание через эти критические окна. Используйте карбидный бур или надфиль для скашивания и выравнивания нижних краев, здесь достаточно небольшого скашивания.

 

Используйте карбидный бур или круглый надфиль для формирования "направляющей" канавки. Это не настоящее направляющее окно, но канавка поможет более эффективно направить поток воздушно/топливной смеси прочь от выхлопного окна. Для наибольшего эффекта, направьте канавку соответственно углу канала продувки в картере двигателя. Этот конкретный двигатель имел вертикальный продувочный канал, поэтому боковая сторона канавки соответственно прорезана вертикально.

 

 

Продувочное окно на другой стороне гильзы обработано сходным образом. Обратите внимание, что оба продувочных окна наклонены в другую сторону от выхлопного окна. Обработайте оба продувочных окна насадкой с абразивной резиной.

 

 

6. ОЧИСТКА

Тщательно очистите гильзу обильным количеством аэрозольного очистителя, затем продуйте сжатым воздухом. Сделайте это пару раз, для полной уверенности в отсутствии остатков металлической пыли.


Убедитесь, что все опилки удалены, перед тем, как собирать двигатель.

 

 

7. СНОВА В ДЕЙСТВИЕ

Обильно полейте гильзу и другие детали двигателя WD-40 для удаления остатков влаги, и затем соберите двигатель. Используйте консервирующее масло (after-run oil) для смазки подшипников, гильзы и других поверхностей трения, чтобы они были хорошо смазаны для первого запуска.


Внимательно соберите двигатель и установите в автомодель.

 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign