Настройка иглы низких оборотов
Автор статьи: John Adams. Автор перевода: Владислав Ярополов.
Отсекающий тест (Pinch Test)
Для многих любителей бывает довольно трудно правильно настроить иглу низких оборотов. Существует способ, который делает довольно простым, особенно для начинающих, настройку иглы низких оборотов в диапазоне 5% от максимальной производительности, и это может быть выполнено прямо на стенде. Способ называется отсекающим тестом и здесь описано, как это выполняется.
Шаг 1: Запустите двигатель и прогрейте его в течение примерно 30 секунд путем прогазовывания от холостых до средних оборотов, при этом держа колеса на весу.
Шаг 2: Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 10 секунд. Если настройка иглы низких оборотов так далека от идеальной, что двигатель глохнет, просто поднимайте холостые обороты с помощью винта холостых оборотов до тех пор, пока двигатель не начнет надежно работать на повышенном холостом ходу.
Шаг 3: С двигателем, работающем на холостом ходу, зажмите и удерживайте топливную трубку непосредственно возле карбюратора, отсекая подачу топлива, и внимательно слушайте обороты двигателя.
Если игла низких оборотов настроена правильно, двигатель должен немного увеличить обороты и затем заглохнуть.
Если двигатель увеличивает обороты на несколько сотен оборотов в минуту, а затем глохнет, тогда смесь иглы низких оборотов слишком богатая и иглу низких оборотов нужно немного закрутить.
Если обороты двигателя не увеличиваются вовсе и двигатель просто глохнет, тогда смесь иглы низких оборотов слишком бедная и иглу низких оборотов нужно немного вывернуть.
После того, как вы проделаете это несколько раз, вы приобретете некоторый навык, и настройка иглы низких оборотов станет для вас более легкой.
Единственным способом получить при настройке иглы низких оборотов эти последние 5% производительности является тщательное тестирование на трассе. Оценка разгона двигателя с места или на выходе из тесных поворотов является единственным способом получить от двигателя эти несколько процентов мощности. Переменные, такие как настройка сцепления, передаточное отношение, сцепление с трассой, атмосферные условия и даже вес автомодели, все это будет влиять на эти последние 5% производительности. Поэтому оптимальная настройка может быть достигнута только путем тщательного тестирования на трассе.
Точная настройка старта
На трассах с высоким сцеплением немедленный отклик на газ и немедленное ускорение являются ключом к конкурентоспособности. Для достижения максимальных характеристик при настройке последних 5% производительности, многие спортсмены используют "стартовый тест" (punch test). Здесь описано, как это выполняется.
С правильно настроенной иглой высоких оборотов и иглой низких оборотов, настроенной с помощью отсекающего теста, сделайте несколько заездов в соревновательном темпе для нагрева двигателя до рабочей температуры. Теперь остановите автомодель в начале самого длинного прямого участка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах 15 секунд. После 15 секунд, дайте полный газ, внимательно слушайте звук двигателя и отмечайте степень ускорения. Если вы тщательно выполнили отсекающий тест, и игла высоких оборотов настроена правильно, автомодель должна резко стартовать с линии с мощным, резким и постоянным звуком двигателя. Трюк состоит в том, чтобы настроить иглу низких оборотов для еще большего ускорения и более резкой реакции на газ. Выполняйте этот стартовый тест несколько раз до тех пор, пока хорошо не ознакомитесь со степенью ускорения (это помогает отслеживать степень прокручивания колес) и со звуком двигателя при ускорении до полных оборотов. Теперь обедните смесь иглой низких оборотов на 1 час (или 1/12 оборота по часовой стрелке) и выполните стартовый тест еще раз. Стала ли степень ускорения и резкий ровный звук лучше, чем в предыдущем тесте? Запомните, что оценка степени прокручивания колес (величина проскальзывания колес во время резкого ускорения) является хорошим способом сравнения. Если стало лучше или изменений нет, обедните смесь иглой низких оборотов еще на 1 час и попробуйте стартовый тест еще раз. В некоторой точке двигатель начнет запинаться при разгоне, индицируя, что вы слишком сильно обеднили смесь.
Когда вы путем последовательных стартовых тестов окончательно найдете эту точку, обогатите смесь иглой низких оборотов на 2 часа. Это будет пиковой настройкой вашего двигателя, обеспечивающей максимальное ускорение и отклик на газ, для конкретных условий этого дня. Запомните, что если вы сделаете любые изменения (например, в передаточном отношении, в настройке сцепления, в выхлопной системе, в топливе, в свече накаливания), или изменятся атмосферные условия (температура, давление), это вызовет изменение оптимальной настройки. Периодически повторяйте стартовый тест, особенно перед ответственными заездами, для обеспечения максимальной производительности двигателя в текущих условиях.
Почувствуйте разницу!!!
Вернуться к списку Обсудить на форуме
|