|
Thunder Tiger MTA-4 - от RTR к спортивной автомодели
Здесь приведено несколько шагов для преобразования вашего MTA-4 в полностью спортивный вариант. Все эти шаги основаны на опыте соревнований на определенной трассе. Соревнования на другой трассе потребуют другой настройки, но эти шаги можно использовать в качестве основы для своей собственной спортивной настройки.
Выбор шин
Если вы собираетесь участвовать в соревнованиях, первое, что следует изменить – это стандартные шины. На рынке существует такое множество шин, что выбор хороших шин может стать трудной задачей. Первое, что следует сделать – это проверить, что используют самые быстрые спортсмены. Для того , чтобы узнать больше о шинах, ознакомьтесь с разделом "Сравнение шин для монстр траков".
Компания “Proline” выпускает много великолепных спортивных шин. Они обеспечивают хорошее сцепление и долго служат.
Proline Bowties MaxxSize Part number: 1079-00
|
Proline Bowties MT Part number: 1127-00
|
Proline Bowties 40 Serie Part number: 1113-00
|
Proline Crime Fighter MT Part number: 1121-00
|
Proline Crime Fighter 40 Serie Part number: 1122-00
|
|
Выбор дисков
Теперь, когда у вас есть шины, вам также потребуются диски. Наиболее общие диски используемые для соревнований это диски Proline Velocity. Эти диски легкие, прочные и хорошо выглядят. Вы можете выбрать между Maxxsize Velocity или 40 Series Velocity. Оба диска выпускаются для 14 мм или 23 мм шестигранников. Другие компании, такие как RPM и Maximizer, также выпускают великолепные диски. Все эти диски выпускаются с различными смещениями. Чем большее смещение, тем шире будет ваш трак, а более широкий MTA-4 будет более стабильным в узких поворотах. И снова, не перестарайтесь со смещенными дисками, посмотрите, что используют самые быстрые спортсмены. Если вы хотите знать больше о смещенных дисках, вы можете обратиться к руководству по дискам от Proline: Offset Guide.
Proline Velocity MaxxSize 14mm Hex Part number: 2660-04 (standard offset) Part number: 2663-04 (1/2" offset)
|
Proline Velocity MaxxSize 23mm Hex Part number: 2682-04 (white - 1/2" offset) Part number: 2684-04 (white - standard offset)
|
Proline Velocity MaxxSize 40 Serie 14mm Hex Part number: 2669-04 (white)
|
Proline Velocity MaxxSize 40 Serie 23mm Hex Part number: 2678-04 (white)
|
RPM Clawz Stable Maxx 15mm offset Part number: 81923
|
|
Выбор колокола сцепления и ведомой шестерни (spur gear)
Спортивные колеса намного меньше по диаметру, чем стандартные колеса MTA-4, около 148 мм против 178 мм. Это является 20% различием, колеса меньшего диаметра позволят траку быстрее разгоняться, но снизят максимальную скорость. Самым лучшим способом изменить ускорение и максимальную скорость вашего MTA-4 является изменение передаточного отношения.
Посмотрите на эти три таблицы, они помогут вам выбрать правильное соотношение колокола сцепления и ведомой шестерни. Таблица ограничена колоколом сцепления с 18 зубьями. Некоторые спортсмены устанавливают колокола сцепления от Savage, поэтому могут использовать колокола сцепления с 20 или 21 зубьями.
Таблица передаточных отношений колоколов сцепления / ведомых шестерен MTA-4
Колокол сцепления - ведомая шестерня |
46
|
47
|
48
|
49
|
50
|
51
|
52
|
53
|
14 |
3,2857 |
3,3571 |
3,4286 |
3,5000 |
3,5714 |
3,6429 |
3,7143 |
3,7857 |
15 |
3,0667 |
3,1333 |
3,2000 |
3,2667 |
3,3333 |
3,4000 |
3,4667 |
3,5333 |
16 |
2,8750 |
2,9375 |
3,0000 |
3,0625 |
3,1250 |
3,1875 |
3,2500 |
3,3125 |
17 |
2,7059 |
2,7647 |
2,8235 |
2,8824 |
2,9412 |
3,0000 |
3,0588 |
3,1176 |
18 |
2,5556 |
2,6111 |
2,6667 |
2,7222 |
2,7778 |
2,8333 |
2,8889 |
2,9444 |
Таблица для MTA-4 с двигателем .21
Шестерни
|
Количество зубьев |
Отличие от стандартного (%) |
Увеличение/Снижение
|
Thunder Tiger 14T clutch bell |
14 |
6,67 |
- максимальная скорость,
+ ускорение |
Thunder Tiger 15T clutch bell |
15 |
0,00 |
Стандартный колокол сцепления MTA-4 .21 |
Thunder Tiger 16T clutch bell |
16 |
6,67 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
Thunder Tiger 17T clutch bell |
17 |
13,33 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
Thunder Tiger 18T clutch bell |
18 |
20,00 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
|
|
|
|
Thunder Tiger 52T spur |
52 |
0,00 |
Стандартная ведомая шестерня MTA-4 .21 и .28 |
Thunder Tiger 49T spur |
49 |
5,77 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
Thunder Tiger 46T spur |
46 |
11,54 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
|
|
|
|
Kimbrough Spur Gear 48T |
48 |
7,69 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
Kimbrough Spur Gear 50T |
50 |
3,85 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
|
|
|
|
Powerline MGT Delrin Main Gear 47T |
47 |
9,62 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
Powerline MGT Delrin Main Gear 51T |
51 |
1,92 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
Powerline MGT Delrin Main Gear 53T |
53 |
1,92 |
- максимальная скорость,
+ ускорение |
Таблица для MTA-4 4.60 SE с двигателем .28
Шестерни
|
Количество зубьев |
Отличие от стандартного (%) |
Увеличение/Снижение
|
Thunder Tiger 14T clutch bell |
14 |
12,50 |
- максимальная скорость,
+ ускорение |
Thunder Tiger 15T clutch bell |
15 |
6,25 |
- максимальная скорость,
+ ускорение |
Thunder Tiger 16T clutch bell |
16 |
0,00 |
Стандартный колокол сцепления MTA-4 .28 |
Thunder Tiger 17T clutch bell |
17 |
6,25 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
Thunder Tiger 18T clutch bell |
18 |
12,50 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
|
|
|
|
Thunder Tiger 52T spur |
52 |
0,00 |
Стандартная ведомая шестерня MTA-4 .21 и .28 |
Thunder Tiger 49T spur |
49 |
5,77 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
Thunder Tiger 46T spur |
46 |
11,54 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
|
|
|
|
Kimbrough Spur Gear 48T |
48 |
7,69 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
Kimbrough Spur Gear 50T |
50 |
3,85 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
|
|
|
|
Powerline MGT Delrin Main Gear 47T |
47 |
9,62 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
Powerline MGT Delrin Main Gear 51T |
51 |
1,92 |
+ максимальная скорость,
- ускорение |
Powerline MGT Delrin Main Gear 53T |
53 |
1,92 |
- максимальная скорость,
+ ускорение |
Выбор двигателя
Не имеет значения, какой из двигателей Thunder Tiger вы используете, .21 или .28, они оба надежные и обеспечивают хорошие характеристики. Двигатель.21 может иметь немного недостаточную мощность для тяжелого трака, но вы получите преимущество во времени запуска. Двигатель .28 обладает большей мощностью и тоже очень надежен.
Можно написать несколько страниц о двигателях. Вы можете выбрать дорогой итальянский двигатель или более дешевый двигатель, это полностью зависит от вашего бюджета. Но только одна вещь всегда справедлива для двигателей, не имеет значения, какой двигатель вы выберите, он будет работать настолько хорошо, насколько хорошо вы его настроите.
По двум причинам я никогда не использовал итальянские двигатели. Первая причина состоит в том, что у меня нет лишних 400$ на двигатель, а второй причиной является то, что я не чувствую в этом необходимости. Лучше потратить деньги на шины и топливо для того, чтобы как можно чаще практиковаться.
Не забудьте, что вам необходим двигатель с запуском с помощью ручного стартера или электростартера, с ползунковым карбюратором и выходным валом SG типа.
Если вы планируете обновить ваш двигатель, здесь приведено несколько великолепных двигателей.
LRP Z28 Spec 3
|
OS 30VG(P)X
|
Dynamite Mach 28
|
Ofna Picco 28
|
RB TM728
|
|
Настройка подвески
Теперь, когда у вас новые шины, вам также потребуется настроить вашу подвеску. Штатные пружины, которые установлены на вашем траке, голубого цвета. В большинстве случаев лучше использовать 8 красных пружин или 4 красных и 4 желтых поровну на каждом углу. Силиконовое масло в амортизаторах лучше всего выбрать из диапазона от 40wt до 50wt в зависимости от трассы, но в большинстве случаев можно остановиться на 40wt.
Рычаги подвески должны быть выровнены с карданами, это означает, что рычаги подвески и карданы должны быть параллельны земле, как знак =.
Модификация рулевого управления
Штатный сервопривод развивает усилие в 8 кг/см, этого достаточно для соревнований, но лучше установить более мощный сервопривод. Сервомашинки должны быть мощными и быстрыми. Мощными, чтобы развивать достаточное усилие для поворота тяжелых колес, быстрые, чтобы уменьшить время отклика на управляющее воздействие пилота. Наилучшим образом зарекомендовали себя сервомашинки фирмы “Thunder Tiger”. В меру бюджетные, очень быстрые, мощные и надежные. Машинки SANWA – очень быстрые и мощные, но к сожалению, от вибрации, в них может произойти разрушение обмотки электродвигателя. Естественно, самый дорогой и надежный вариант – сервомашинки Futaba, но даже они, проигрывают первому варианту.
Обратитесь к разделу "Улучшаем радиус поворота" за дополнительной информацией о улучшении управляемости вашего МТА-4.
Резонансная выхлопная труба
Штатная выхлопная труба МТА-4 больше подходит для низких оборотов, что обеспечивает вам хорошее ускорение. Однако для соревнований может оказаться более подходящей выхлопная труба с более широкой полосой мощности, поэтому лучше использовать выхлопные трубы с двухкамерной конструкцией. На рынке продается множество резонансных выхлопных труб, поэтому выбрать подходящую выхлопную трубу может оказаться достаточно трудной задачей. Вам необходимо учитывать, что вы предпочитаете, отдачу на низких или на высоких оборотах, а также то, что некоторые резонансные выхлопные трубы “специфичны” для определенных двигателей.
Большинство выхлопных труб предназначено для установки на боковой стороне автомодели. Вам потребуется установить боковой коллектор для МТА-4. Номер детали для MTA-4 S28 - TTRPD6325. В зависимости от выхлопной трубы вам может понадобиться провод для крепления выхлопной трубы, деталь номер TTRPD6332.
Наилучшая выхлопная труба, которая стоит своих денег, это “XTM Mammoth”. Эта выхлопная труба обеспечивает большую мощность на высоких оборотах. Великолепно также работает выхлопная труба от Team Losi LST.
Если вы не хотите использовать выхлопную трубу с установкой на боковой стороне модели, вы можете с успехом использовать выхлопные трубы для HPI Savage - HPI Ribed Pipe и трубу от HPI Savage SS.
Облегчение трансмиссии
Чем меньше вращающаяся масса, тем быстрее будет ускоряться ваш МТА-4. Для снижения вращающейся массы можно использовать набор для конверсии “только вперед” (forward only conversion - FOC) для МТА-4.
Набор для конверсии “только вперед” (forward only conversion - FOC), номер детали Thunder Tiger МТА-4 - TTRPD1774, номер детали Team Associated MGT – 25415. Это одно из наиболее важных обновлений для преобразования МТА-4 в спортивную автомодель. Эта конверсия убирает задний ход, но она также удаляет из коробки передач много шестерен и значительно снижает вращающуюся массу. Вы также снижаете общий вес трака, удаляя сервопривод заднего хода. Ваш МТА-4 потеряет в весе примерно на 219 г.
Другие важные модификации
Одной из наиболее эффективных и дешевых модификаций является практика. Тренируйтесь и еще раз тренируйтесь. Не расходуйте деньги на различные обновления, начните с базового варианта и обучайтесь на нем. Вы можете также задавать вопросы самым быстрым пилотам на вашей трассе. Делайте по одной модификации за один раз и будьте терпеливы в точной настройке вашего трака.
Кроме всех этих модификаций вы можете выполнить:
- Для того чтобы получить большую мощность в рулевом управлении, приобретите “горбатую” аккумуляторную батарею из 5 элементов (6 Вольт). Возьмите батарею с емкостью не менее 1100 mAh. Для того чтобы заряжать вашу аккумуляторную батарею, вам потребуется зарядное устройство. Нет необходимости приобретать дорогое зарядное устройство, просто удостоверьтесь, что оно может заряжать вашу аккумуляторную батарею.
- Проведите снижение веса вашего трака, более легкий трак будет быстрее ускоряться. Обратитесь к разделу "Вес деталей".
- Можно укоротить дугу безопасности (roll bar) и установить корпус ниже, переместив ниже на одно отверстие стойки корпуса, это понизит центр тяжести, а выглядеть ваш МТА-4 будет даже лучше.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |