Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Руководство по аэрозольному окрашиванию моделей - ЧАСТЬ 6

   
 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]

 

 

ЧАСТЬ 6

 

Как создавать различные эффекты окрашивания

Некоторые советы по различным схемам окрашивания и другим техникам.

 

Теперь приступим к самой интересной части - здесь вы узнаете о том, как выполнить различные варианты дизайна, и о различных техниках, применяемых для получения разнообразных эффектов. Так же немного более глубоко рассмотрим специальные краски, наподобие "Spaz-Stix".

  • Приклеивание изображений внутри корпуса
  • Переводные изображения "Jackal" или более оптимальный вариант?
  • Техники оттенения и плавных переходов
  • Эффект рваных краев
  • Текущая лава
  • Языки пламени
  • Текстура углеродного волокна
  • Молнии
  • Эффект мрамора
  • Эффект паутины

 

Приклеивание изображений внутри корпуса

Здесь приведен список инструментов, которые понадобятся для этого:

  • Шлифовальная шкурка с зернистостью от P1500 до P2000.
  • Клей "Mod Podge", клей "XXXmain", подойдет даже клей для приклеивания пластмассовых обтекателей.
  • Изображения из журналов.
  • Чистая влажная тряпка.




Теперь приступим к выполнению:

  • Найдите изображение, которое вы хотите использовать в вашем дизайне. Лучше всего использовать полуглянцевые изображения из любого журнала. Вам нужно вырезать изображение максимально точно и аккуратно. Не торопитесь и вырежьте максимально точно. Не складывайте и не изгибайте изображение!
  • На внешней стороне корпуса примерно набросайте эскиз расположения изображения. Это важно для следующего шага.
  • Возьмите шлифовальную шкурку и слегка зашкурьте внутреннюю поверхность корпуса, напротив эскиза расположения изображения - это позволит клею пристать к корпусу и к изображению так, чтобы он потом не отвалился.
  • Нанесите ровную линию клея по центру изображения, затем ровно размажьте по изображению. Не наносите клей кругами, потом вы не сможете выгнать воздух наружу, когда будете приглаживать изображение.
  • У вас не будет слишком много времени для выполнения этого шага, делайте все быстро, но аккуратно. Вам необходимо разгладить клей из под изображения. Будьте осторожны, не потребуется много времени, чтобы изображение пропиталось клеем и начало рваться. Если вы не смогли вытеснить весь клей из под изображения, не беспокойтесь, он засохнет и останется совершенно прозрачным.
  • Возьмите влажную тряпку (ЧИСТУЮ) и протрите края изображения, чтобы удалить избытки клея. Будьте осторожны и не вытирайте само изображение, оно может порваться. ОТЛИЧНО! Вы наклеили изображение внутри корпуса!


Корпус с наклеенными изображениями.


Готовый корпус.

 

Переводные изображения "Jackal" или более оптимальный вариант?

Есть кое-что новое на сцене от компании "Jackal". Я сделал корпус, используя переводные изображения от "Jackal" и обнаружил несколько вещей, которые мне не понравились. Во-первых, они дорогие. Хотя их удобно использовать, они имеют тенденцию трескаться после высыхания. Если вы посмотрите поближе на переведенное изображение, вы обнаружите, что это в своей основе просто временная татуировка! Очевидно, что они не хотят, чтобы вы об этом знали, но это именно так! Временные татуировки намного дешевле и увеличивают ваши возможности выбора в десятки раз! Не будьте одурачены!

Все, что вам нужно сделать, это вырезать переводное изображение, снять защитное покрытие и поместить изображение внутри корпуса. Поскольку оно немного липкое, оно достаточно хорошо прилипнет к корпусу. Постарайтесь сразу поместить изображение в нужное место, если вам потребуется отклеить изображение и переместить его, вы можете потерять часть изображения (татуировки)! Теперь все, что осталось, это взять очень влажную тряпку и увлажнить обратную сторону татуировки. После примерно 30 секунд, бумажная подложка соскользнет, оставив татуировку на месте. Вам осталось нанести ваш фоновый цвет. Только не забудьте, что татуировка и переводные изображения являются полупрозрачными. Если вы распылите темный цвет позади изображения, это затемнит его!


Переводное изображение "Jackal".

 

Техники оттенения и плавных переходов

Большинство распылителей краски - двойного действия. Двойное действие - это просто функция смешивания воздуха с потоком краски. Большинство распылителей имеют регулируемую кнопку, которая контролирует соотношение воздуха и краски. Регулирование этой кнопки позволяет вам выполнять тонкие или толстые линии. В идеале, вам требуется самая тонкая игла и наконечник для выполнения узких растушевок. Возьмите лист бумаги и попрактикуйтесь в получении нужных линий, используя кнопку регулировки. Вам нужно сделать линию как можно более тонкой. Что касается использования подходящей краски и давления для распыления, лучшим вариантом является разбавленная краска "Outlaw Black", с давлением воздуха примерно в 0,85-1,05 атмосфер. Теперь, когда вы готовы к выполнению теней, все, что вы должны сделать - это следовать вашей линии маскирования. Просто распыляйте вашу тень наполовину на маску и наполовину на корпус. Нет ничего легче! Учтите, что вы не ограничены использованием черного цвета! Вы можете использовать любой цвет для выполнения теней!

Плавные переходы тоже делать очень легко! В частности это то, что отличает аэрозольные баллончики и аэрографы! Эта техника требует некоторой практики, но потом она является одной из наиболее простых техник для мастера. Вам нужно начать заполнение первым цветом на одном конце вашей маски, используя плавные широкие движения. Медленно двигайтесь дальше по маске и начните отодвигать аэрограф дальше от корпуса вплоть до точки нанесения следующего цвета. Вы заметите, что краска начинает исчезать по мере удаления аэрографа от корпуса. Теперь вам нужно заполнить все остальное вашим вторым цветом. Все очень просто!


Плавный переход - от синего с фиолетовому.

 

Эффект рваных краев

Это другая простая и очень эффектная техника. Для достижения этого эффекта вы можете использовать жидкие маски или маскирующую ленту.

Жидкая маска:

Возьмите модельный нож, держите его за конец и просто режьте неровные линии в маске. Не имеет значения, насколько неровными вы их делаете, и не беспокойтесь об ошибках. Теперь, как только вы прорезали неровные линии, просто отделите те части маски, где вы будете наносить фоновый цвет. Нанесите фоновый цвет и дайте ему просохнуть. Теперь приступим к прорисовке разрывов. Сделайте узкое оттенение вокруг краев разрывов и заполните остальное выбранным цветом.

Маскирующая лента:

Кстати, это самый легкий способ. Возьмите кусок ленты и наложите ее внутри корпуса и притрите. При этом способе, когда вы рвете ленту, нежелательно, чтобы клей оторвался от оставшейся части ленты. Если вы рвете ленту, которую вы просто прижали, у вас будут участки, на которых клей будет вытянут из-под ленты и останется чистая бумага. Если это случится, у вас будут протечки под ленту. Всегда сначала притрите ленту, а потом отрывайте ее. Теперь все, что вам нужно сделать, это взять край ленты и отрывать ее вдоль длины. Изменяйте направление, в котором вы отрываете кусок ленты, путем покачивания рукой вправо и влево. Для того, чтобы сделать разрыв с другой стороны, наложите другой кусок ленты с перекрытием на первый оторванный кусок, и оторвите противоположную сторону, используя такую же технологию. Теперь вам нужно оттенить ваш оторванный участок, затем отделить ленту и и заполнить так же, как в случае с жидкой маской.


Эффект рваных краев.

 

Текущая лава

Это расширение эффекта рваных краев. Обычно для достижения эффекта текущей лавы, требуется три или более цветов. Традиционно используются красный, желтый и оранжевый, но вы можете заменить их любыми другими подходящими цветами. У вас есть выбор сделать первым участок лавы или фон. Предпочтительно сделать сначала участок лавы, оставив фон напоследок. Почему? Для того, чтобы достигнуть настоящего эффекта лавы, вам необходимо, чтобы лава появилась, как будто она стекает сверху корпуса, просачиваясь через главный фоновый цвет. Оттените разрывы, но делайте это максимально узкими линиями, насколько это возможно. Как только вы оттенили разрывы, возьмите самый темный из трех цветов и сделайте 15 мм плавный переход вдоль краев. Возьмите следующий цвет и начните примерно в 6 мм от вашего первого цвета и сделайте 5 см плавный переход. Затем заполните остаток участка лавы самым светлым цветом и нанесите подложку белым или серебристым цветом. Теперь дайте корпусу просохнуть в течение нескольких часов. Когда он полностью высохнет, нанесите ваш фоновый цвет. Вы увидите, что это похоже на лаву, растекающуюся по корпусу!


Текущая лава.

 

Языки пламени

Кто не любит языки пламени? Вы можете увидеть языки пламени на корпусе чаще, чем что-либо другое, по одной причине: Это просто красиво!

Выполнить языки пламени несложно, использую ту же технологию, что и для эффекта лавы. После того, как вы создали вашу маску (вы можете получить рисунки пламени, готовые для печати, с таких веб-сайтов, как http://www.rcxotic.com), просто поместите маску на корпус и создайте оттенение вокруг ваших языков пламени. И опять, чем тоньше линия оттенения, тем лучше. После того, как оттенение высохнет, нанесите ваш фоновый цвет и дайте ему высохнуть. Отделите маску языков пламени, и ваш первый цвет готов. Теперь, возьмите ваши три цвета (красный, оранжевый и желтый) и начните с кончиков языков пламени. Лучше всего пройти края и заполнить кончики языков пламени красным цветом. То, что вы сейчас делаете, по существу плавный переход. Теперь, когда красные кончики заполнены и на краях языков пламени выполнен плавный переход, возьмите ваш следующий оранжевый цвет и выполните вдоль плавного перехода красного цвета плавный переход оранжевого цвета. Когда этот слой высохнет, заполните остальное ваши желтым цветом. Нанесите подложку белым цветом и на этом работа завершена.

Вам не обязательно использовать традиционные цвета языков пламени - например, можно использовать черный, прозрачный фиолетовый, затем хром и выполнить окантовку темным красным металликом. Используйте вашу фантазию - возможности безграничны. Обратитесь к разделу использования узкой маскирующей ленты, чтобы посмотреть, как можно выполнить окантовку языков пламени.


 

Текстура углеродного волокна

Это тоже достаточно легко выполнить и выглядит великолепно! Все, что вам потребуется, это приобрести пластмассовую подстилку (сетку, вкладыш) с прямоугольными отверстиями в шахматном порядке. Такие подстилки можно приобрести в больших универсальных магазинах. Такой узор легче всего выполнить на ровных, плоских участках вашего корпуса, поскольку шаблон не позволяет хорошо огибать кривые поверхности. Для получения наилучших результатов, используйте краски "Faspearl Charcoal", "Faspearl Black" или "FasBlack" для получения хорошей глубины и яркости узора.



Теперь приступим к выполнению:

  • Обведите участок корпуса, где вы хотите использовать этот эффект. Возьмите пластмассовую подстилку и вырежьте участок с перекрытием на 6 мм.
  • Тщательно приклейте перекрытие к корпусу, используя маскирующую ленту.
  • Возьмите краску "Faspearl Black" и слегка распылите первый цвет. Будьте осторожны и не сдвиньте пластмассовую подстилку! Распыляйте краску равномерно. Не перестарайтесь!
  • Дайте корпусу высохнуть в течение примерно часа - распылите только один ровный слой и не снимайте подстилку до тех пор, пока краска не высохнет.
  • Осторожно снимите подстилку и теперь покройте участок темно-серым цветом ("Charcoal"). Нанесите два тонких слоя, дайте просохнуть и повторите.

Вы получили текстуру углеродного волокна! Этот процесс очень простой и в то же время очень эффектный.


Текстура углеродного волокна:
Шаг 1, распыление краски "Fasblack",
сетчатый вкладыш снимается и
Шаг 2, нанесение подложки темно-серого цвета.

 

Молнии

Молнии также являются легким в исполнении эффектом. Существует много инструментов, которые можно использовать  для достижения этого эффекта, но самый легкий способ - пойти и приобрести белый маркер. Если вы смотрите на молнию, нет никакой определенной формы, только зазубренные линии и ветви, отходящие от главной линии. Возьмите лист бумаги и потренируйтесь в создании зазубренных линий до тез пор, пока не почувствуете себя способным выполнить это на корпусе. Как я уже сказал, это случайный процесс, поэтому почти невозможно испортить что-нибудь.

Возьмите корпус и нарисуйте ваши молнии. Поскольку желательно придать молнии некоторое свечение, возьмите светлую фиолетовую краску (лучше на водной основе) и проведите тонкую линию позади ваших молний. Теперь осталось нанести фоновый цвет. Лучше работают более темные цвета, которые обеспечивают молнии некоторое усиление.


Эффект молний.

 

Эффект мрамора

Для выполнения эффекта мрамора, вам понадобится несколько вещей:

  • Полиэтиленовый пакет из продуктового магазина
  • Лист бумаги

Эффект мрамора обычно лучше получается с перламутровыми красками, близкими по цвету к цвету, который вы собираетесь использовать для фона. Вам необходимо получить заметный, но не чрезмерный эффект. Например, перламутровый синий для мрамора с фоном из синего ультрамарина выглядит очень замечательно. Конечно, вы можете использовать другие цвета для создания причудливых эффектов, например, перламутровый красный на черном фоне. Тут легко проявить фантазию, но очень легко получить уродливый результат. Проверьте вашу комбинацию цветов перед тем, как делать это на корпусе.

Возьмите краску, которую вы собираетесь использовать для получения эффекта мрамора и вылейте примерно одну чайную ложку на лист плотной бумаги. Теперь возьмите полиэтиленовый пакет и скомкайте его в руке. Просто прикоснитесь скомканным пакетом и смочите его в краске. Сделайте несколько прикосновений к листу бумаги, чтобы удалить избыток краски, затем нанесите краску в различных местах корпуса. Теперь осталось нанести ваш фоновый цвет. Очень просто!


Нанесение эффекта мрамора.

Эффект гранита и мрамора.

 

Эффект паутины

Этот эффект является производной от эффекта текстуры углеродного волокна. Вам потребуется использованный лист ткани для сушилки. Удостоверьтесь, что он ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ, или вы получите на корпусе налет от нового листа. Если это случится, вам потребуется снова отмывать ваш корпус от следов масла, оставшихся на нем, или краска не будет приставать!

Я предпочитаю замаскировать корпус, затем беру участок, на котором я хочу получить эффект, и приклеиваю лентой к корпусу лист для сушилки. Сначала возьмите более темный цвет, затем распылите краску через лист для сушилки. Как только слой краски высохнет, вы можете удалить лист для сушилки и нанести на участок ваш следующий более светлый цвет. Довольно красиво!


Образец эффекта паутины.

 

 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign